Описаний и определений глобальных объектов
Описаний и определений функций пользователя и главной функции программы
1. Препроцессорные директивы. Для препроцессорных директив существуют ограничения: препроцессорная директива обычно размещается в одной строке, т.е. признаком ее окончания является признак конца строки текста программы; должна начинаться с символа '#', он должен быть первым отличным от пробела символом в строке с препроцессорной директивой. Они используются для:
· включения заголовочных файлов;
· макроопределений (макросов);
· условий компиляции.
Каждая препроцессорная директива начинается с символа '#'. Рассмотрим пока две из них: #include и #define.
Директива #include <...> предназначена для включения в текст программы текста файла из каталога "заголовочных файлов", поставляемых вместе со стандартными библиотеками компилятора.
Директива #define указывает правила замены в тексте. Если в тексте встречается директива #define EULER 2.718282, а ниже ее в тексте используется имя константы EULER, например, в таком виде: double mix = EULER; d = alfa*EULER; то препроцессор заменит каждое обозначение EULER на ее значение и сформирует такой текст: double mix = 2.718282; d = alfa*2.718282;
2. Определение (или объявление) внешних и глобальных объектов (переменных) разнообразных типов и прототипов функций. Прототипы функций определяются только в том случае, если дополнительные функции (подпрограммы) идут после главной.
3. Описание главной функции main (tmain) и пользовательских функций, вызываемых в главной функции.
Функция main (tmain) является главной функцией программы, без которой программа не может быть выполнена. Имя этой главной функции для всех программ одинаково и не может выбираться произвольно. Таким образом, исходный текст программы в простом случае имеет такой вид:
директивы препроцессора
описание и определение глобальных объектов (может не быть)
int main ()
{определения_объектов;
исполняемые_операторы; }
main – это имя главной функции программы. С функции main всегда начинается выполнение.
У функции есть имя (например, max), после имени в круглых скобках перечисляются аргументы или параметры функции (в данном случае у функции main аргументов нет). У функции может быть результат или возвращаемое значение. Если функция не возвращает никакого значения, то это обозначается ключевым словом void. В фигурных скобках записывается тело функции – действия, которые она выполняет.
Задания для выполнения
- Войдите в среду программирования Visual Studio 2013 и реализуйте описанный в лабораторной работе пример.
· Уберите
_getch();
· Замените строку
_getch();
на
system("Pause");
· Замените тип и имя главной функции на void main() и уберите return 0;
- Создайте проект, пример которого представлен ниже.
- Создайте «с нуля» проект, в котором выводится на экран сообщение:
«Привет!»
«Я студент (ка) факультета математики, физики и информатики»
«Живу в городе (название города)»
Вопросы для защиты работы
1. Ответьте на вопросы преподавателя по теоретической части лабораторной работы
2. Что представляет структура программы в общем виде на языке С++
3. Какое имя имеет главная функция?
4. Перечислите и продемонстрируйте способы задержки экрана.