Технология майнд мэп

Цифровой сторителлинг в образовательном пространстве ДОУ.

Материал подготовила Огуреева А.Б.

воспитатель ИЗО МБДОУ №12 «Рябинка»

 

Сторителлинг – метод, который широко применяется в обучении.

“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это искусство увлекательного рассказа, вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.

 Сторителленг - педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.

Метод сторителлинга позволяет:

· разнообразить образовательную деятельность с детьми;

· заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;

· научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;

· обогатить устную речь дошкольников;

· облегчить процесс запоминания материала.

 Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей, на занятиях, в работе с родителями и в предоставлении педагогического опыта педагога. Намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.

Используя технику сторителлинга, педагог:

· создает комфортную обстановку во время занятия;

· формирует эмоциональный настрой;

· снижает уровень тревожности;

· активизирует речемыслительную деятельность;

· помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;

· пользуется доверием и завоевывает авторитет воспитанника.

· позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;

· заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;

· учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.

Цель:

 Управление вниманием и чувствами детей, расстановка правильных и нужных акцент.

Задачи:

· мотивация на творчество;

· систематизировать и донести информацию;

· обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;

· сформировать желание общаться.

Виды:

· классический,

· активный,

· цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.

В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и косвенного знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами:

· видео,

· скрайбинг,

· майнд-мэп,

· инфографика.

 

Рассмотрим некоторые технологии цифрового сторителинга.

Технология майнд мэп.

Майнд-мэп это методика графического представления информации,

изобретенная британским ученым Тони Бьюзеном.

На русский язык это понятие переводится по-разному, например: интеллект-карта, ментальная карта, ассоциативная карта, карта мыслей, карта истории.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: