Конспектов
Видеолекции
Тест
Практикумов
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:
Курс в качестве модуля базовой дисциплины «Информатика и ИКТ» и других смежных дисциплин направлен на освоение (совершенствование) компетенций по всем направлениям подготовки и специальностям ВО и СПО.
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции | Результаты обучения |
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) | ОПК-2.4. Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки) | Знать: - основные составляющие понятия «информационной среды образовательного учреждения». Уметь: - планировать основные образовательные результаты средствами преподаваемого предмета; - организовывать и оценивать информационную среду образовательного учреждения». Владеть: - навыками, методами и приемами определения условий и компонентов сложившейся образовательной информационной среды; - навыками оценки полученных результатов в условиях сложившейся среды |
ПК-Б.3 Способен применять в обучении современные образовательные технологии, в том числе интерактивные и цифровые образовательные ресурсы | ПК-Б.3.1. Использует современные информационно-коммуникационные технологии для создания и применения цифровых образовательных ресурсов в учебной и воспитательной деятельности | Знать: - основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств; - возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личного развития; - основные этапы проектирования и создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Уметь: - создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; - использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности; - компоновать отдельные фрагменты ЭОР в единый комплекс. Владеть: - навыками проектирования электронных ресурсов; - методами и технологиями разработки фрагментов ЭОР |
|
|
ТРУДОЕМКОСТЬ ОБУЧЕНИЯ:
|
|
Общая трудоемкость обучения составляет 8 учебных часов самостоятельной работы обучающегося, время, отводимое на подготовку аттестационной работы и контроль качества освоения обучающимся образовательной курса.
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ:
Самостоятельная работа с использованием дистанционных образовательных технологий.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН:
№ п/п | Раздел программы | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу / трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | |||||
Лекции | Практика | СРС | КРС | |||||
1 | Цифровая экосистема современного вуза (теория) |
| 1 | 1 | Тест | |||
2 | ЭБС в процессе обучения: от первокурсника до востребованного выпускника (практика) |
| 4 | 1 | Практикум | |||
Итого: 8 часов |
| 5 | 2 | 1 | ||||
Промежуточная аттестация | 1 | зачет | ||||||
Общая трудоемкость дисциплины | 8 часов | |||||||
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Аттестация слушателей проводится посредством теста и практикумов. Максимальное количество баллов — 60, минимальное — 35. Рекомендуемая форма — зачет.
ФОС:
Тест | 1 тест: минимальный результат — 5 баллов, максимальный результат — 10 баллов |
Практикум | 1 практикум: минимальный результат — 5 баллов, максимальный результат — 10 баллов |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература
1. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / составители В. В. Журавлев. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2014. — 102 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/ 62937.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Минин, А. Я. Информационные технологии в образовании: учебное пособие / А. Я. Минин. — Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016. — 148 c. — ISBN 978-5-4263-0464-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/72493.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
3. Граничин, О. Н. Информационные технологии в управлении: учебное пособие / О. Н. Граничин, В. И. Кияев. — 3-е изд. — Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 400 c. — ISBN 978-5-4497-0319-4. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.ipr-bookshop.ru/89437.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
4. Машевская, Ю. А. Теория и практика проектирования индивидуальных образовательных траекторий освоения информатических дисциплин будущими учителями: учебно-методическое пособие / Ю. А. Машевская, Т. К. Смыковская, А. М. Коротков. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. — 76 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/57787.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Дополнительная литература
1. Фатеев, А. М. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов-бакалавров по направлению 540600 (050700.62) — «Педагогика» / А. М. Фатеев. — Москва: Московский городской педагогический университет, 2011. — 212 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/26487.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Бурняшов, Б. А. Электронная информационно-образовательная среда учреждения высшего образования: монография / Б. А. Бурняшов. — Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017. — 216 c. — ISBN 978-5-93926-289-7. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78383.html (дата обращения: 30.06.2020). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
|
|
Интернет-источники
1. ЭПС «ГАРАНТ». — URL: https://www.garant.ru/
2. Собрание законодательства РФ. — URL: http://www.szrf.ru/
3. ЭБС IPR BOOKS. — URL: http://www.iprbookshop.ru/
4. Открытое образование. — URL: https://openedu.ru/
5. Лекториум. — URL: https://www.lektorium.tv/
6. Coursera. — URL: https://www.coursera.org/
Тема № 1. Цифровая экосистема
современного вуза (теория)
1.1. Информационные технологии.
Понятие ЭИОС, структура и основные функции
Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»].
Данные — это информация, закодированная определенным образом с целью передачи, обработки, хранения, поиска или извлечения.
Знания — это информация, представляющая выявленные закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области.
Информационные технологии (ИТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов [Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»].
Информационная система (ИС) — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств [Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»].
Информационные ресурсы — это знания, подготовленные людьми и размещенные в специальных электронных системах для социального использования, в том числе для образовательной деятельности.
Экосисте́ма, или экологи́ческая систе́ма, — биологическая система (биогеоценоз), состоящая из сообщества живых организмов (биоценоз), среды их обитания (биотоп), системы связей, осуществляющей обмен веществ и энергии между ними.
!!! Ключевое слово — сообщество или взаимосвязь.
Цифровые экосистемы — это веб-соединения между предприятиями, людьми и вещами, совместно использующими цифровую платформу.
|
|
Электронная информационная среда вуза (ЭИОС) — разновидность цифровой экосистемы, представляющая собой единую платформу, интегрирующую все элементы учебно-информационного процесса, обеспечивая синхронное и асинхронное взаимодействие всех субъектов образовательной деятельности (администрация, преподаватель, студент и т.д.)
Основные элементы ЭИОС
1. Сайт вуза.
2. Платформы дистанционного образования.
3. Портфолио студентов.
4. Электронно-правовые БД.
5. Инструменты фиксации учебного процесса.
6. Проверка на заимствование.