Садоводства в Ленинградской области- как сфера особой социальной значимости

В Сосновом Бору более 10 тысяч собственников земельных участков (садоводов), более 60 садоводств. Свой отдых с садоводством связывают более половины населения нашего города. По Ленобласти более 3 тысяч 700 садоводств. Это миллионы граждан (ИЗБИРАТЕЛЕЙ и налогоплательщиков). Проблем нерешенных и нерешаемых сегодня вопросов там море, а это сфера ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ (ч.1 ст. 26 ФЗ № 217).

Просветительская работа в целях популяризации ведения садоводства и огородничества властями не ведется начиная с момента подписания Президентом Путиным В.В. этого закона, так и с момента вступления в силу этого закона. Просветительская работа - это работа не связана с разъяснениями вопросов правил посадки огурцов и капусты.

Это деятельность властей, не требующая вложения денег, направленная на распространение социально значимых сведений (юридически значимых сведений - об исполнении законодательства, о градостроительстве, землепользовании, безопасности жизнедеятельности граждан и т.д.) для юридических лиц - садоводческих некоммерческих товариществ собственников недвижимости. А в этой сфере царило и царит невежество, самоуправство и т.д.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Статья 26. Формы и порядок поддержки ведения садоводства и огородничеств

1. Поддержка ведения садоводства и огородничества органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется исходя из особой социальной значимости садоводства и огородничества.

2. Федеральные органы государственной власти вправе осуществлять поддержку садоводства и огородничества за счет средств федерального бюджета.

3. В целях оказания государственной и муниципальной поддержки садоводства и огородничества органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе:

1) создавать в своей структуре подразделения, обеспечивающие реализацию региональной и муниципальной политики по поддержке садоводства и огородничества;

2) принимать государственные и муниципальные программы поддержки садоводства и огородничества, в том числе инвестиционные программы;

3) вести просветительскую работу в целях популяризации ведения садоводства и огородничества;

4) организовывать в границах территории садоводства или огородничества снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, снабжение топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) осуществлять финансирование выполнения комплексных кадастровых работ применительно к кадастровым кварталам, в границах которых расположены территории садоводства или огородничества;

6) по заявлению товарищества или участников общей долевой собственности на имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, безвозмездно приобретать в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность такое имущество общего пользования (автомобильные дороги, объекты электросетевого хозяйства, водоснабжения, связи и другие объекты) в случае, если такое имущество в соответствии с федеральным законом может находиться в государственной или муниципальной собственности.

4. Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды учитывают мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе осуществлять поддержку развития садоводства и огородничества в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

6. Порядок осуществления мер государственной и муниципальной поддержки ведения садоводства и огородничества, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

7. Порядок приобретения имущества, указанного в пункте 6 части 3 настоящей статьи, в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность устанавливается субъектами Российской Федерации.

8. Реализация полномочий органов государственной власти и решение вопросов местного значения органами местного самоуправления применительно к территориям садоводства или огородничества осуществляются в пределах компетенции таких органов, определенной в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

9. Меры государственной и муниципальной поддержки в отношении территорий садоводства и огородничества, в границах которых садовые земельные участки и огородные земельные участки принадлежат исключительно гражданам, имеющим право на их внеочередное, первоочередное или иное льготное приобретение, оказываются в приоритетном порядке.

Предложения для Губернатора:

5.1. В проекте (на 58 страницах) предлагаемых изменениях в областной закон " О Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года не нашел ничего конкретного о мероприятиях в сфере ОСОБОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ (Садоводство). Это плохо! Очень плохо!

В статье 26 ФЗ № 217-ФЗ указано всё, что необходимо делать и реализовывать органам власти субъекта и муниципалам.

 

5.2. В Стратегии Ленинградской области указаны лишь обобщенные устремления, желания осуществить динамику в той или иной сфере жизнедеятельности Ленинградской области.

Это выглядит, как своеобразная Конституция для субъекта. Надо полагать, что по разным направлениям деятельности будет рожден локальный акт (закон, постановление) Правительства Ленинградской области, где будет отражена конкретизация, пути реализации, сроки, средства, будут назначены ответственные должностные лица правительства Ленобласти, должностные лица местных органов власти за исполнение указанных в Стратегии направлений социально -экономического развития региона.

В противном случае - это будет выглядеть пиаром перед выборами, а в дальнейшем послужит "пищей" для обоснованной критики.....

 

В. В.Ефремов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: