А. Обозначение своих действий словами и двухсловными предложениями

Методика выявления: ситуация естественная. Речевые проявления ребенка наблюдаются в игре, в режимных моментах, занятиях.

Поведение ребенка: во время игры и другой ситуации сопровождает свои действия словами и двухсловными предложениями.

 Не сопровождает свои действия двухсловными предложениями.

 Полные слова, которые употребляет:

 Образцы двухсловных предложений:

 Характер аграмматизма в предложении:

Б. Слоговая структура слова.

 Употребление двухсложных слов (1 год 9 мес) типа: "папа, мама, пила, часы".

 Употребление односложных слов (1 год 9 меc) типа: "дом, вот, мяч, там".

В._Звуковая сторона слова.

 Отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешения звуков.

 Гласные звуки (1 год 9 мес):

 Согласные звуки:

1 год 10 мес-2 года

 6.8. Понимание речи:

А. Понимание короткого рассказа взрослого без показа о событиях, бывших в опыте ребенка.

Материал - специально подготовленный рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.

Поведение ребенка: отвечает на вопросы взрослого.

 Не понимает рассказ, не отвечает на вопросы.

Б. Понимание предложно-падежных конструкций: понимание предложно-падежных конструкций с предлогами "у", "с".

Материал - шарик, скат, коробка с крышкой.

Методика выявления: ребенка просят покатить шарик с горки, со стола, положить шарик у коробки.

Поведение ребенка: правильно выполняет поручения.

 Не понимает предложно-падежные конструкции, не выполняет поручения.

В. Понимание единственного и множественного числа глагола (2 года).

Материал - картины: мальчик строит, дети строят; девочка рисует, дети рисуют; девочка ест, дети едят.

Методика выявления: ребенку предлагают показать, где "строит", а где "строят" и т.д.

Поведение: из трех пар картин правильно показывает две-три пары.

 Не показывает, не понимает

Слуховое внимание и фонематический слух: различение высоты голоса (2 года).

Материал - набор игрушек: ширма, два медведя (большой и маленький), две собаки (большая и маленькая), две кошки (большая и маленькая).

Методика выявления: ребенку предлагают поиграть в игру "Тихо - громко".

Поведение ребенка: различает высоту голоса.

Активная речь.

А. При общении со взрослым пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.

Методика выявления: ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым).

Поведение ребенка: общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловными предложениями).

 Не общается со взрослым двух- и трехсловными предложениями.

 Образцы трехсловных предложений ребенка:

 Характер аграмматизма

Б. Употребление винительного падежа (2 года):

В. Употребление предложного падежа (2 года):

Г. Употребление слов с суффиксом уменьшительности (2 года):

Д. Практическое употребление именительного падежа множественного числа с окончанием "ы", "и" (2 года):

Е. Слоговая структура слова: употребление трехсложных слов без стечения согласных (2 года), типа: машина, малина, собака, молоко.

Ж. Звуковая сторона слова: отмечаются искажения, отсутствие, замены, смешания звуков.

 Гласные звуки (2 года):

 Согласные звуки:

Года 1 мес - 2 года 6 мес

 6.8. Понимание речи.

А. Понимание обращенной речи: понимание слов, обозначающих предметы, действия и признаки:

 игрушки (кукла, мишка, мяч, юла, зайка)

 посуда (чашка, тарелка, ложка)

 одежда (шапка, пальто, ботинки, платье, штанишки, рубашка)

 мебель (стол, стул, шкаф, кровать)

 части тела (голова, руки, ноги, шея)

 части лица (глаза, рот, нос, щеки, лоб)

 домашние животные (собака, кошка, петух, лошадь, корова)

 транспорт (машина, автобус, поезд, самолет)

 фрукты (яблоко, апельсин, слива)

 овощи (морковь, огурец, помидор)

 части тела животного (голова, ноги, хвост, глаза, усы)

 действия (одеваться, есть, пить, улыбаться, играть, строить, кататься, мыть, гладить, лечить)

 прилагательные, обозначающие величину, цвет и вкус (большой, маленький, длинный, короткий, красный, синий, желтый, зеленый, сладкий, кислый)

 наречия (близко, далеко, низко, высоко, быстро, медленно, темно, светло)

Материал: лото, картинный материал.

Б. Понимание предложно-падежных конструкций и предлогов: понимание предлогов - за", "по", "до", "над" (с 2,6 мес).

Материал - шарик, кубик, коробка с крышкой, мебель группы: стол, стул, горка.

Методика выявления: ребенку предлагают выполнить поручения.

В. Понимание единственного и множественного числа прилагательного (2 года 6 мес).

Материал - картины: синий флажок, синие флажки; красный флажок, красные флажки; красный кубик, красные кубики; большой кубик, большие кубики.

Методика выявления: ребенку предлагают найти большой кубик и большие кубики.

Поведение ребенка: находит необходимые картинки.

 Не понимает, не находит.

Г. Понимание настоящего и прошедшего времени глагола (2 года 6 мес): беседа с ребенком о том, что он делал или будет делать.

Поведение ребенка: понимает настоящее и прошедшее время.

 Не понимает времен глагола.

Слуховое внимание и фонематический слух: различение слов, близких по звучанию (2 года 6 мес).

Материал - картины: мышка-мишка, стол-стул, усы-уши, ежата-мышата, коса-коза.

Методика выявления: ребенку предлагают найти необходимую картинку.

Поведение ребенка: правильно находит картинки, различает слова, близкие по звучанию.

Активная речь.

А. Говорит многословными предложениями (более трех слов).

Методика: ситуация естественная. Взрослый непринужденно бесдует с ребенком на любую близкую ему тему.

Поведение ребенка: в своей речи употребляет хотя бы один раз многословное предложение (более трех слов).

 Образцы многословных предложений:

 Характер аграмматизма в предложении:

 Не говорит многословными предложениями.

Б. Практическое употребление родительного падежа (2 года 6 мес)

В. Практическое употребление дательного падежа (2 года 6 мес)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: