Схема проведения дезинфекции при ВБИ

1. Пациента временно изолировать, перевести в инфекционное отделение или изолятор (в зависимости от вида инфекционного заболевания);

2. Надеть спецодежду и средства защиты;

3. Приготовить дезинфицирующие растворы нужной концентрации;

4. Приготовить промаркированный уборочный инвентарь;

5. Обеззаразить остатки пищи и посуду;

6. Уложить в клеенчатый мешок вещи для камерной обработки;

7. Мебель отодвинуть от стен, провести заключительную дезинфекцию методом орошения или двукратного протирания с экспозицией 45 минут;

8. Обработать батареи, плинтуса, двери;

9. Мусор сложить в емкость для сбора отходов, подвергнуть дезинфекции;

10. Обработать стены и мебель;

11. Обработать пол;

12. Уложить в клеенчатый мешок спецодежду для камерной обработки, снять перчатки и погрузить их в дезраствор, вымыть руки;

13. Оформить медицинскую документацию.

 

ОБЩИЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

1. Соблюдать правила пользования сменной рабочей одеждой и уровни мытья рук;

2. Надевать перчатки при контакте с кровью и другими биологическими жидкостями, а также потенциально инфицированным материалом;

3. Мыть руки сразу после снятия перчаток;

4. Немедленно убирать пролитый или рассыпанный инфицированный материал;

5. Дезинфицировать использованный инструментарий, предметы ухода, перевязочный материал, оборудование и перчатки сразу после использования.

 

 

                                                                                                             Приложение № 4

            Посттест. Контроль конечного  уровня знаний.

Меры профилактики внутрибольничных инфекций предусмотрены

инструкциями по:
а – санитарно – противоэпидемическому режиму ЛПУ
б – лечению нозологических форм болезни
в – лечебно – охранительному режиму
г – исследованиям пациента

 





Санитарно-противоэпидемический режим соматических стационаров

регламентируется приказом МЗ РФ:
а - № 55
б – № 170
в – № 288
г - № 420

 

3. К зонам особой стерильности относят:

а – столовая

б – коридор

в – палата

г – процедурный кабинет

 

4. Генеральная уборка в зонах особой стерильности проводится:

а – 1 раз в неделю

б – 1 раз в месяц

в – 1 раз в две недели

г – ежедневно

 

5. Генеральная уборка в палатах, коридорах, кабинетах проводится:

а – 1 раз в неделю

б – 1 раз в месяц

в – 1 раз в две недели

г – ежедневно

 

6. Смена постельного белья в отделении осуществляется:

а – 1 раз в две недели

б – 1 раз в месяц

в – 1 раз в 7 – 10 дней

г – ежедневно

 

7. Текущая уборка в санитарных узлах проводится:

а – 1 раз в две недели

б – 2 – 3 раза в сутки

в – 1 раз в 7 – 10 дней

г – ежедневно

 

8. Какой температуры должен быть мыльно – содовый раствор:

а – 45 – 50 градусов

б – 15 градусов

в – 18 – 20 градусов

г – 90 градусов

 

9. Ветошь после уборки:

а – поласкается в чистой воде

б – закладывается в мыльно - содовый раствор

в – стирается с моющим средством

г – дезинфицируется

 

10. После проведения дезинфекции процедурного кабинета бактерицидный облучатель включают на:

а – 2 часа

б – 20 минут

в – 30 минут

г – 1 час

 

11. При увлажнении поверхностей помещения эффективность УФО:
а – возрастает
б - не изменяется
в – снижается

 

12. Обязательное использование масок во всех отделе­ниях стационара

а -   в период эпидемиологического неблагополучия.

б - на усмотрение администрации.

в - на усмотрение эпидемиолога.

г - постоянно.








Цель обычного мытья рук медицинского персонала перед осмотром пациента

а - обеспечение кратковременной стерильности.

б - создание кратковременной стерильности.

в - профилактика профессионального заражения.

д - удаление бытового загрязнения.

14. На социальном уровне обработку рук проводят

а -   перед и после ухода за пациентом.

б - перед и после ухода за раной.

в - до и после снятия перчаток.

г - после контакта с биологическими жидкостями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: