«Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование» 5 курс
Наименование разделов, тем | Макс. учеб. нагр. | Количество ауд. часов | Сам. работа студентов | ||
всего | Лекц. | Сем. Практ. | |||
Тема 1.1 Формы и содержание методической работы воспитателя детей дошкольного возраста | 16 | 3 | 2 | 1 | 13 |
1.Введение. Цель и сущность методической работы воспитателя детей дошкольного возраста | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
2.Педагогические советы | 2 | - | - | - | 2 |
3.Семинары. Требования к проведению семинара. | 1 | - | - | - | 1 |
4.Проведение открытых мероприятий | 1 | - | - | - | 1 |
5.Медико – педагогические совещания | 1 | - | - | - | 1 |
6.Консультации. Тематика и содержание. | 1 | - | - | - | 1 |
7.Активные формы работы с педагогическим коллективом. | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
8.Организация работы по самообразованию педагогов | 1 | - | - | - | 1 |
9. Аттестация педагогов как условие развития профессиональной компетентности | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Разработка организационно – педагогических мероприятий к педсовету | 1 | - | - | 1 | - |
2.Анализ конспекта педсовета | 1 | - | - | - | 1 |
3.Составление плана работы по самообразованию | 1 | - | - | - | 1 |
4.Разработка содержания сообщения для консультации | 1 | - | - | - | 1 |
Тема 2.1. Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта | 4 | 1 | 1 | - | 3 |
1.Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта. | 1 | 1 | 1 | - | - |
2.Устное выступление, отчет: логика подготовки и требования | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Подготовка и представление устного выступления | 1 | - | - | - | 1 |
2.Презентация педагогических разработок | 1 | - | - | - | 1 |
Тема 3.1. Нормативно-правовые основы и содержание программ дошкольного образования | 12 | 4 | 2 | 2 | 8 |
1.Нормативно – правовая база дошкольного образования. | 3 | 1 | 1 | - | 2 |
2. ФГОС ДО как основа разработки программ дошкольного образования. | 3 | 1 | 1 | - | 2 |
Практические занятия | |||||
1.Сравнительный анализ программ дошкольного образования | 4 | 2 | - | 2 | 2 |
2. Контрольная работа | 2 | - | - | - | 2 |
Тема 3.2. Методологические и организационные основы разработки программ дошкольного образования | 10 | 1 | 1 | - | 9 |
1.Планирование и разработка программ. Функции программ. Структура программ. | 1 | 1 | 1 | - | - |
2.Этапы разработки программы. | 1 | - | - | - | 1 |
3.Экспертиза образовательных программ ДОО. | 2 | - | - | - | 2 |
Практические занятия | |||||
1.Анализ программ по разным образовательным областям (направлениям) дошкольного образования | 2 | - | - | - | 2 |
2.Отбор и разработка задач и содержания для рабочей программы | 4 | - | - | - | 4 |
Тема 4.1. Особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования | 22 | 5 | 1 | 4 | 17 |
1.Современный подход к процессу дошкольного образования | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
2.Понятие «технология», «педагогическая технология». | 1 | - | - | - | 1 |
3.Современные педагогические технологии дошкольного образования | 5 | - | - | - | 5 |
4. Проектная деятельность как инновационная технология в рамках реализации ФГОС ДО. | 2 | - | - | - | 2 |
5. Технология портфолио в условиях реализации ФГОС ДО. | 2 | - | - | - | 2 |
Практические занятия | |||||
1.Анализ содержания педагогических технологий | 2 | 2 | - | 2 | - |
2.Составление конспектов деятельности с дошкольниками с использованием современных образовательных технологий | 4 | - | - | 2 | 2 |
3. Разработка видов портфолио | 2 | - | - | - | 2 |
4. Анализ представленных портфолио | 2 | - | - | - | 2 |
Тема 4.2 Теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании | 10 | 1 | - | 1 | 9 |
1.Теоретические основы планирования. | 4 | - | - | - | 4 |
Практические занятия | |||||
1.Анализ представленных вариантов планирования. | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
2.Разработка перспективного планирования, циклограммы видов деятельности, календарного планирования. | 4 | - | - | - | 4 |
Тема 4.3 Планирование физкультурно-оздоровительной работы | 4 | - | - | - | 4 |
1.Основные виды планирования физкультурно-оздоровительной работы в ДОО. | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Технология календарного планировании. Перспективный и календарный план. Разработка планов-конспектов. | 3 | - | - | - | 3 |
Тема 4.4 Планирование работы по экологическому развитию детей дошкольного возраста в ДОО | 4 | - | - | - | 4 |
1.Основные виды планирования работы по экологическому развитию детей дошкольного возраста в ДОО. | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки). Перспективное и календарное планирование. Разработка планов – конспектов | 3 | - | - | - | 3 |
Тема 4.5 Планирование работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО | 4 | - | - | - | 4 |
1.Основные виды планирования работы по речевому развитию детей дошкольного возраста в ДОО. | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки). Перспективный план развития речи детей, годовой план работы ДОО, календарный план. Разработка планов – конспектов | 3 | - | - | - | 3 |
Тема 4.6 Планирование работы по математическому развитию в ДОО | 4 | - | - | - | 4 |
1.Виды планирования по математическому развитию. | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Перспективное планирование образовательной деятельности по математическому развитию | 3 | - | - | - | 3 |
2.Перспективное планирование игровой деятельности по математическому развитию. | |||||
3.Составление планов специально организованной деятельности по математике | |||||
4.Разработка конспекта специально организованной образовательной деятельности по математике | |||||
Тема 4.8 Планирование изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструирования в ДОО | 4 | - | - | - | 4 |
1.Основные виды планирования изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация), конструирование. | 1 | - | - | - | 1 |
Практические занятия | |||||
1.Технология календарного планировании. Разработка структурно-логической схемы (сетки) планирования всех видов изобразительной деятельности, конструирования. Календарный план. Разработка планов – конспектов | - | - | - | - | 3 |
Тема 5.1. Современные требования к созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОО | 10 | 3 | 2 | 1 | 7 |
1.Образовательная среда. Структура, типология образовательной среды. Условия организации образовательной среды в ДОО. | 1 | 1 | 1 | - | - |
2. Развивающая предметно – пространственная среда. Понятие, структура, содержание. Требования к организации развивающей предметно – пространственной среды | 1 | 1 | 1 | - | 1 |
3.Модели построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОО | 3 | - | - | - | 3 |
Практические занятия | |||||
1. Анализ программ дошкольного образования с точки зрения организации развивающей предметно – пространственной среды | 2 | - | - | - | 2 |
2. Анализ организации развивающей предметно – пространственной среды в разных возрастных группах | 2 | 1 | - | 1 | 1 |
Тема 5.1. Основы организации опытно – экспериментальной работы в сфере образования | 10 | 2 | 1 | 1 | 8 |
1.Актуальная характеристика опытно – экспериментальной работы в области образования. | 1 | - | - | - | 1 |
2.Структура экспериментальной, исследовательской деятельности. | 2 | 1 | 1 | - | 1 |
3.Мониторинг проведения эксперимента. Методы и конкретные методики опытно-экспериментальной работы | 3 | - | - | - | 3 |
Практические занятия | |||||
1.Анализ положений об организации экспериментальной исследовательской работы в ДОО | 1 | - | - | - | 1 |
2.Анализ структуры и методов исследования программ опытно-экспериментальной работы в ДОО | 1 | 1 | - | 1 | - |
3.Определение этапов исследовательской деятельности и методики исследования по направлениям выпускных квалификационных работ | 2 | - | - | - | 2 |
ИТОГО | 171 | 20 | 10 | 10 | 151 |
Итоговый контроль: итоговая оценка по результатам текущего контроля.