Эгейская культура – основа культуры Древней Греции

 

                                     ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

                                                    11 – 1 века до н.э.

 

 

В 12-11 веках на территорию Древней Греции приходят племена дорийцев и смешиваются с племенами ахейцев, носителями эгейской культуры.

Страна делится на области, во главе каждой – город-полис (город-государство). Греция была рабовладельческой республикой, но наряду с трудом рабов большое значение имел свободный труд ремесленников и земледельцев. Республиканский строй оказал влияние на сложение гражданских идеалов и их отражение в искусстве. Мифология, благодаря поэтической форме, систематизации и антропоморфному облику богов (в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, «Теогонии» Гесиода) получила широкое распространение в европейской культуре.

Виды древнегреческого искусства:

  1. архитектура (храмы, общественные сооружения);
  2. скульптура (все виды);
  3. живопись (монументальная, станковая; сохранилась вазопись);
  4. прикладное искусство (керамика, ювелирные изделия, оружие и т.д.)

 

                                                      АРХИТЕКТУРА

 

 

1. В Греции были разработаны разные типы храмов. Храмы отличались по характеру постановки колонн.

  • Храм в антах (анты – выступы стен).10-8 вв. до н.э. Произошел от мегарона.
  • Простиль – выступы стен заменены колоннами, т.е. на одной из коротких сторон – ряд из 4 колонн, колонный портик.
  • Амфипростиль – колонные портики с двух противоположных сторон.
  • Периптер – самый распространенный (птерон – крыло, окрыленный, т.е. окруженный по периметру колоннадой).
  • Диптер – двойной ряд колонн по периметру, самый роскошный тип храма.
  • Толос – круглый в плане храм с колоннами по периметру.

2. Древнегреческий храм значительно отличался от древнеегипетского.

 


                       Египет                                                                    Греция

       Храм – олицетворение мира                           Храм – футляр для статуи

   Величие размеров – величие богов                   Храм соразмерен человеку

                                                                                        (антропоморфизм богов)

         Ясное выявление фасада                        Значимы все четыре стороны храма

            Роль колонны скрыта                                    Роль колонны выявлена

 

 

3. В архитектуре греки использовали стеновую и стоечно-балочную конструкции. Стоечно-балочная конструкция была доведена до совершенства, т.е. была разработана ордерная система.

 


Ордер лат. порядок) – определенное пропорциональное соотношение несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, система сочетания конструктивных и декоративных элементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: