Лет- определение своего положения среди окружающих предметов

ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений
- Сведения ребенка о себе и своей семье
Как тебя зовут?
Сколько тебе лет? (Покажи на пальцах).
С кем ты пришел?
Как зовут твою маму? Папу?
Покажи, где глаза у куклы?
А где у тебя?
Зачем нужны глаза (уши)?
- Представления о явлениях природы
Когда можно кататься на санках, зимой или летом? Почему?
Покажи, где лето, где зима.












Лет

Обследование знакомых родовых понятий

· Назови одним словом следующие картинки:

    • Мишка, машина, юля, кукла.
    • Носки, платье варежки, шуба.
    • Сапоги, тапочки, туфли, валенки.
    • Тарелка, ложка, чашка, сковорода.
    • Шкаф, стол, стул, тумбочка.
    • Роза, одуванчик, ромашка, астра.
    • Голубь, ворона, утка, гусь.
    • Автобус, трамвай, самолет.

 

· Конкретизация понятий:

o Какие знаешь игрушки? Одежду? Обувь? Посуду? Мебель? Цветы? Транспорт?

 

Лет

Обследование знакомых родовых понятий: Назови одним словом:

    • Юбка, плащ, рубашка, шорты.
    • Валенки, туфли, ботинки, кеды.
    • Сковорода, сахарница, кастрюля, чашка.
    • Стол, стул, шкаф, кровать.
    • Пароход, трамвай, самолет, поезд.
    • Дятел, воробей, голубь, ворона.
    • Черника, земляника, крыжовник, малина.
    • Роза, тюльпан, ромашка, васильки.
    • Груша, лимон, слива, виноград.
    • Свекла, репа, помидор, картофель.

 

o Конкретизация понятий: Назови, какие знаешь: Обувь? Игрушки? Посуду? Одежду? Птиц? Рыб? Животных? Цветы?

 

 

Запас представлений об окружающем мире и точность этих представлений количество баллов начало уч года середина уч года конец уч года
Отказ от деятельности; в работу не включается вовсе. 1 балл      
Деятельность интереса не вызывает; представляет сложности для ребенка; включается в работу только под контролем взрослого. 2 балла      
Отвечает на вопросы с дозированной помощью взрослого; допускает незначительные неточности в ответе. 3 балла      
Ребенок самостоятельно и правильно отвечает на поставленные вопросы; умеет оперировать знаниями; обобщает, сравнивает, делает доступные выводы. 4 балла      

ВОСПРИЯТИЕ

ЦВЕТ «Цветные квадратики» Материал: квадраты 10 х10 см

4-5 лет (до 6 цветов)    5-6 лет (до 8 цветов)  6-7 лет (до 12 цветов)

синий, зеленый, красный, желтый, 1_________ 2 _________ 3________ 4_________

белый, черный, серый, коричневый, 1_________ 2_________ 3________ 4_________

фиолетовый, оранжевый, 1_________ 2_________

голубой, розовый 1_________ 2 __________

Какого цвета этот квадрат? Покажи квадрат (цвет) Покажи такой же квадрат. Найди игрушку такого же цвета.

ЦВЕТ   количество баллов начало уч года середина уч года конец уч года
Ребёнок понимает разницу между цветами. К процессу деятельности индифферентен. 1 балл      
Ребёнок различает цвета. Может назвать правильно хотя бы один из цветов. 2 балла      
Ребёнок соотносит и дифференцирует   цвета. Может выделить заданный цвет из множества цветов. 3 балла      
Сличает и выделяет основные цвета по слову 4 балла      

ФОРМА «Почтовый ящик», «Доски Сегена»

4-5 лет (до 3 геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг

5-6 лет (до 5 геометрических фигур)

6-7 лет (до 7 геометрических фигур)

Материал: геометрические фигуры круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат

(изображение на листе бумаги или силуэты из картона одного цвета)

Какая это фигура, как называется? Покажи (фигура) Вкладыши (ящик, доски)

ФОРМА количество баллов начало уч года середина уч года конец уч года
Ребенок не может показать фигуру даже после обучения; действия ребенка хаотичны, результат не достигнут. С заданием не справляется. 1 балл      
Ребенок показывает фигуры верно, но самостоятельно не называет их; для достижения цели использует силу (вкладыши), действует путем «проб и ошибок», но обучается и добивается положительного результата. Использует словесно-направляющую помощь. 2 балла      
Называет и выделяет фигуры; действует путем целенаправленных проб. Результат деятельности положительный. 3 балла      
Самостоятельно выполняет задание. Действует путем зрительного соотнесения фигуры и прорези. Результат деятельности положительный. 4 балла      

ВЕЛИЧИНА

1.Предметные картинки с предметами различной величины

4 года – покажи по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

         широкий, узкий, высокий, низкий (до 5 предметов)

5 лет – назови по картинке: большой, маленький, длинный, короткий,

       широкий, узкий, высокий, низкий (до 10 предметов)

6 лет – скажи наоборот: большой, маленький, длинный, короткий,

       широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий (измерение длины предметов)

 

2. Разложить полоски в ряд в возрастающем порядке:

4 года – 3 полоски 5 лет – 5 полосок 6 лет – 10 полосок

 

ВЕЛИЧИНА   количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок не справляется с 1 заданием    1 балл      
Ребёнок выполняет 1 задание.  2 балла      
Ребёнок справляется с 1 заданием и 2 складывает с учётом величины методом проб. 3 балла      
Ребёнок самостоятельно справляется с заданием, действует путем зрительного соотнесения с учётом величины методом проб. 4 балла      

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

«Разрезные картинки»

Инструкция ребенку: Сложи из кусочков точно такую же картинку.

А)Складывание картинок, разрезанных пополам (с 3-3,5 лет)

Б)Складывание картинок, разрезанных на 3 равные части (вертикаль) (с 4-4,5 лет), на 4 равные части (прямые разрезы под углом 90 градусов) (с 4-4,5 лет)

В)Складывание картинок, разрезанных на 3-5 неравных частей (горизонтально и вертикально) (с 5-5,5 лет)

на 4 равные диагональные части (с 5-5,5 лет)

Г) Складывание картинок, разрезанных на 5 и более неравных частей различной конфигурации (с 5,5-6,5 лет)

 

ЦЕЛОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ (Разрезная картинка) количество баллов начало учебного года середина учебного года конец учебного года
Ребёнок совершает беспорядочные действия с частями картинки. Результат не достигнут. 1 балл      
Ребёнок совершает попытки выполнить зада-ние, результат деятельности не достигнут.  2 балла      
Самостоятельно складывает картинку методом целенаправленных проб 3 балла      
Ребёнок складывает картинки самостоятельно методом зрительного соотнесения. 4 балла      

                       

ПРОСТРАНСТВЕННО – ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Покажи правую и левую руку; правую и левую ногу (4-7 лет)

Покажи правый и левый глаз; правое и левое ухо (5-7 лет)

Покажи правой рукой левый глаз; левой рукой правое ухо (6-7 лет)

4-5 лет – определение направления от себя _

РАЗЛИЧАЕТ правую и левую стороны НА СВОЕМ ТЕЛЕ

Покажи правый ботинок, верхнюю пуговицу.

лет- определение своего положения среди окружающих предметов

Инструкция: Ребенку предложить встать в центре комнаты.

§ Покажи, что находится от тебя слева? Справа? Вверху? Внизу? Впереди? Сзади?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: