Номер раздела (занятия, темы) по порядку | Название раздела, темы | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
1. | Вводное занятие | Определение возможностей детей, их потенциала. | Мимически-ритмические игры «Сыр-изюм», «Лезем, лезем высоко». |
2. | Знакомство с музыкальной грамотой, простейшие элементы музыкальной грамоты. | Слушание, анализ | Определить характер музыкального произведения, его темп, динамические оттенки. Понятие о громкостной динамике. Общие понятия о паузах. Строение музыкального произведения. |
3. | Марш. | Простукивание, протопывание музыкального ритма в форме музыкальных игр | Виды марша. Шаги в заданном ритме. То бегом, то шагом.. |
4. | Разминочный комплекс ритмической гимнастики. | Выполнение упражнений | Потягивания, упражнения для развития эластичности мышц, подвижности суставов, развития музыкальности. Виды шагов, прыжков, подскоков, бег с прыжками, виды наклонов, поворотов. |
5. | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. | Выполнение позиционных упражнений | I, II, III позиции рук; I, II, III, IV позиции ног; свободно опущенные руки; руки вбок; скрещенные на груди; взмахи женские, мужские; движения с платочком, движение рук по ходу. |
6. | Знакомство с классикой, ее основные элементы. | Выполнение элементов классического танца | Батман тандю; плие, гранд плие по позициям; батман тандю жете; поклон; релеве (на полупальц. по поз.); соте (прыжки по поз.); соте на эшапе; шажманы (из Vв V со сменой ног). |
7. | Характерные ритмические игры. | Игровая ритмическая деятельность | «Брызги», «Уснул-проснулся воробей», «Медведи и лисица», «Хлопы-шлепы». |
8. | Прыжки. | Выполнение прыжковых упражнений | По позициям; поочередные; «гвоздики»; с выбрасыванием ног; подскоки. |
9. | Ориентировка в пространстве. | Упражнения пор заданному маршруту | Вперед-назад-вправо-влево-в круг-из круга. Шаг по диагонали. Простые движения при ходьбе, соблюдая дистанцию. «Шахматка». Произвольное размещение. Колонна. Шеренга.Игры на ориентировку в пространстве. |
10. | Движения характера русского народного танца. | Выполнение танцевальных элементов русского танца | «Качалка», «Неваляшка», «Пяточки» в комбинации, топы, притопы, «пружинка» в комбинации, русский ход, русский ход в комбинации, «ковырялочка», припляс, «мячики». |
11. | Шаги характера русского народного танца. | Выполнение шагов русского танца | Бытовой, легкий с носка, на полупальцах, с подскоком, с притопом, приставной. |
12. | Элементы партерной гимнастики. | Выполнение элементов партерной гимнастики | Положение на спине- упражнение I, II, III; Подъемы ноги; упражнения в положении сидя; стоя на коленях. |
13. | Обобщающие занятия. | Контроль освоения программы | Урок актерского мастерства. Потешка «Тень-тень- потетень», кричалки. Ритмическая разминка- нарезка. |
Содержание курса внеурочной деятельности для 2 класса (обучающиеся 2 года обучения)
Номер раздела (занятия, темы) по порядку | Название раздела, темы | Формы организации деятельности | Виды деятельности |
1. | Вводное занятие. Уроки повторения.. | Определение возможностей детей, их потенциала. | Повторение, закрепление знаний и навыков, полученных в первый год обучения. |
2. | Музыкальная грамота | Слушание, анализ, простукивание, протопывание музыкального ритма в форме музыкальных игр | Понятия: вступление, куплет, припев, часть, доля, мелодия, акцент, размер 4/4, такт, затакт. |
3. | Прыжки. Виды прыжков. Прыжки в комбинации. | Выполнение прыжков | «Буратино», «скок-скок», с полуповоротом, поворотом, с подъемом колен к груди, с развернутым коленом, в сторону-вместе-точка, с выбрасыванием вперед, с приставным. |
4. | Виды шагов. | Выполнение шагов различного типа | Хороводный с притопом, шаг польки, вперед с прыжком, с соскоком, боковой с выставлением ноги на пятку, руки «открыть-закрыть». |
5. | Разминочный комплекс ритмической гимнастики второго года обучения | Выполнение позиционных упражнений | Упражнения на формирование правильной осанки, эластичности мышц, пластичности суставов; прыжковой блок с комбинированными прыжками; музыкальные шаги классические и эстрадного варианта; развороты, наклоны в комбинации с движениями рук, простые танцевальные связки. |
6. | Правильная постановка рук, ног, корпуса, головы. | Выполнение элементов классического танца | Пор де бра I, II, III; эшапе; I, II, III, IV, V, VI позиции ног, все позиции рук. |
7. | Элементы экзерсиса. | Выполнение элементов классического экзерсиса | Комбинации прыжков соте; комбинации прыжков па эшапе; прыжок ассамблее; прыжок жете; гранд батман; ронд де жамп партер; танлие партер. |
8. | Ритмические перестроения. | Упражнения пр заданному маршруту | Перестроения хороводным шагом, шагом с каблука в диагональ, круг, два круга; в круг из шеренги, цепочки. |
9. | Виды бега. | Выполнение элементов танцевального бега | Широкий высокий, приставной с прыжком, с хлопками, боковой галоп. |
10. | «Прогулка» | Выполнение шагов | На основе изученных шагов, прыжков, перестроений постановка хореографической картинки «Прогулка» |
11. | Партер. | Выполнение элементов партерной гимнастики | Повторение изученного ранее. Махи на бедре и локте. «Полукруг». Упражнение «скручивание рук» лежа на спине. «Велосипед». «Фиксация». |
12. | Обобщающие занятия. | Контроль освоения программы | Разминочный комплекс, экзерсис, «Прогулка». |