Экологические последствия, вред здоровью

Тысячи тонн токсичного мусора, образовавшегося в результате обрушения башен ВТЦ, содержали не менее двух с половиной тысяч различных компонентов: 50 % — строительный мусор и другие неволоконные материалы, 40 % — стекло и волоконные материалы, 9,2 % — целлюлоза, 0,8 % — асбест, а также свинец и ртуть. Кроме того, из-за продолжавшихся несколько месяцев пожаров в атмосферу было выброшено чрезвычайно большое количество диоксина и полициклических ароматических углеводородов (ПАУ). Некоторые из попавших в окружающую среду материалов канцерогены (кристаллический диоксид кремния, свинец, кадмий, ПАУ) могут вызвать заболевания почек, сердца, печени или центральной нервной системы.

Это привело к росту заболеваний среди спасателей и тех, кто занимался восстановительными работами, многие из которых подвергались непосредственному воздействию вредных испарений обломков зданий. Например, Нью-Йоркский полицейский Фрэнк Макри умер от рака лёгких в сентябре 2007 года; его семья утверждает, что это стало результатом многих часов работы на месте катастрофы, запрос семьи на пособие не удовлетворён официальными органами. Кроме того, ухудшения здоровья наблюдались у окрестных жителей, студентов, офисных работников Нижнего Манхэттена и прилегающих районов Чайна-тауна.

По состоянию на 2007 год, жертвой терактов признана Фелиция Данн-Джонс, умершая от лёгочной недостаточности через несколько месяцев после событий. Её имя будет увековечено среди имён других жертв на мемориале памяти. Смерть в 2006 году полицейского детектива Джеймса Задроги была квалифицирована медицинским экспертом как «имеющая непосредственное отношение» к его работе на месте катастрофы, но это мнение оспаривается другими медиками.

Памятные мероприятия и памятники

В течение нескольких дней, последовавших за атаками, прошло множество памятных мероприятий и поминальных бдений, включая поминальные бдения 12 и 14 сентября в Нью-Йорке, и процессию со свечами 14 сентября в Вашингтоне. Более ста тысяч человек посетило мемориальную службу на Парламентском холме в канадской Оттаве, по всей Европе была объявлена «минута молчания». В Великобритании 13 сентября смена караула у Букингемского дворца была прервана «минутой молчания», после чего был исполнен американский национальный гимн.

На местах всех трёх башен были быстро воздвигнуты временные мемориалы, постоянные мемориалы в данный момент сооружаются. Одним из первых памятников стал мемориал «Дань в свете» (Tribute of Light), представляющий собой две группы прожекторов, направляющих в небо два вертикальных столба света. Планы по созданию музея на месте ВТЦ не были реализованы, в основном из-за критики со стороны членов семей многих погибших.

К 2014 году было окончено строительство Национального мемориала и музея 11 сентября, который содержит комплекс из двух фонтанов, полностью очерчивающих контуры башен, а также музей со множеством оставшихся обломков и прочего фигурирующего материала. К примеру в музее представлен пожарный грузовик FDNY которого засыпало обломками. Музей находиться в подземном помещении, под фонтанами.

Мемориал около здания Пентагона строится в виде парка со 184 скамейками, обращёнными к зданию. Во время ремонта Пентагона в 2001—2002 годах, в месте, куда врезался рейс 77, была устроена небольшая внутренняя часовня. Временный мемориал расположен в 450 метрах от места падения рейса 93 близ Шанксвилла.

Было проведено множество публичных выступлений и концертов, с целью сбора средств для родственников погибших. Кроме того, в 2001 году Нью-Йорку была вручена премия имени Рауля Валленберга, «всем его жителям, кто искал пропавших, лечил раненых, заботился о родных и близких погибших, предоставлял поддержку и ободрение тем, кто разбирал завалы».

Начиная с 2002 года, по решению Конгресса США 11 сентября отмечается в Соединённых Штатах, как «День патриота», а с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего Закона США эта дата именуется также, как «Общенациональный день служения и памяти».

События 11 сентября легли в основу романа Дж. С. Фоера «Жутко громко и запредельно близко» и его экранизации.


 


Boeing 747 Air-India

Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим океаном. Авиалайнер Boeing 747-237B авиакомпании Air-India совершал плановый рейс AI182 по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, но при подлёте к Лондону (в 176 километрах от Корка (Ирландия)) на его борту прогремел взрыв, уничтоживший самолёт. Погибли все находившиеся на его борту 329 человек — 307 пассажиров и 22 члена экипажа.

Катастрофа рейса 182 стала крупнейшей авиакатастрофой в нейтральных водах, первым терактом на самолётах Boeing 747 и крупнейшим терактом в истории Канады.

Сведения о рейсе 182

Самолёт

Boeing 747-237B (регистрационный номер VT-EFO, заводской 21473, серийный 330) был выпущен в 1978 году (первый полёт совершил 19 июня). 30 июня того же года был передан авиакомпании Air-India, в которой получил имя Emperor Kanishka. Оснащён четырьмя двухконтурными турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT9D-7J. На день катастрофы совершил 7525 циклов «взлёт-посадка» и налетал 23 634 часа.

Экипаж и пассажиры

В Монреале у рейса 182 сменился экипаж. Состав нового экипажа рейса AI182, летевшего по маршруту Монреаль—Лондон—Дели—Бомбей, был таким:

· Командир воздушного судна (КВС) — 56-летний Ханс С. Нарендра (англ. Hanse S. Narendra). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании Air-India 28 лет и 8 месяцев (с 1 октября 1956 года). Управлял самолётом Boeing 707 (сначала вторым пилотом, а потом КВС). В должности командира Boeing 747 — с 14 февраля 1973 года (до этого управлял им в качестве второго пилота). Налетал 20 379 часов, 6487 из них на Boeing 747 (6364 из них в качестве КВС).

· Второй пилот — 41-летний Сатвиндер С. Биндер (англ. Satwinder S. Bhinder). Опытный пилот, проработал в авиакомпании Air-India 7 лет и 8 месяцев (с 12 октября 1977 года). Управлял самолётом Boeing 707. В должности второго пилота Boeing 747 — с 17 мая 1980 года (кроме того, у него был опыт управления этим самолётом в качестве КВС). Налетал 7489 часов, 2469 из них на Boeing 747.

· Бортинженер — 57-летний Дара Думасиа (англ. Dara Dumasia). Проработал в авиакомпании Air-India 29 лет и 7 месяцев (с 27 октября 1954 года). Управлял самолётом Boeing 707. В должности бортинженера Boeing 747 — с 6 февраля 1974 года. Налетал 14 885 часов, 5512 из них на Boeing 747.

В салоне самолёта работали 19 бортпроводников:

· Джамшид Диншоу (англ. Jamshed Dinshaw), 40 лет — старший бортпроводник. В Air-India с 17 декабря 1984 года.

· Сампат Лазар (англ. Sampath Lazar), 44 года. В Air-India с 1 апреля 1985 года.

· Канайя Такур (англ. Kanaya Thakur), 46 лет. В Air-India с 18 февраля 1985 года.

· Индер Такур (англ. Inder Thakur), 35 лет. В Air-India с 9 мая 1984 года.

· Сунил Шукла (англ. Sunil Shukla), 33 года. В Air-India с 23 января 1985 года.

· Шона Сингх (англ. Shobna Singh). В Air-India с 15 января 1985 года.

· Ношир Вайд (англ. Noshir Vaid), 34 года. В Air-India с 2 мая 1985 года.

· Б.К. Сена (англ. B.K. Sena). В Air-India с 3 декабря 1984 года.

· Нели Кашипри (англ. Neli Kashipri), 30 лет. В Air-India с 12 сентября 1984 года.

· Каран Сет (англ. Karan Seth), 38 лет. В Air-India с 11 февраля 1985 года.

· Сюзила Рагавен (англ. Suseela Raghaven), 23 года. В Air-India с 13 июля 1984 года.

· С. Чатге (англ. S. Chatge). В Air-India с 10 апреля 1985 года.

· Рима Басин (англ. Rima Bhasin), 22 года. В Air-India с 11 февраля 1985 года.

· Лина Кай (англ. Leena Kaj), 25 лет. В Air-India с 17 апреля 1985 года.

· Памела Диншоу (англ. Pamela Dinshaw), 26 лет. В Air-India с 17 декабря 1984 года.

· Шэрон Ласарадо (англ. Sharon Lasarado), 23 года. В Air-India с 15 апреля 1985 года.

· Элен Родрикс (англ. Elaine Rodricks), 32 года. В Air-India с 10 июня 1985 года.

· С. Каонкар (англ. S. Caonkar). В Air-India с 3 апреля 1985 года.

· Рита Фансекар (англ. Rita Phansekar), 26 лет. В Air-India с 29 апреля 1985 года.

Всего на борту самолёта находились 329 человек — 22 члена экипажа (3 пилота и 19 бортпроводников (10 стюардов, 9 стюардесс)) и 307 пассажиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: