Вопросы для теоретического изучения по курсу ОТАиД

Основы теории автомобилей и двигателей (ОТАиД)

по специальности 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»

 

Разработал:                                                  Рассмотрены на заседании

__________________                               цикловой комиссии

 к.т.н. Трифонов А.А.,                       "ТО и ремонта.

                                                        автомобильного транспорта"

                                                                 Протокол № __ 

от ________2016.г.

Председатель: _______

Коваленко М.И.

 

 

Симферополь 2016 г.


Пояснительная записка

 

В формировании компетенций специалиста по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта дисциплина «Основы теории автомобиля и двигателя» (ОТАиД) играет важную роль.

Междисциплинарный курс продолжает развитие знаний и навыков по специальной и общетехнической подготовке специалистов начатое такой дисциплиной как «Устройство автомобиля». При изучении курса также используются базовые знания, полученные на предметах «Информатика», «Математика», Физика» и «Техническая механика».

В ходе изучения дисциплины обучаемые получают теоретические знания и решают ряд практических задач, при выполнении которых изучаются, актуализируются и неоднократно повторяются навыки и умения, позволяющие осуществлять деятельность по выполнению графических частей КП и ДП.

К первой задаче относится формирование общего представления о САПР, их видах, применимости, обеспечении и т.д.

Второй задачей является углубленное знакомство студентов с интерфейсом и командами машиностроительной САПР (Компас компании Аскон, AutoCAD компании Autodesk или аналогов).

И наконец, третьей, завершающей задачей является выполнения реальных графических изображений в САПР для дальнейшего применения в курсовом и дипломном проектировании по специальности.

Одной из основных форм контроля знаний при изучении предмета студентами заочниками является контрольная работа. Методические указания содержит набор контрольных заданий по всему курсу САПР с темами,  краткими указаниями по выполнению и примерами выполнения,  вопросами контроля и самоконтроля. 

В методических указаниях приводится варианты заданий на основе номера зачетной книжки студента. Контрольную работу необходимо выполнять в виде комплекта чертежей, распечатанного на формате А4 в соответствии с общими правилами оформления. На защите контрольной работы иметь при себе файл чертежа на флеш-носителе.




Вопросы для теоретического изучения по курсу ОТАиД

Перед выполнением индивидуального проекта по конспекту и самостоятельно по литературным источникам и электронным источникам в сети Интернет повторите материал курса и изучите теоретические вопросы по курсу «ОТАиД»:

 

1. Идеальный газ в термодинамике это:

- воздух;

- вакуум;

+ модель, газ, не имеющий молекулярного взаимодействия;

- газ, не вступающий в реакции с окислителем.

 

2. Температура газа это:

- мера его потенциальной энергии;

- мера его кинетической энергии;

- универсальная газовая постоянная;

+ мера кинетической энергии движения его молекул.

 

3. Текущая температура тела измерена. В какой шкале она будет больше по величине:

+ по шкале Кельвина, К;

- по шкале Цельсия, °С;

- тело имеет одну и ту же температуру по любой шкале.

 

4. Абсолютный нуль температур это:

- 0 К;

- - 273 °С;

+ оба ответа верны.

 

5. Давление в 1 Атм (≈ 0.1 МПа) составит:

- 760 мм водяного столба;

- 1 м водяного столба;

+ 10 м водяного столба;

- 100 м водяного столба.

 

6. Какое равенство для давлений записано верно:

+ рабс = ратм + ризб;

- рабс = ратм - ризб;

- ризб = ратм + рабс.

 

7. Закон Бойля-Мариотта в координатах pV описан:

- изобарой;

+ изотермой;

- изохорой.

 

8. Закон Гей-Люссака в координатах pV описан:

+ изобарой;

- изотермой;

- изохорой.

 

9. Закон Шарля в координатах pV описан:

- изобарой;

- изотермой;

+ изохорой.

 

10.  Первый закон термодинамики связывает:

- давление, объем, температуру и постоянную Менделеева;

- теплоту и работу;

+ теплоту, внутреннюю энергию и работу.

 

11. Какой тепловой процесс не совершает работы:

+ изохорный;

- изобарный;

- изотермический;

- адиабатный.

 

12.  Работа цикла теплового двигателя в координатах pV равняется:

- длине контура;

+ площади внутри контура;

- площади вне контура;

- объему контура.

 

13.  Второй закон термодинамики запрещает:

- частичное преобразование теплоты в работу;

- преобразование работы в теплоту;

+ переход теплоты от холодного тела к горячему;

- переход теплоты от горячего тела к холодному.

 

14.  Цикл Карно выделяют из других циклов потому что:

- он открыт первым;

- он используется как основной в поршневых ДВС;

+ он имеет максимально возможный из всех термический КПД.

 

15.  Правильно соотнесите понятия:

- цикл с подводом теплоты при постоянном объеме → цикл Дизеля;

- цикл с подводом теплоты при постоянном давлении → цикл Отто;

+ цикл со смешанным подводом теплоты → цикл Тринклера.

 

16. Объем камеры сгорания это:

- Vh;

+ Vc;

- Va.

 

17. Степень сжатия ε в поршневом ДВС это:

- Vh + Vc.;

+ Va/ Vc;

- Vh/ Vc;

 

18. Степень предварительного расширения в поршневом ДВС это:

- ε;

+ ρ;

- λ;

 

19. Степень повышения давления в поршневом ДВС это:

- ε;

- ρ;

+ λ.

 

20. Соотношение между термическим и индикаторным КПД:

+ ηt > ηi;

- ηt < ηi;

- ηt = ηi.

 

21. На индикаторной диаграмме ДВС площадь верней петли это:

+ работа цикла;

- индикаторное давление;

- насосные потери;

- теплота сгорания топлива.

 

22. На индикаторной диаграмме ДВС площадь нижней петли это:

- работа цикла;

- индикаторное давление;

+ насосные потери;

- теплота сгорания топлива.

 

23. Компрессия двигателя это давление:

- в точке а;

+ в точке с;

- в точке z;

- в точке b.

 

24. Такт рабочего хода двигателя это участок:

- ас;     - сz;     + zb;     - br.

 

25. На рисунке изображена:

+ развернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ;

-  развернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;

-  свернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;

- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ.

 

26. На рисунке изображена:

- развернутая индикаторная диаграмма бензинового 4-тактного ДВС;

- индикаторная диаграмма дизельного 4-тактного ДВС;

- индикаторная диаграмма паровой машины;

+ индикаторная диаграмма дизельного 2-тактного ДВС.

 

27.  Эффективный КПД ДВС:

- не учитывает потери на трение;

- не учитывает потери тепла с ОГ;

- не учитывает потери на привод навесных агрегатов;

+ учитывает потери на трение.

 

28.  Эффективная мощность ДВС на стенде снимается:

 

- с 1-го цилиндра;

+ с маховика;

- с ведущих колес;

- вычисляется от теплоты сгоревшего топлива.

 

29.  Нагретые детали ДВС кроме прямого теплообмена со средой имеют также незначительные:

- лучевые поражения;

+ лучистые потери;

- дозы облучения;

- коррозионные язвы.

 

30.  Коэффициент избытка воздуха α характеризует:

- процесс сгорания;

+ состав смеси;

- совершенство цикла ДВС.

 

31. Если коэффициент избытка воздуха α<1 смесь называют:

+ богатой;

- стехиометрической;

- бедной.

 

32. Стехиометрическая пропорция топлива и воздуха:

- 15:1;

- 1:1;

+ 1:15.

 

33. Элементарный карбюратор не сможет работать:

- на режиме средней мощности;

+ на режиме холостого хода.

 

34. ГДС это:

- главное диффузорное сужение;

- главный диффузор-смеситель;

+ главная дозирующая система;

- гомогенизируемая дожигательная смесь.

 

35. Смесеобразование в искровых ДВС:

- внутреннее;

+ внешнее.

 

36. Смесеобразование в дизеле:

+ внутреннее;

- внешнее.

 

37. Смесеобразование в искровых ДВС:

+ количественное;

- качественное.

 

38. Смесеобразование в дизеле:

- количественное;

+ качественное.

 

39. Какое смесеобразование не характерно для дизеля:

+ количественное;

- объемное;

- пленочное;

- качественное.

 

40. В искровом двигателе с карбюратором коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

+ изменяется в пределах от 0.7 до 1.1;

- поддерживается строго равным 1.0;

- возрастает от 1.3 до 5.0;

- снижается от 5.0 до 1.3.

 

41. В искровом двигателе с электронным впрыском коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;

+ поддерживается строго равным 1.0;

- возрастает от 1.3 до 5.0;

- снижается от 5.0 до 1.3.

 

42. В дизельном двигателе коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:

- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;

- поддерживается строго равным 1.0;

- возрастает от 1.3 до 5.0;

+ снижается от 5.0 до 1.3.

 

43. Тип камеры сгорания на рисунке:

- разделенная тороидная

+ неразделенная тороидная

- разделенная полусферическая;

- неразделенная полусферическая.

 

44. Укажите вихрекамеру на рисунке:

- а;

- б;

+ б и в;

- все рисунки.

 

45. Укажите предкамеру на рисунке:

+ а;

- а и б;

- б и в;

- все рисунки.

 

46.  Какая характеристика ДВС относится к регулировочным:

- зависимость крутящего момента от частоты вращения коленвала;

+ зависимость мощности от УОЗ;

- зависимость часового расхода топлива от мощности.

 

47. Какая характеристика ДВС относится к скоростным:

+ зависимость мощности от частоты вращения коленвала;

- зависимость мощности от УОВТ;

- зависимость удельного расхода топлива от мощности.

 

48.  Какая характеристика ДВС относится к нагрузочным:

- зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала;

- зависимость мощности от УОВТ;

+ зависимость удельного расхода топлива от положения дроссельной заслонки.

 

49. Какое нагрузочное устройство для испытательных стендов ДВС в настоящее время не применяется:

+ электрическое на машинах переменного тока;

- электрическое на машинах постоянного тока

- гидравлическое на обратимых гидромашинах.

 

50. Основная форма представления данных датчиков в современных испытательных стендах ДВС:

- стрелочные приборы;

- самописцы;

+ обработка на АЦП и передача данных на специальное ПО на ПК.

 

51. Тронковые КШМ применяют:

- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке справа);

- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке слева);

+ на быстроходных ДВС (на рисунке справа);

- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).

 

52. Крейцкопфные КШМ применяют:

- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке справа);

+ на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке слева);

- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);

- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).

 

53. Схема КШМ с прицепным шатуном применяется:

- в рядных двигателях;

- в V-образных двигателях;

- в звездообразных двигателях;

+ в любых многорядных двигателях для сокращения длины коленвала.

 

54. Схема со смещенным КШМ также называется:

- центральной;

- эксцентриковой;

- эксцентричной;

+ дезаксиальной.

 

55. На рисунке двигатель с расположением цилиндров по схеме:

- R;

+ VR;

- V;

- W.

 

56. На рисунке блок с расположением цилиндров по схеме:

- R;

- VR;

- V;

+ W.

 

57. Звездообразные двигатели широко применялись:

- в судостроении;

- в автомобилестроении;

+ в поршневой авиации;

- серийных образцов не создано, только опытные модели.

 

58. Если отношение S/D в КШМ меньше единицы, то он:

+ короткоходный;

- длиноходный.

 

59. Если отношение S/D в КШМ больше единицы, то он:

- короткоходный;

+ длиноходный.

 

60. Автомобильные ДВС в настоящее время в основном:

+ короткоходные;

- длиноходные.

 

61. Перемещение, скорость и ускорение поршня от угла поворота коленвала φ зависят как функция:

- гармоника с аргументом φ;

- гармоника с аргументом 2φ;

+ сумма гармоник с аргументами φ и 2φ;

- произведение гармоник с аргументами φ и 2φ.

 

62. Для упрощения расчетов динамики одноцилиндрового КШМ рассматривают:

- три массы – поршня, шатуна и кривошипа;

+ две массы – приведенные к поршню и кривошипу;

- одну суммарную массу.

 

63. К силам инерции КШМ относят:

- FjI;

- FjII;

- Kr;

+ все указанные.

 

64. К силам инерции от возвратно-поступательно движущихся масс относят:

+ Fj;

- Kr;

- все указанные.

 

65. К силам инерции от вращательно движущихся масс относят:

- Fj;

+ Kr;

- все указанные.

 

66. Сила инерции КШМ в зависимости от φ представлена на:

- синей кривой;

+ розовой кривой;

- коричневой кривой.

 

67. Сила давления газов в зависимости от φ определяется:

+ по развернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);

- по свернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);

- по развернутой индикаторной диаграмме (розовая кривая);

- по свернутой индикаторной диаграмме (коричневая кривая).

 

68. Уравновешивание ДВС необходимо для:

- уменьшения шумов и вибраций;

- увеличения ресурса деталей;

- уменьшения риска опрокидывания автомобиля;

+ ответы 1 и 2.

 

69. Одноцилиндровый ДВС неуравновешен по:

- по 1 фактору;

- по 3 факторам;

- по 6 факторам;

+ по 7 факторам.

 

70. Противовесом на коленвалу уравновешивают силу:

- FjI;

- FjII;

+ Kr.

 

71. Противовесами на 2 дополнительных валах с частотой вращения коленвала уравновешивают силу:

+ FjI;

- FjII;

- Kr.

 

72. Противовесами на 2 дополнительных валах с удвоенной частотой вращения коленвала уравновешивают силу:

- FjI;

+ FjII;

- Kr.

 

73. Полностью уравновешенной (идеальной) считается схема ДВС:

- 4Р;

+ 6Р;

- 6V;

- 8V.

 

74. На снижение неравномерности крутящего момента не влияет:

+ рост оборотов ДВС;

- увеличение числа цилиндров;

- увеличение диаметра маховика;

- увеличение массы маховика.

 

75. Гаситель (демпфер) крутильных колебаний устанавливают:

- на противовесах коленвала;

- в маховике;

- на дисках сцепления;

+ во всех указанных местах.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: