Как совместить реалии современного мира с психологическими задачами возраста 4–6,5 лет

Компьютерные игры должны занимать не более получаса в день.

 Просмотр телевизора должен быть регламентирован. Если ребенок после просмотра увиденного отражает его сюжет или героев в своей игре или рисунке – значит, идет нормальное усвоение просмотренного. Если даже не вспоминает о мультике, начинает капризничать, неадекватно себя вести, носиться, становится буйным – значит, нервная система перегружена, и желательно ограничить время просмотра.

Важно, чтобы рисование, лепка подразделялись на две категории: "фантазийные" и по образцу. На рисунках по образцу уделяется внимание тому, чтобы изображение было похоже. На "фантазийных" работах можно все: коты могут быть зелеными, с пятью лапами, люди без ушей, дома кривые. Важно, чтобы взрослый никак критически не оценивал эти работы, а наоборот, с интересом расспрашивал про персонажей, поощряя ребенка к придумыванию по картинке своей истории.

Желательно периодически "подкидывать" детям нестандартные "игрушки": коробки из-под обуви и телевизора, разноцветные тряпки, веревки. Поощрять или вместе с ребенком придумывать, во что это можно переделать, превратить.

Понимая важность всех особенностей этого возраста и создавая условия для их проявления, взрослые помогают детям как следует подготовиться к следующему этапу, связанному с учебной деятельностью. Тогда у них появляются все шансы вырасти социально адаптивными людьми с вариативным мышлением и творческим подходом к решению сложных жизненных задач

Источник: https://www.resobr.ru/article/40622-osobennosti-emotsionalnogo-razvitiya-detey-465-let

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: