Шла уточка бережочком, («Идут» двумя пальчиками по столу)
Шла серая по крутому. переваливаясь.
Вела детей за собою, (Делают «мордочки» из пальцев_
И малого и большого, (Загибают безымянны, большой палец).
И середнего, и меньшого, (Загибают средний палей, мизинец)
И самого любимого. (Загибают указательный палец).
4. Координация речи с движением «Домашние птицы»
Наши уточки с утра - Дети идут по кругу вперевалочку,
Кря – кря-кря! Кря – кря-кря! - подражая походке уток
Наши гуси у пруда - Идут по кругу, вытянув шеи вперед
Га – га – га! Га – га – га! - оставив руки – «крылья» назад.
Наши курочки в окно - Останавливаются, встают лицом
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! - В круг, бьют руками по бокам.
А как Петя - петушок - Встают спиной в круг, вытягивают шею Раным – рано поутру - вверх, поднимаются на цыпочки.
Нам поет: ку-ка-ре-ку!
"КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
1. Артикуляционная гимнастика
"Стебелек"- улыбнуться, поцокать языком, как на лошадке, присосать широкий язык к небу.
"Листочки шевелятся на ветру"
|
|
(как«Качели»)
2. Развитие речевого дыхания. Вдыхаем аромат цветов (вдох носом, длительный выдох ртом)
3. Развитие мелкой моторики
Был тугим он кулачком (сделать «кулачок» на правой руке),
А разжался – стал цветком (раскрыть кулачок)
4. Координация речи с движением "Цветочки"
На окне в горшочках
Поднялись цветочки (дети сидят на корточках, затем медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись
(потянуться на носочках, руки вверх)
К солнышку листочки
Повернут цветочки
(ладони развернуть вверх)
Развернут бутоны,
В солнышке утонут
(руки соединить над головой, медленно развести в стороны
"МЕБЕЛЬ"
1. Артикуляционная гимнастика
"Маляр"
Язык как кисточка моя
И ею нёбо крашу я.
«Чашечка» Песок высыпается из кузова самосвалащ-щ-щ. длительный выдох на язык.