Цифровой сторителлинг в образовательном пространстве ДОУ.
Материал подготовила Огуреева А.Б.
воспитатель ИЗО МБДОУ №12 «Рябинка»
Сторителлинг – метод, который широко применяется в обучении.
“Storytelling”, или “рассказывание историй” – это искусство увлекательного рассказа, вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования.
Сторителленг - педагогическая технология, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Сторителлинг помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, свои силы. Педагогический сторителлинг как техника подачи познавательной информации выполняет следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная, образовательная, развивающая.
Метод сторителлинга позволяет:
· разнообразить образовательную деятельность с детьми;
· заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
· научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
· обогатить устную речь дошкольников;
· облегчить процесс запоминания материала.
Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей, на занятиях, в работе с родителями и в предоставлении педагогического опыта педагога. Намного проще запомнить материал в виде интересной истории. Сухие факты запоминаются плохо, в то время как красочные истории остаются с нами надолго.
Используя технику сторителлинга, педагог:
· создает комфортную обстановку во время занятия;
· формирует эмоциональный настрой;
· снижает уровень тревожности;
· активизирует речемыслительную деятельность;
· помогает усваивать новый или обобщать пройденный материал;
· пользуется доверием и завоевывает авторитет воспитанника.
· позволяет разнообразить образовательную деятельность с детьми;
· заинтересовывает каждого ребёнка в происходящем действии;
· учит воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию.
Цель:
Управление вниманием и чувствами детей, расстановка правильных и нужных акцент.
Задачи:
· мотивация на творчество;
· систематизировать и донести информацию;
· обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
· сформировать желание общаться.
Виды:
· классический,
· активный,
· цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.
В активном сторителлинге педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. Слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй. Данный вид сторителлинга содействует передаче не только очевидного, но и косвенного знания, которое закономерно не формируется и словесно никак не выражается. Оно особенным способом выражается в практической деятельности и предполагает собой передачу умений и навыков.
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами:
· видео,
· скрайбинг,
· майнд-мэп,
· инфографика.
Рассмотрим некоторые технологии цифрового сторителинга.
Технология майнд мэп.
Майнд-мэп это методика графического представления информации,
изобретенная британским ученым Тони Бьюзеном.
На русский язык это понятие переводится по-разному, например: интеллект-карта, ментальная карта, ассоциативная карта, карта мыслей, карта истории.