Почему метод clone() объявлен в классе Object, а не в интерфейсе Cloneable?

Метод clone() объявлен в классе Object с указанием модификатора native, чтобы обеспечить доступ к стандартному механизму поверхностного копирования объектов. Одновременно он объявлен и как protected, чтобы нельзя было вызвать этот метод у не переопределивших его объектов. Непосредственно интерфейс Cloneable является маркерным (не содержит объявлений методов) и нужен только для обозначения самого факта, что данный объект готов к тому, чтобы быть клонированным. Вызов переопределённого метода clone() у не Cloneable объекта вызовет выбрасывание CloneNotSupportedException.

 

Дайте определение понятию «конструктор».

Конструктор — это специальный метод у которого отсутствует возвращаемый тип и который имеет то же имя, что и класс, в котором он используется. Конструктор вызывается при создании нового объекта класса и определяет действия необходимые для его инициализации.

 

Что такое «конструктор по умолчанию»?

Если у какого-либо класса не определить конструктор, то компилятор генерирует конструктор без аргументов - так называемый «конструктор по умолчанию».

public class ClassName() {}

Если у класса уже определен какой-либо конструктор, то конструктор по умолчанию создан не будет и, если он необходим, его нужно описывать явно.

 

Чем отличаются конструктор по-умолчанию, конструктор копирования и конструктор с параметрами?

У конструктора по умолчанию отсутствуют какие-либо аргументы. Конструктор копирования принимает в качестве аргумента уже существующий объект класса для последующего создания его клона. Конструктор с параметрами имеет в своей сигнатуре аргументы (обычно необходимые для инициализации полей класса).

 

Где и как вы можете использовать приватный конструктор?

Приватный (помеченный ключевым словом private, скрытый) конструктор может использоваться публичным статическим методом генерации объектов данного класса. Также доступ к нему разрешен вложенным классам и может использоваться для их нужд.

 

25. Сериализация объектов (transient, Serializable vs. Externalizable, serialVersionUID, проблема сериализации синглтона).

Что такое «сериализация»?

Сериализация (Serialization) - процесс преобразования структуры данных в линейную последовательность байтов для дальнейшей передачи или сохранения. Сериализованные объекты можно затем восстановить (десериализовать).

В Java, согласно спецификации Java Object Serialization существует два стандартных способа сериализации: стандартная сериализация, через использование интерфейса java.io.Serializable и «расширенная» сериализация - java.io.Externalizable.

Сериализация позволяет в определенных пределах изменять класс. Вот наиболее важные изменения, с которыми спецификация Java Object Serialization может справляться автоматически:

● добавление в класс новых полей;

● изменение полей из статических в нестатические;

● изменение полей из транзитных в нетранзитные.

Обратные изменения (из нестатических полей в статические и из нетранзитных в транзитные) или удаление полей требуют определенной дополнительной обработки в зависимости от того, какая степень обратной совместимости необходима.

 

Опишите процесс сериализации/десериализации с использованием Serializable.

При использовании Serializable применяется алгоритм сериализации, который с помощью рефлексии (Reflection API) выполняет:

запись в поток метаданных о классе, ассоциированном с объектом (имя класса, идентификатор SerialVersionUID, идентификаторы полей класса);

рекурсивную запись в поток описания суперклассов до класса java.lang.Object (не включительно);

запись примитивных значений полей сериализуемого экземпляра, начиная с полей самого верхнего суперкласса;

рекурсивную запись объектов, которые являются полями сериализуемого объекта.

При этом ранее сериализованные объекты повторно не сериализуются, что позволяет алгоритму корректно работать с циклическими ссылками.

Для выполнения десериализации под объект выделяется память, после чего его поля заполняются значениями из потока. Конструктор объекта при этом не вызывается. Однако при десериализации будет вызван конструктор без параметров родительского несериализуемого класса, а его отсутствие повлечет ошибку десериализации.

 

Как изменить стандартное поведение сериализации/десериализации?

Реализовать интерфейс java.io.Externalizable, который позволяет применение пользовательской логики сериализации. Способ сериализации и десериализации описывается в методах writeExternal() и readExternal(). Во время десериализации вызывается конструктор без параметров, а потом уже на созданном объекте вызывается метод readExternal.

Если у сериализуемого объекта реализован один из следующих методов, то механизм сериализации будет использовать его, а не метод по умолчанию:

writeObject() - запись объекта в поток;

readObject() - чтение объекта из потока;

writeReplace() - позволяет заменить себя экземпляром другого класса перед записью;

readResolve() - позволяет заменить на себя другой объект после чтения.

 

Как исключить поля из сериализации?

Для управления сериализацией при определении полей можно использовать ключевое слово transient, таким образом исключив поля из общего процесса сериализации.

 

Что обозначает ключевое слово transient?

Поля класса, помеченные модификатором transient, не сериализуются.

Обычно в таких полях хранится промежуточное состояние объекта, которое, к примеру, проще вычислить. Другой пример такого поля - ссылка на экземпляр объекта, который не требует сериализации или не может быть сериализован.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: