Задание 6. (10 баллов) Решите задачи

Правовая задача.

В 2. С. в период брака со своей женой И. получил на день рождения в подарок от своих друзей автомобиль, и в договоре дарения был указан только один одаряемый – С. При разделе имущества после развода И. потребовала включить этот автомобиль в состав подлежащего разделу общего имущества, нажитого во время брака.

Правомерны ли требования И? Какой нормативно-правовой акт регулирует этот вопрос? Ответ обоснуйте.

Выполните задание по картине.

Перед Вами репродукция картины известного бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта «Влюбленные» (1928 г.) Какой философский смысл вложил художник в свою работу?

Ответ обоснуйте.

Задание 7. (5 баллов) Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Свобода совести, разделение властей, гражданское общество, экономические основания, мировоззренческая толерантность, участие граждан в политической жизни, политические основания, идеологический плюрализм, многоукладная рыночная экономика, духовные основания, равенство всех перед законом, различные формы собственности.

1.   2.  
1.   2.   3.
1.   2.   3.

 

 



Задание 8. (12 баллов) Прочтите предложенное стихотворение и выполните задания.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила,

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,

И тигр нейдет: лишь вихорь черный

На древо смерти набежит —

И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит,

Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом,

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

 

А.С.Пушкин Анчар // Летопись жизни и творчества Пушкина, т. 1. –

М., Изд-во АН СССР, 1951, стр. 786—787.

 

8.1. Какие две среды обитания человека противопоставлены в стихотворении? В чем смысл этого противопоставления? 

8.2. О каком понятии политико-правовой сферы идет речь в стихотворении? Дайте определение этого понятия

8.3. Опираясь на содержание стихотворения, обоснуйте свою точку зрения на проблему соотношения свободы и ответственности

 

Часть II

Задание 9. (40 баллов) Выберите из предложенных высказываний мыслителей и учёных то, которое станет темой вашего сочинения-эссе. Ваша задача - сформулировать своё собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, которые вы считаете наиболее существенными.

Выполняется в тонкой тетради 12 листов.

1. «Плох тот ученик, который не превзошел учителя» (Леонардо да Винчи)

2. « Деньги суть артерия войны» (Петр I)

3. «Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой» (М.Пришвин)

4. «Человек – разумное существо, но это не относится к человечеству». (Раймон Арон)

5. «Партия есть неизбежное зло свободных правительств» (А. Токвиль)

Председатель предметно-методической комиссии:

________________________

 

Члены предметно-методической комиссии:

                                                   ________________________

___ _____________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: