Когда «не восходит солнце»

Существовало одно довольно странное ритуальное действо в случае, когда невзгоды и болезни поселялись в доме. Странность его состояла в следующем. Беретесь вы за какое-то дело, уже взяли для этого в руки косу или лопату. Потом вдруг все бросаете и переходите к другому. Для чего, например, беретесь за топор или грабли. Но и то, не став работать, бросаете и идете прочь. Ложитесь где-то в тени и отдыхаете, словно от окончания весьма важного дела. Через некоторое время все это повторяется в любых вариантах снова. Неизменным остается только отдых в тени. Затем выполняется совсем необычное действо, которое ни с чем, что могло бы следовать из обычной логики, не связано. Человек вдруг заканчивает свой отдых, быстро берется за топор и идет к леску, где срубает старое, полузасохшее дерево, на месте которого сразу же сажается молодое деревце. Или снимаются с ног сапоги, бросают через дом, затем человек в них обувается и идет прочь со двора. Возвращается только под вечер, но уже босиком. Или берется глиняный кувшин, куда набирается обычная вода, потом она переливается в другой кувшин. При этом первый разбивается. Затем вода с другого кувшина переливается в третий, после чего второй тоже разбивается. Вода с последнего кувшина выливается на помойку и он тоже разбивается. Было даже такое: человек берет деньги и идет на базар, но там, пройдя все ряды, поторговавшись и достигши согласия до стадии удара по рукам, ничего не покупает и, даже не доставая рук из карманов, поворачивается и уходит прочь. На усмотрение обычного человека такие действия представляют собой обычное безумие и ничего больше. «Человек этот не в своем уме», - скажет каждый, кто будет свидетелем тех действий. Но все не так просто. Увлеченность человека водоворотом повседневной жизни, в котором он действует из чисто внешних соображений, постепенно приводит к закрытию источника его духовных сил. Он пренебрегает тем, потому что в жизни и так все идет хорошо. Но наступает время, когда уход человека от понимания им истинного течения событий достигает критического разногласия. Критический момент возникает тогда, когда все сделанное за долгое время, в течение которого было принято много предвзятых решений, становится всем мировосприятием человека, и нарушает связь между сознательным и бессознательным ее миром. Тогда свет духа в нем совсем угасает. Если человек хочет, чтобы благосостояние не покидало ее дом, чтобы счастливое будущее не отвернулось от ее детей, ей надо сделать шаг навстречу тому свету. В этом случае крайне нужным становится действие, которое бы возбудило негативную настроенность событий, которые уже управляют человеком в жизни. На него может указать только дух этого человека. Таким действием может быть что угодно, его надо только увидеть, сбросив пелену с глаз. Здесь и приходит очередь тем необычным действиям, которые не вписываются в канву логической последовательности событий. В древние времена племя, которое много лет жило бурной жизнью (участвовало в сражениях с воинственными соседями, забивало на еду много жизнеспособного скота) со временем начинали преследовать неудачи. Шло одно поражение за другим от врагов, начинался падеж скота, болезни и нищета понемногу поселялись в жилищах. Тогда оседлое племя снималось с обжитых мест и путешествовало в сторону старых святилищ, где был мощный виток особой энергии земли. Там выполнялись сложные ритуалы, которые по традиции заканчивались жертвоприношением домашнего скота. Цель ритуала заключалась в очищении людей в потоке энергии святилища и закреплении того результата, когда это их намерение попадало на небо во время жертвоприношения животного. По окончании ритуальных действ святилище часто засыпалось землей и племя шло жить на новые земли.

Наши далекие пращуры арии для того же посылали даже посланцев за пределы своего бытия, принося человеческие жертвы. Чтобы посланник с той стороны жизни, уже понимая истинное положение вещей, помог им выйти из затруднения. То же делали и инки, которые находились на противоположной стороне земного шара. В нашем наследии, которое было приведено выше, раскрытие духовного зрения достигалось за счет нелогичных действий, когда вместе с нарушением причинно-следственного хода событий происходил выход человека из его водоворота. Было намерение на действие, была подготовка к нему, но следствие, т.е. само действие, не наступали. Коса или топор бросались на землю, и человек шел отдыхать в холодок. Таких действий всегда было столько, пока не происходило отстранение человека от внешнего, которое уже не имело власти над ним. В момент того выхода в человеке просыпалось духовное видение и перед ним открывался свет истины. Человек четко видел, что срочно можно сделать, чтобы разбить негативную настроенность событий. Это всегда было действо, выходившее за пределы так называемой «здоровой логики». Его цель - разворот человеческой жизни на соответствие общему потоку событий в окружающем мире через неожиданное действие.

В племенных культурах был еще такой ритуал, который, исходя из его глубинной сути, назывался – прохождение точки «забывания зла». Где-то на горной реке, где был большой водопад, в середине стены вырубалась в скале узкая тропка. Рядом с ней с бешеной скоростью летела в пропасть вода. По большой воде весной все племя, взявшись за руки, проходило по той тропинке сквозь водопад. Перед, очевидно, неизбежной гибелью на скользком камне человек оставлял все свои предубеждения, все приобретенные отрицательные настроения. Выход на свет с другого конца водяного туннеля смерти был вторым рождением, праздником подъема духовных сил. Нечто подобное мы можем наблюдать и в поведении растущих детей. Давление жизни на малого, еще несознательного ребенка очень большой, поэтому накопление негатива скоро достигает своего края. Что делает ребенок? Лезет на высокое дерево и прыгает с него, или начинает гулять по гребню крыши дома, или неизвестно зачем залезает в самый глубокий колодец.

Крайне необходима угроза, за которой стоит воля души. Инстинктивно осознавая это, ребенок и ищет себе какую-то беду, на что мы, взрослые, смотрим с отчаянием. «Что же это такое у нас уродилось?» - спрашиваем мы у самих себя. В современные времена для этого же служат так называемые американские горки, а также все существующие на сегодня экстремальные виды спорта. У всех у них одна цель – лишение зависимости от пережитого, под давлением которого становятся закрытыми истоки духовных сил в человеке и верное, беспристрастное понимание течения окружающего. У характерников Запорожской Сечи для такой же цели служила так называемая «громовая палица», которая делалась из обычной ветки сухого дерева - ивы, тополя или орешника. Казаки брали ее в руки, когда наступала неуверенность и усталость от непрерывных активных действий в состоянии смертельной угрозы, в котором они все время находились. Длина палки была такая, чтобы человек мог свободно держать ее обеими руками перед собой на ширине плеч. Казаки начинали ходить с ней там, где было поле их активных действий. То хождение происходило или на самом деле, или просто мысленно, когда казак, сидя где-нибудь на высоком месте под деревом, «просматривал» события своей жизни, стараясь действовать в них снова. Но только кусок сухой ветки дрожал его руках. Это происходило до тех пор, пока палка в руках не переставала дрожать от мнимых действий, второй раз переживаемых человеком. Пережитое глохло, отступало от казака, вместо него приходили внутренние, давно забытые тепло и свет, наполняя все человеческое естество. Человек снова возвращался к самому себе. Можно было жить дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: