Ныне из Евангелия мы слышим, сказал Иисус, берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ныне фарисеев нет, но лицемеров много, но мы знаем, во дни иудейского царства, лицемеры успеха не имели в своём деле, и ныне лицемеры не достигают своей цели, тогда лицемеры посрамлены, и ныне лицемеры посрамились пред Богом и пред всем народом, как сказано, ибо нет ничего сокровенного, что бы не открылось, и нет ничего тайного, чего бы не узнали, как сказал Иисус, ибо что вы сказали внутри дома и в темноте на ухо, т. е. о царстве Божием, то будет провозглашено на кровлях при свете, как видим, из сказанного, в начале говорили о Христе тайно внутри дома на ухо в темноте без света, потому что царь Ирод и первосвященники считали учение Иисуса вредным, но мытарям пьяницам оно было источником целебным от пьянства.
А потому сказал Христос, не бойтесь убивающих тело, но бойтесь того, кто будет ввергать в геену разврата, кто будет убивать трезвую жизнь и соблазнять на пьянство, вот кого бойтесь, кабатчика, самогонщика, трактирщика, где весь заработок пропивают и через пьянство многие семейства погибают.
|
|
Сказываю вам, всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того и Я исповедую пред Отцом правды, а кто отречется от Меня, от того отрекусь и Я пред Творцом природы. Матвея г. 10 с 32. И ныне мы видим и слышим, многие отреклись от Христа и Его учения, а от кабатчика-самогонщика не от- реклись: из всего прошлого видно, мытари и пьяницы по вере во Христа оставили пьянство и унаследовали на земле царство, и тебе обещал Христос, если только исполнишь трезвые обеты во Христе.
Слова Иисуса оправдались, как сказал: истинно говорю вам, если какой раб или какой царь скажет в сердце своем не скоро придет судья и будет пить и напиваться, то придёт господин природы в день, который не ожидал и в час, о кото ром не думал, и рассечет его вместе с неверующими пьяницами.
И мы видим, цари с первосвященниками не думали, что им придет такой же суд за пьянство, а потому и говорю, отрекайтеся от пьянства, вы увидите в доме своём царство по Евангелию Луки г. 12 с 2 до 24
Января. О богатом юноше.
Сегодня из Евангелия мы видим, в одной из синагог Иисус учил народ в субботу и там была женщина
Стр. 4
восемнадцать лет скорченная, и не могла выпрямиться, Иисус увидел ее и сказал, женщина, ты освобождаешься от недуга своего, и возложил на нее руки и она выпрямилась и стала славить Его.
И до сего дня кто услышит слово Иисуса и уверует в Него, таковые выпрямятся от недуга пьянства, и как та женщина будут славить Иисуса, есть записанные факты, тысячи мытарей пьяниц услышали слово о Иисусе, освободились от недуга пьянства, через которых утвердилось христианское царство. Но в то же время были и противники, как написано: начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил скорченную в субботу, и своею проповедью отрезвил мытарей пьяниц, и с негодованием обвинил Иисуса, сказав, есть шесть дней, в которые можно делать все, а не в день субботний.
|
|
Но Иисус тогда сказал и до ныне говорит, лицемер, не отвязывают вола или осла в субботу и не ведут ли пить, сию же дочь Авраамову связал сатана, восемнадцать лет, не надлежало ли ее развязать в день субботний.
Так и я скажу, сколько связал сатана пьянством дочерей и сыновей, они плачут и пьют, и не могут развязаться, не надлежало ли их развязать в день воскресный, и когда Иисус в оправдание свое так говорил, тогда все противники, т. е. начальники синагоги стыдились, и весь народ радовался о всех трезвых делах Его, и до ныне трезвый народ радуется, по Евангелию Луки г. 13 с 10 до 17.
23 января.31 нпП. О слепом, сидящем у дороги.
Из Евангелия видно, что делал Иисус тогда, и как отнеслись к Нему иудейские начальники. Иисус приглашён был в субботу в дом одного из начальников вкусить хлеба, и в то же время наблюдали за Иисусом, что Он будет говорить, по Иисус пришел не для того, чтобы только говорить, но больше делать, такое дело, которое ещё никто не делал.
И вот предстал пред Ним страждущий водяною болезнию. Иисус просил начальников книжников, позволительно ли врачевать в субботу, но они молчали, и прикоснувшись больной исцелился, и вся таковая бытия записана в Евангелие не для одного обрядного чтения, но что бы страждущие пьяною болезнию по вере получали бы исцеление, из этого мы видим бытию древнюю и современную.
Христос тогда к страждущим прикасался, и до ныне Он прикасается, тогда Иисус по вере исцелял, и ныне через Его слово от пьянства освобождаются, как написано: фарисей-
Стр. 5
ские начальники и первосвященники промолчали, и ныне они
об этом молчали, но освобожденные от болезни пьянства во
всю кричат, как написано: не может город укрыться вверху
горы, и даже позорная смерть не могла похоронить дела
Иисуса, но они воскресли.
Из Евангелия мы видим, начальники наблюдали за Ним,
не нарушит ли Он субботу, чтобы обвинить Его: но в то же
время и Иисус наблюдал за начальниками, Он видел, как
начальники на обеде выбирали первые места, и говорит им,
смотрите не садитесь на первое место, дабы не сказали бы
тебе пересядь пониже, и ты со стыдом должен уйти с почет-
ного места, о столовых ли местах говорил Христос?
И все это случилось по незнанию, а вышло по писанию,
все чиновники у царя Ирода и первосвященники выбирали
себе первые места, и вдруг неожиданно выгнали их с почетного места за пьянства, и не могут попасть на последнее, как
написано, слово Иисуса пребывает вечно, ибо всякий возвышающий себя унижается, а рыбаки простаки со Христом в
трезвой жизни возвышаются, по Евангелию, Луки г. 14 с 1
по 11.