Типовые примеры контрольных заданий

Тестовые задания

1. Дополните предложение. Меры таможенно-тарифного регулирования это …

Варианты ответа:

1) меры государственного регулирования внешней торговли товарами применяе­мые путём введения количественных ограничений экономического характера;

2) меры, применяемые путём применения ввозных и вывозных таможенных по­шлин;

3) меры, осуществляемые путём изменения ставок таможенных пошлин таможен­ного тарифа в отношении различных категорий товаров;

4) меры, включающие применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.

 

2. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что тариф – концентрированное выражение таможенной политики страны, инструмент государственного регулирования внутреннего рынка при его взаимодействии с мировым рынком.

Варианты ответа:

1) да;

2) нет.

 

3. Выберите наиболее полный правильный ответ. Миссия таможенного дела - …

Варианты ответа:

1) взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу;

2) обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров транспортных средств через таможенную границу и защиту экономических и других интересов государ­ства в пределах компетенции таможенных органов;

3) регулирование объёмов экспортно-импортных товарных потоков, перемещаемых через таможенную границу;

4) обеспечение экономической безопасности государства.

 

4. Выберите правильный ответ. Для гражданина, поступающего на службу в таможен­ные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до ….

Варианты ответа:

1) 1 месяца;

2) 3 месяцев;

3) 6 месяцев;

4) 12 месяцев.

 

5. Дополните предложение. Объектом научного исследования являются ….

Варианты ответа:

1) процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний;

2) материальная или идеальная системы;

3) структура системы, взаимодействие её элементов, различные свойства, закономерности развития.

 

6. Выберите правильный ответ. Под фундаментальными научными исследованиями понимают ….

Варианты ответа:

1) исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;

2) экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;

3) исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.

 

7. Дополните предложение. Проблема – это ….

Варианты ответа:

1) сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью;

2) предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём вывод этот нельзя считать вполне доказанным;

3) учение об обобщённом опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей.

 

8. Дополните предложение. Гипотеза – это ….

Варианты ответа:

1) сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью;

2) предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём вывод этот нельзя считать вполне доказанным;

3) учение об обобщённом опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей.

 

9. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что методология в широком смысле слова представляет собой систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности?

Варианты ответа:

1) да;

2) нет.

 

10. Выберите правильный ответ. Метод научного исследования – это?

Варианты ответа:

1) совокупность способов познания объективной действительности;

2) система принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения познавательных задач;

3) форма и способ рефлексивного теоретического мышления.

 

11. Выберите правильный ответ. Методика исследования – это?

Варианты ответа:

1) совокупность специальных приёмов для использования того или иного метода;

2) определённая последовательность действий, способ организации исследований;

3) совокупность способов и приёмов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов.

 

12. Выберите правильный ответ. Синтез – это метод исследования, предполагающий …

Варианты ответа:

1) мысленное соединение составных частей или элементов изучаемого объекта, его изучение как единого целого;

2) мысленное расчленение изучаемого явления или процесса на составные элементы с целью изучения каждого в отдельности;

3) движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.

 

13. Выберите правильный ответ. Дедукция – это …

Варианты ответа:

1) способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими;

2) выведение единичного, частного из какого-либо общего положения;

3) движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.

 

 

7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 7.4

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 10) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 10) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
Р.1   Фронтальный опрос 10      
Р.1   Доклад (сообщение) 10      
Р.1   Контрольная работа   30    
Р.2   Фронтальный опрос     10  
Р.2   Доклад (сообщение)     10  
Р.2   Контрольная работа       30

 

Выполнение контрольных работ в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.

 

 

Таблица 7.5.

Применение балльной системы для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

 

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
Раздел 1,2 Контрольная работа 100

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

8.1. Основная учебная литература

1. Самолаев Ю.Н. Основы таможенного дела: учебник – Москва: КНОРУС, 2020. – 322 с. – (Бакалавриат).

2. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019. – 304 с.

 

8.2. Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета» от 25.12.1993 № 237

2. Междуна­родная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18.05.1973) (в редакции Протокола от 26.06.1999 г.) //Бюллетень международных договоров, май 2012 г., №5

3.  Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) // Правовой портал Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org)                               

4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9.01.2018

5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

6. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Рос­сийской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 № 30, ст. 3586

8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 7.01.2002 № 1 (часть I) ст. 3

10. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2.06.2003 № 22 ст. 2063

11. Федеральный закон от 8.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.12.2003 № 50 ст. 4850

12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2.08.2004 № 31 ст. 3215

13. Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Россий­ской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 6.08.2018 № 32 (часть I) ст. 5082

14. Указ Президента РФ от 03.12.1994 № 2152 «Об утверждении описания и рисунков флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации, размещении указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунка вымпела морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации от 19.12.1994 №34 ст. 3584

15. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» //Собрание законодательства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 38 ст. 4823

16. Распоряжение Правительства РФ № 1388-р от 23.05.2020 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

17. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета)»

 

9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

 

1. www.customs.ru. –Федеральной таможенной службы

2. www.rta. customs.ru – Официальный сайт Российской таможенной академии

 

 

10. Методические указания для обучающихся

по освоению дисциплины

 

Методические рекомендации (указания) по освоению дисциплины «Основы таможенного дела (ведение в профессию)» представлены по каждой теме после вопросов к практическим занятиям. Там же прописана цель каждого занятия и контрольные вопросы, направленные на освоение заявленных в программе компетенций.

В результате изучения дисциплины студенты должны получить общее (обобщенное, общеориентирующее) представление о таможенной науке и таможенной практике, а также – сформировать начальные навыки учебно-профессиональной деятельности..

Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач формирования обобщённого представления:

- о сущности и содержании таможенного дела в Российской Федерации;

- об общем порядке организация таможенного дела в Российской Федерации;

- о международном таможенном сотрудничестве;

- об основных направлениях образовательной деятельности Российской таможенной академии;

- о таможенной службе как особом виде государственной службы;

- о месте и роли таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления;

- о квалификационных характеристиках выпускника специальности «Таможенное дело»;

- о понятийном аппаратм и методологии научных исследований, сущности и содержании научной информации и её источниках.

Самостоятельная работа студентов включает работу с правовыми, нормативными источниками, учебной литературой, материалами интернет-сайтов, с конспектами лекций, а также предполагает выполнение домашних заданий, тестов. Проверка выполнения заданий осуществляется на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Для развития и совершенствования практических навыков студентов организуются специальные учебные занятия в виде круглых столов, а также рекомендуется посещение таможен и музеев, при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, каждая из которых решает конкретную задачу в рамках общей обсуждаемой или решаемой проблемы.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы (эссе) по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой проблеме таможенного дела. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльная система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа (эссе), итоговое тестирование. Итоговое испытание является аналогом устного зачёта. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.

Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.

 

11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

- ААТ, ТИК на практических занятиях;

- мультимедийное оборудование преподавателям для представления лекций и студентами на практических занятиях;

В процессе обучения применяются интерактивные образовательные технологии:

- мозговой штурм;

- блиц-опрос;

- деловая игра;

- метод работы в малых группах.

Материал представляется как в табличном, так и в текстовом формате.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: