Задания на развитие творческих способностей при восприятии музыки

Игра «Настроение».

Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков дети выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию, или своему собственному настроению в данный момент.

«Рисуем музыку»

Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком интересное задание.

 Под звучание музыкального произведения, ребёнок должен начертить на листе бумаги разные линии: плавные, волнообразные под медленную и спокойную музыку, изогнутые – под бодрую, решительную, прерывные – под легко, отрывисто звучащую. Цвет,  ребёнок выбирает сам, который, по его мнению, больше подходит к настроению.

 «Подбери игрушку»

Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки – например, тигрёнок, кошка, ёжик, лошадка, кукла, собачка и т. д. Взрослый включает запись. Ориентируясь на характер музыки (нежный, медленный, быстрый, стремительный), ребёнок подбирает игрушку. Спросите его, почему он сделал именно этот выбор.

 

Дидактические игры

Игра «Вкусные овощи»

Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.

Правила игры: правильно определять название овощей по вкусовым качествам, запаху.

Описание дидактического материала: корзинка с луком, горохом, репой, капустой, огурцами; баночки с тертыми овощами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки.

Методика проведения.

1 вариант.

Загадать детям загадки об овощах.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни глянет —
Всяк заплачет.
(Лук.)

Раскололся темный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что это? (Репка.)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста.)

Длинный, зеленый, Вкусный, соленый. (Огурец.)

Затем нужно обратить внимание детей на корзинку с овощами и предложить им выступить в качестве дегустаторов. Дети по вкусовым качествам определяют названия овощей, после чего воспитатель указывает на баночки с тертыми овощами и предлагает детям по запаху определить, какие овощи в них находятся.

2 вариант.

Предварительно спрятать овощи в разные места групповой комнаты, сделать вид, что очень вкусно пахнет, предложить детям отыскать, откуда доносится аромат. Дети ищут и находят овощи, воспитатель предлагает им рассказать об их вкусовых качествах. Затем все вместе готовят салат.

Дидактическая игра " Волшебное дерево"

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические задачи:

Образовательные:

  • Учить определять количество звуков и слогов в словах;
  • Расширить и активизировать словарь по лексической теме «Деревья»;
  • Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта;
  • Расширить кругозор детей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь и диалогическую форму речи;
  • Активизировать мыслительные процессы;
  • Развивать логическое мышление и сообразительность;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Воспитывать чувство товарищества.

Активизация словаря: дерево, корень, ствол, ветки, клён, дуб, каштан, ива, берёза, рябина, осина, липа, гнездо, ворона, один, два, три, четыре, пять, шесть, предлоги (под, над, в, возле, на, из), животные.

Дидактический материал: плоскостной макет дерева, ветки которого пронумерованы (1,2,3,4,5,6); плоскостные макеты листьев различных деревьев (клён, дуб, каштан, ива, берёза, рябина, осина, липа…), гнездо с вороной, животные.

Руководство игрой:

I вариант:

Есть у дерева и ствол,

Ветки, листья, крона.

В кроне спрятано гнездо.

Там сидит ворона.

Педагог выясняет у детей, названия частей дерева. Затем помещает в крону дерева плоскостное изображение гнезда и вороны, предлагает детям прокомментировать действия птицы. Он сажает ворону в гнездо, достаёт её из него, сажает на ветку, под дерево и т.п.

Дети: (составляют предложения с предлогами).

- Ворона сидит в гнезде.

- Ворона вылетела из гнезда.

- Ворона сидит под дубом. И т.п.

Затем дети по словесному заданию воспитателя самостоятельно располагают ворону и гнездо на макете дерева (справа, слева, внизу, вверху…).

Имея несколько плоскостных изображений диких животных, можно организовать игру «Кто за деревом?».












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: