Основы теории автомобилей и двигателей (ОТАиД)
по специальности 23.02.03 «ТО и ремонт автомобильного транспорта»
Разработал: Рассмотрены на заседании
__________________ цикловой комиссии
к.т.н. Трифонов А.А., "ТО и ремонта.
автомобильного транспорта"
Протокол № __
от ________2016.г.
Председатель: _______
Коваленко М.И.
Симферополь 2016 г.
Пояснительная записка
В формировании компетенций специалиста по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта дисциплина «Основы теории автомобиля и двигателя» (ОТАиД) играет важную роль.
Междисциплинарный курс продолжает развитие знаний и навыков по специальной и общетехнической подготовке специалистов начатое такой дисциплиной как «Устройство автомобиля». При изучении курса также используются базовые знания, полученные на предметах «Информатика», «Математика», Физика» и «Техническая механика».
|
|
В ходе изучения дисциплины обучаемые получают теоретические знания и решают ряд практических задач, при выполнении которых изучаются, актуализируются и неоднократно повторяются навыки и умения, позволяющие осуществлять деятельность по выполнению графических частей КП и ДП.
К первой задаче относится формирование общего представления о САПР, их видах, применимости, обеспечении и т.д.
Второй задачей является углубленное знакомство студентов с интерфейсом и командами машиностроительной САПР (Компас компании Аскон, AutoCAD компании Autodesk или аналогов).
И наконец, третьей, завершающей задачей является выполнения реальных графических изображений в САПР для дальнейшего применения в курсовом и дипломном проектировании по специальности.
Одной из основных форм контроля знаний при изучении предмета студентами заочниками является контрольная работа. Методические указания содержит набор контрольных заданий по всему курсу САПР с темами, краткими указаниями по выполнению и примерами выполнения, вопросами контроля и самоконтроля.
В методических указаниях приводится варианты заданий на основе номера зачетной книжки студента. Контрольную работу необходимо выполнять в виде комплекта чертежей, распечатанного на формате А4 в соответствии с общими правилами оформления. На защите контрольной работы иметь при себе файл чертежа на флеш-носителе.
Вопросы для теоретического изучения по курсу ОТАиД
Перед выполнением индивидуального проекта по конспекту и самостоятельно по литературным источникам и электронным источникам в сети Интернет повторите материал курса и изучите теоретические вопросы по курсу «ОТАиД»:
|
|
1. Идеальный газ в термодинамике это:
- воздух;
- вакуум;
+ модель, газ, не имеющий молекулярного взаимодействия;
- газ, не вступающий в реакции с окислителем.
2. Температура газа это:
- мера его потенциальной энергии;
- мера его кинетической энергии;
- универсальная газовая постоянная;
+ мера кинетической энергии движения его молекул.
3. Текущая температура тела измерена. В какой шкале она будет больше по величине:
+ по шкале Кельвина, К;
- по шкале Цельсия, °С;
- тело имеет одну и ту же температуру по любой шкале.
4. Абсолютный нуль температур это:
- 0 К;
- - 273 °С;
+ оба ответа верны.
5. Давление в 1 Атм (≈ 0.1 МПа) составит:
- 760 мм водяного столба;
- 1 м водяного столба;
+ 10 м водяного столба;
- 100 м водяного столба.
6. Какое равенство для давлений записано верно:
+ рабс = ратм + ризб;
- рабс = ратм - ризб;
- ризб = ратм + рабс.
7. Закон Бойля-Мариотта в координатах pV описан:
- изобарой;
+ изотермой;
- изохорой.
8. Закон Гей-Люссака в координатах pV описан:
+ изобарой;
- изотермой;
- изохорой.
9. Закон Шарля в координатах pV описан:
- изобарой;
- изотермой;
+ изохорой.
10. Первый закон термодинамики связывает:
- давление, объем, температуру и постоянную Менделеева;
- теплоту и работу;
+ теплоту, внутреннюю энергию и работу.
11. Какой тепловой процесс не совершает работы:
+ изохорный;
- изобарный;
- изотермический;
- адиабатный.
12. Работа цикла теплового двигателя в координатах pV равняется:
- длине контура;
+ площади внутри контура;
- площади вне контура;
- объему контура.
13. Второй закон термодинамики запрещает:
- частичное преобразование теплоты в работу;
- преобразование работы в теплоту;
+ переход теплоты от холодного тела к горячему;
- переход теплоты от горячего тела к холодному.
14. Цикл Карно выделяют из других циклов потому что:
- он открыт первым;
- он используется как основной в поршневых ДВС;
+ он имеет максимально возможный из всех термический КПД.
15. Правильно соотнесите понятия:
- цикл с подводом теплоты при постоянном объеме → цикл Дизеля;
- цикл с подводом теплоты при постоянном давлении → цикл Отто;
+ цикл со смешанным подводом теплоты → цикл Тринклера.
16. Объем камеры сгорания это:
- Vh;
+ Vc;
- Va.
17. Степень сжатия ε в поршневом ДВС это:
- Vh + Vc.;
+ Va/ Vc;
- Vh/ Vc;
18. Степень предварительного расширения в поршневом ДВС это:
- ε;
+ ρ;
- λ;
19. Степень повышения давления в поршневом ДВС это:
- ε;
- ρ;
+ λ.
20. Соотношение между термическим и индикаторным КПД:
+ ηt > ηi;
- ηt < ηi;
- ηt = ηi.
21. На индикаторной диаграмме ДВС площадь верней петли это:
+ работа цикла;
- индикаторное давление;
- насосные потери;
- теплота сгорания топлива.
22. На индикаторной диаграмме ДВС площадь нижней петли это:
- работа цикла;
- индикаторное давление;
+ насосные потери;
- теплота сгорания топлива.
23. Компрессия двигателя это давление:
- в точке а;
+ в точке с;
- в точке z;
- в точке b.
24. Такт рабочего хода двигателя это участок:
- ас; - сz; + zb; - br.
25. На рисунке изображена:
+ развернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ;
- развернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;
- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pV;
- свернутая индикаторная диаграмма в координатах pφ.
26. На рисунке изображена:
- развернутая индикаторная диаграмма бензинового 4-тактного ДВС;
- индикаторная диаграмма дизельного 4-тактного ДВС;
|
|
- индикаторная диаграмма паровой машины;
+ индикаторная диаграмма дизельного 2-тактного ДВС.
27. Эффективный КПД ДВС:
- не учитывает потери на трение;
- не учитывает потери тепла с ОГ;
- не учитывает потери на привод навесных агрегатов;
+ учитывает потери на трение.
28. Эффективная мощность ДВС на стенде снимается:
- с 1-го цилиндра;
+ с маховика;
- с ведущих колес;
- вычисляется от теплоты сгоревшего топлива.
29. Нагретые детали ДВС кроме прямого теплообмена со средой имеют также незначительные:
- лучевые поражения;
+ лучистые потери;
- дозы облучения;
- коррозионные язвы.
30. Коэффициент избытка воздуха α характеризует:
- процесс сгорания;
+ состав смеси;
- совершенство цикла ДВС.
31. Если коэффициент избытка воздуха α<1 смесь называют:
+ богатой;
- стехиометрической;
- бедной.
32. Стехиометрическая пропорция топлива и воздуха:
- 15:1;
- 1:1;
+ 1:15.
33. Элементарный карбюратор не сможет работать:
- на режиме средней мощности;
+ на режиме холостого хода.
34. ГДС это:
- главное диффузорное сужение;
- главный диффузор-смеситель;
+ главная дозирующая система;
- гомогенизируемая дожигательная смесь.
35. Смесеобразование в искровых ДВС:
- внутреннее;
+ внешнее.
36. Смесеобразование в дизеле:
+ внутреннее;
- внешнее.
37. Смесеобразование в искровых ДВС:
+ количественное;
- качественное.
38. Смесеобразование в дизеле:
- количественное;
+ качественное.
39. Какое смесеобразование не характерно для дизеля:
+ количественное;
- объемное;
- пленочное;
- качественное.
40. В искровом двигателе с карбюратором коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
+ изменяется в пределах от 0.7 до 1.1;
- поддерживается строго равным 1.0;
- возрастает от 1.3 до 5.0;
- снижается от 5.0 до 1.3.
41. В искровом двигателе с электронным впрыском коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;
+ поддерживается строго равным 1.0;
- возрастает от 1.3 до 5.0;
- снижается от 5.0 до 1.3.
|
|
42. В дизельном двигателе коэффициент избытка воздуха α по мере роста мощности:
- изменяется в пределах от 0.8 до 1.1;
- поддерживается строго равным 1.0;
- возрастает от 1.3 до 5.0;
+ снижается от 5.0 до 1.3.
43. Тип камеры сгорания на рисунке:
- разделенная тороидная
+ неразделенная тороидная
- разделенная полусферическая;
- неразделенная полусферическая.
44. Укажите вихрекамеру на рисунке:
- а;
- б;
+ б и в;
- все рисунки.
45. Укажите предкамеру на рисунке:
+ а;
- а и б;
- б и в;
- все рисунки.
46. Какая характеристика ДВС относится к регулировочным:
- зависимость крутящего момента от частоты вращения коленвала;
+ зависимость мощности от УОЗ;
- зависимость часового расхода топлива от мощности.
47. Какая характеристика ДВС относится к скоростным:
+ зависимость мощности от частоты вращения коленвала;
- зависимость мощности от УОВТ;
- зависимость удельного расхода топлива от мощности.
48. Какая характеристика ДВС относится к нагрузочным:
- зависимость удельного расхода топлива от частоты вращения коленвала;
- зависимость мощности от УОВТ;
+ зависимость удельного расхода топлива от положения дроссельной заслонки.
49. Какое нагрузочное устройство для испытательных стендов ДВС в настоящее время не применяется:
+ электрическое на машинах переменного тока;
- электрическое на машинах постоянного тока
- гидравлическое на обратимых гидромашинах.
50. Основная форма представления данных датчиков в современных испытательных стендах ДВС:
- стрелочные приборы;
- самописцы;
+ обработка на АЦП и передача данных на специальное ПО на ПК.
51. Тронковые КШМ применяют:
- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке справа);
- на тихоходных судовых ДВС (на рисунке слева);
+ на быстроходных ДВС (на рисунке справа);
- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).
52. Крейцкопфные КШМ применяют:
- на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке справа);
+ на тихоходных судовых и стационарных ДВС (на рисунке слева);
- на быстроходных ДВС (на рисунке справа);
- на быстроходных ДВС (на рисунке слева).
53. Схема КШМ с прицепным шатуном применяется:
- в рядных двигателях;
- в V-образных двигателях;
- в звездообразных двигателях;
+ в любых многорядных двигателях для сокращения длины коленвала.
54. Схема со смещенным КШМ также называется:
- центральной;
- эксцентриковой;
- эксцентричной;
+ дезаксиальной.
55. На рисунке двигатель с расположением цилиндров по схеме:
- R;
+ VR;
- V;
- W.
56. На рисунке блок с расположением цилиндров по схеме:
- R;
- VR;
- V;
+ W.
57. Звездообразные двигатели широко применялись:
- в судостроении;
- в автомобилестроении;
+ в поршневой авиации;
- серийных образцов не создано, только опытные модели.
58. Если отношение S/D в КШМ меньше единицы, то он:
+ короткоходный;
- длиноходный.
59. Если отношение S/D в КШМ больше единицы, то он:
- короткоходный;
+ длиноходный.
60. Автомобильные ДВС в настоящее время в основном:
+ короткоходные;
- длиноходные.
61. Перемещение, скорость и ускорение поршня от угла поворота коленвала φ зависят как функция:
- гармоника с аргументом φ;
- гармоника с аргументом 2φ;
+ сумма гармоник с аргументами φ и 2φ;
- произведение гармоник с аргументами φ и 2φ.
62. Для упрощения расчетов динамики одноцилиндрового КШМ рассматривают:
- три массы – поршня, шатуна и кривошипа;
+ две массы – приведенные к поршню и кривошипу;
- одну суммарную массу.
63. К силам инерции КШМ относят:
- FjI;
- FjII;
- Kr;
+ все указанные.
64. К силам инерции от возвратно-поступательно движущихся масс относят:
+ Fj;
- Kr;
- все указанные.
65. К силам инерции от вращательно движущихся масс относят:
- Fj;
+ Kr;
- все указанные.
66. Сила инерции КШМ в зависимости от φ представлена на:
- синей кривой;
+ розовой кривой;
- коричневой кривой.
67. Сила давления газов в зависимости от φ определяется:
+ по развернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);
- по свернутой индикаторной диаграмме (синия кривая);
- по развернутой индикаторной диаграмме (розовая кривая);
- по свернутой индикаторной диаграмме (коричневая кривая).
68. Уравновешивание ДВС необходимо для:
- уменьшения шумов и вибраций;
- увеличения ресурса деталей;
- уменьшения риска опрокидывания автомобиля;
+ ответы 1 и 2.
69. Одноцилиндровый ДВС неуравновешен по:
- по 1 фактору;
- по 3 факторам;
- по 6 факторам;
+ по 7 факторам.
70. Противовесом на коленвалу уравновешивают силу:
- FjI;
- FjII;
+ Kr.
71. Противовесами на 2 дополнительных валах с частотой вращения коленвала уравновешивают силу:
+ FjI;
- FjII;
- Kr.
72. Противовесами на 2 дополнительных валах с удвоенной частотой вращения коленвала уравновешивают силу:
- FjI;
+ FjII;
- Kr.
73. Полностью уравновешенной (идеальной) считается схема ДВС:
- 4Р;
+ 6Р;
- 6V;
- 8V.
74. На снижение неравномерности крутящего момента не влияет:
+ рост оборотов ДВС;
- увеличение числа цилиндров;
- увеличение диаметра маховика;
- увеличение массы маховика.
75. Гаситель (демпфер) крутильных колебаний устанавливают:
- на противовесах коленвала;
- в маховике;
- на дисках сцепления;
+ во всех указанных местах.