Условия реализации программы

Пояснительная записка

Направленность программы - туристско-краеведческая. Программа направлена на формирование у обучающихся восприятия культурного наследия, развитие познавательных, исследовательских навыков учащихся по изучению истории и культуры родного края. Материал распределен по тематическим разделам, каждый из которых содержит  теоретические знания в области истории родного края и имеет свое целеполагание.

Актуальность

Каждый человек живет в определенном пространстве, которое определяет его жизнь. Конечно, для каждого петербуржца таким пространством является прежде всего Санкт-Петербург. Однако даже такой крупный город всего лишь “точка” на карте. Он видимыми и невидимыми нитями связан с окружающим его миром. Взяв любую карту, мы увидим, что Санкт-Петербург расположен на северо-западе России, на северо-восточном побережье Балтийского моря, рядом с Ленинградской областью. С Балтикой и Ленинградской областью связаны судьба и значение нашего города.

У Петербурга и Ленинградской области похожие природные условия, взаимосвязана их история. Город и область соединяют водные, железные и автомобильные дороги. По дорогам все время движется транспорт, который перевозит сырье, с одной стороны, готовую продукцию, с другой. Многие петербуржцы - выходцы из Ленинградской области, там остались их “корни”. Именно поэтому не только город, но и Ленинградская область - наш край. Огромный край! Его размеры больше территории некоторых государств.

Не сразу город строится... Кто-то первым осваивает необжитое место, словно прокладывает первый след. По этому следу идут другие люди - последующие поколения жителей города. Они используют то, что было создано до них, и создают что-то новое: строят, изобретают, украшают, а иногда и разрушают. Всё, что создано предшествующими поколениями и используется их потомками, называется культурным наследием.

Особенность и актуальность данной программы заключаются в личностном осмыслении обучающимися событий истории родного края и его культурного наследия, что соответствует целям, сформулированным в национальном проекте «Образование»

Курс программы позволяет более подробно и основательно изучить важнейшие аспекты истории приневских земель с 8 по 18 века. Занятия дают возможность глубже заниматься данной тематикой, совершать экскурсии, выполнять исследовательские работы, значительно расширять возможности культурного развития детей и в дальнейшем помочь им в выборе  профессии.

Отличительные особенности

Отличительная особенность программы заключается в том, что в ней заложена основа для интеграции основного и дополнительного образования, что является одним из условий развития личности ученика и его способностей. В ходе реализации программы формируется благоприятная научно-исследовательская среда, обеспечивающая эффективное формирование исследовательских навыков учащихся, происходит синтез науки, культуры и образования, что позволяет оказать поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

Это становится основой формирования активной, социально ответственной личности, интересующейся историей и культурой родного края.

Адресат программы: учащиеся 7-11 классов, имеющие начальные знания по истории России, интересующиеся краеведением и стремящиеся расширить свой кругозор.

 

Цель программы: создание условий для формирования нравственной личности через познание культурного наследия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, развитие у учащихся мотивации к туристско-краеведческой деятельности.

Задачи программы

Обучающие

● формирование у учащихся целостной картины исторического развития Санкт-Петербурга

● формирование представления о приневских землях до основания Санкт-Петербурга;

● знакомство с особенностями исторического и культурного наследия северо–западного региона, его уникальными памятниками и достопримечательностями

● формирование у учащихся представления об уникальности  петербургского наследия, и его значении в отечественной и мировой культуре.

● расширение кругозора учащихся.

Развивающие:

· формирование начальных умений самостоятельного краеведческого поиска;

· формирование навыков самостоятельной работы с историческими источниками;

· формирование умения различать архитектурные стили, соотносить их с определенной эпохой;

· развитие мышления, памяти и внимания;

· формирование культуры речи;

· развитие мотивации к туристско-краеведческой деятельности.

Воспитательные:

· воспитание чувства любви к своему родному краю, уважения к своим согражданам, сознательного патриотизма;

· создание необходимых условий для личностного развития и профессионального самоопределения

· формирование уважительного и бережного отношение к культурному наследию родного края

 

Условия реализации программы

Продолжительность образовательного процесса 1 год с нагрузкой 144 часа. Формирование групп (до 15 человек) происходит в начале учебного года в течение 1 недели (2 занятия).

Формы организации деятельности. В зависимости от задач, стоящих перед педагогом на занятии, выбирается адекватная форма деятельности с учащимися (фронтальная, групповая, индивидуальная).

Формы занятий, используемые при реализации программы: лекции, дискуссии, самостоятельные исследования, защита рефератов, экскурсии, проектные занятия и другие.

Особенности организации образовательного процесса: занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа в каждом занятии, с перерывом 5 минут между часами. Для проведения занятий используется многообразные технические средства обучения.

Кадровое обеспечение. Занятия проводят педагоги дополнительного образования отдела краеведения и музееведения, имеющие профильное образование.

Материально-техническое оснащение: мультимедийная установка (компьютер и проектор), экран, настенные карты города, атласы Санкт-Петербурга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: