Снежная слякоть. Тёмные окна.
Холодно. Холодно. Далеко весна.
Тебе многолюдно, тебе одиноко.
Хочешь ко мне?
- Ты серьёзно? Честно?
А если честно, самому с собой тесно,
А тебе и подавно в моём доме нет места.
Выжжено, сожрано, вылакано до дна,
Чего тебе ещё? Честно.
На этот раз мы попали конкретно,
И все уверяют, что выхода нет, но
Не плачь, не бойся - ведь я же с тобой,
И, значит, прорвёмся.
- Прорвёмся? Честно?
А если честно, то всё бесполезно,
И мне наплевать, чем закончится песня.
Загорелся прицел у тебя на лице -
Уходи, пока цел. Честно.
Ведь если честно - всё это напрасно.
Из грязной воды не сбивается масло.
Камнем с души за "Титаником" на дно
Спокойно потонем.
- Потонем? Честно?
А если честно - ещё неизвестно,
И даже боги не ставят крест на
На наших душах, на нашем завтра,
Ну а я и подавно. Я и подавно,
Ведь если честно - как солнце из ночи,
Как феникс из пепла, как сам захочешь,
И если я говорю, что вот-вот догорю,
Помоги, но не верь мне. Честно.
|
|
А еще вот это.
Хрупко, как никогда,
Уходя в зазеркалье, боюсь не проснуться.
Тень на моих следах,
Блеск отточенной стали у самого сердца.
Белые стены дня
Догорели в закате, мой дом - пепелище.
Кто приютит меня?
Ненадолго, проклятие скоро отыщет нас.
Взялся платить за всех,
Проигрался до пепла, остался всем должен.
Смех - и ни часа сверх.
В тишине пробирает морозом по коже
Пенье сухого льда.
Растопить бы, да нечем, я нем - да простится мне!
Что за лихой солдат
Расстрелял мою вечность короткими жизнями...
Время зашло в тупик
И на белом листе разметалась тревога.
Спи, моя радость, спи,
Утешай себя тем, что осталось немного,
А завтра - всему конец.
Кто же знал, что так скоро, прости меня, слышишь!
Самый последний снег
Засыпает мой город по самые крыши...
Это Галатея (Лилия Борисова) и ЗГА.
Национальный вопрос (два)
Радует, когда хороших песен на белорусском языке становится больше. Давно радует. Когда-то, еще во времена ОкорокА, радовались за Бонду и Мрою. Потом за Мясцовы Час. Потом тому, что, пусть на мгновение, блеснула мова и в Могилеве (Нацыя). Потом... потом радоваться стали реже.
Потому что, улучив момент, белорусскоязычные исполнители начали играть в Станиславу: расселись и разлеглись на всю лаву (лавой?) и иным не намерены были оставлять ни пяди "роднай зямли" - ни на те-ве, ни на ра-ди-ве.
Потому что появилось дофига и трошки таких, которые пели на белорусском из чиста-канкрэтна конъюнктурных соображений.
Последних, кстати, и сейчас хватает - их хватают, они хватают... Вариантов тут несколько.
|
|
Один - на русском у меня прилично писать не получается, а на белорусском, авось, сойдет. Конкуренция-то – два - поменьше будет... если ты, скажем, - первая беларускамоуная блэк-метал- или ска- или прогрессив- или готик-банда.
Три - при нашем государственном "двуязычии", прости Господи, не удивительно, что многие полагают: петь по-белорусски - альтернатива, это бескомпромиссно. А петь по-русски, напротив, - компромисснее не бывает.
Четыре - благодаря "Тузину гитоу" (слава Будкину!), да "БМА" (славка Суперу), да "БАСам", да нацболам-хохлам-и-прибалтам с их фестивалями, да гениальным и конгениальным потугам Подберезского, Мартыненки, Мяльгуя - белорусскоязычная сцена, как минимум, ПОХОЖА на сцену, на шоу-бизнес. Что бы кто ни говорил. Диво ли, что все большему количеству музыкантов хочется быть IN. OUT, в аутсайдерах-то неуютно и зимно.
Вот и получается, что по-русски у нас все больше - "поющие трусы". А для "юноши, обдумывающего житье" - все больше на мове да на инглише.
Поющие "по-москальски", даром, что у нас разговаривает на таковском даже больше, чем голосует за президента, - в аутсайдерах и есть. Причем, увы и увы, белорусскоязычная сцена как их только не "привечает": и коллаборантами, и оккупантами. Так скоро выяснится, что и Хатынь сожгли они, а не белорусские да хохляцкие "националисты". Прости мне Боже!
Грустно. Но гораздо грустнее, когда группа, певшая на русском, ПОЛНОСТЬЮ и целиком переходит на белорусский. Не потому что "на белорусский". Потому что, приобретая в одном, теряем в другом. И не только я, фиг со мной. Вот, российские поклонники ДзеДзя группу потеряли. А жаль: их ведь было едва не больше, чем местных.
Линия отреза
- Мама, что мы будем делать, когда она двинет собой?! - пугливо вопрошал в вышеупомянутой песенке все тот же БГ.
Что-что? Слушать будем.
ПёС
Как выяснилось вскоре после написания этого текста, слушать будем уже не ДзеДзю, а s*unduk. Что тут сказать?
Некогда я обгадил название «ДетиДетей». Мне на это умные товарищи указали. Каюсь, был не прав, ничогое было. Особенно в свете нынешнего… нынешних… А? Никакого ерничества. Не ждите. Что тут добавить?
Пришли барсук и бурундук
Но не смогли открыть s*unduk
Никак не поддавался
Скрипел, но не сдавался
…
Сундук, ха-ха
Совсем, ха-ха
Совсем, друзья, без дна!
Аня, еще не поздно, не наааааааааадо!!!
ЧАСТЬ 50.
РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
чф) Я не верю тем людям, кто не страдал. И даже тем, кто очень страдал. Тут вопрос в том, что кровь льется либо напрасно, либо нет. И даже если собственная кровь с человека льется как с гуся беда, ты ничего не понял в жизни. Ты не извлек урока, твои страдания бессмысленны. А все через страдание - когда душа болит, значит, она работает. "Объясни - я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?" Невозможно объяснить - потому что это одно и то же.
Александр БАШЛАЧЕВ dixit.
Ну, о боли, любви и страдании?
АЛЕСЬ КАМОЦКI – 2009 "9"
ВIКТАР ШАЛКЕВIЧ – 2010 "ШЧАСЛIВАЯ СЯМЁРКА"
ВОЛЬГА АКУЛIЧ И ВЕРАСЕНЬ – 2010 "ТРОХКУТНIК"