Игра «Настроение».
Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков дети выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию, или своему собственному настроению в данный момент.
«Рисуем музыку»
Музыка по-своему передаёт жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребёнком интересное задание.
Под звучание музыкального произведения, ребёнок должен начертить на листе бумаги разные линии: плавные, волнообразные под медленную и спокойную музыку, изогнутые – под бодрую, решительную, прерывные – под легко, отрывисто звучащую. Цвет, ребёнок выбирает сам, который, по его мнению, больше подходит к настроению.
«Подбери игрушку»
Перед ребёнком разложены имеющиеся у него игрушки – например, тигрёнок, кошка, ёжик, лошадка, кукла, собачка и т. д. Взрослый включает запись. Ориентируясь на характер музыки (нежный, медленный, быстрый, стремительный), ребёнок подбирает игрушку. Спросите его, почему он сделал именно этот выбор.
|
|
Дидактические игры
Игра «Вкусные овощи»
Цель: закрепить умение детей различать овощи по вкусовым качествам и запаху.
Правила игры: правильно определять название овощей по вкусовым качествам, запаху.
Описание дидактического материала: корзинка с луком, горохом, репой, капустой, огурцами; баночки с тертыми овощами (по количеству детей), ножи, чистые тарелочки, миска, дощечки, передники, косынки.
Методика проведения.
1 вариант.
Загадать детям загадки об овощах.
Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто ни глянет —
Всяк заплачет.
(Лук.)
Раскололся темный домик на две половинки, И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что это? (Репка.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста.)
Длинный, зеленый, Вкусный, соленый. (Огурец.)
Затем нужно обратить внимание детей на корзинку с овощами и предложить им выступить в качестве дегустаторов. Дети по вкусовым качествам определяют названия овощей, после чего воспитатель указывает на баночки с тертыми овощами и предлагает детям по запаху определить, какие овощи в них находятся.
2 вариант.
Предварительно спрятать овощи в разные места групповой комнаты, сделать вид, что очень вкусно пахнет, предложить детям отыскать, откуда доносится аромат. Дети ищут и находят овощи, воспитатель предлагает им рассказать об их вкусовых качествах. Затем все вместе готовят салат.
Дидактическая игра " Волшебное дерево"
(для детей старшего дошкольного возраста)
|
|
Цель: развитие речи и подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
Образовательные:
- Учить определять количество звуков и слогов в словах;
- Расширить и активизировать словарь по лексической теме «Деревья»;
- Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта;
- Расширить кругозор детей.
Развивающие:
- Развивать связную речь и диалогическую форму речи;
- Активизировать мыслительные процессы;
- Развивать логическое мышление и сообразительность;
- Развивать зрительное восприятие и внимание;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- Воспитывать чувство товарищества.
Активизация словаря: дерево, корень, ствол, ветки, клён, дуб, каштан, ива, берёза, рябина, осина, липа, гнездо, ворона, один, два, три, четыре, пять, шесть, предлоги (под, над, в, возле, на, из), животные.
Дидактический материал: плоскостной макет дерева, ветки которого пронумерованы (1,2,3,4,5,6); плоскостные макеты листьев различных деревьев (клён, дуб, каштан, ива, берёза, рябина, осина, липа…), гнездо с вороной, животные.
Руководство игрой:
I вариант:
Есть у дерева и ствол,
Ветки, листья, крона.
В кроне спрятано гнездо.
Там сидит ворона.
Педагог выясняет у детей, названия частей дерева. Затем помещает в крону дерева плоскостное изображение гнезда и вороны, предлагает детям прокомментировать действия птицы. Он сажает ворону в гнездо, достаёт её из него, сажает на ветку, под дерево и т.п.
Дети: (составляют предложения с предлогами).
- Ворона сидит в гнезде.
- Ворона вылетела из гнезда.
- Ворона сидит под дубом. И т.п.
Затем дети по словесному заданию воспитателя самостоятельно располагают ворону и гнездо на макете дерева (справа, слева, внизу, вверху…).
Имея несколько плоскостных изображений диких животных, можно организовать игру «Кто за деревом?».