Структура отдела и основные направления работы

Я проходила ознакомительную практику в центре развития интеллекта «Академия всезнаек». Центр был открыт 14.03.2020 г.

График работы: Пн-Пт с 10.00 до 17.00

Телефон: 8(812)712 95 17

   

Почта: akvsl261@mail.ru

 

Сайт: akademiavseznaek.ru

 

Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической помощи всем обратившимся в центр развития интеллекта.

В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае со школьниками, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Психолог должен определить уровень социального опыта (т.е. степень воспитанности) учащихся, уровень притязаний школьника, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение).

В обязанности педагога-психолога центра развития интеллекта «Академия всезнаек» также входит: Оценка педагогов центра – отношение к труду, трудолюбие, физическая и психическая устойчивость, и выдержка в работе, специальные способности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.); Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организаторской деятельности). Мнение и цели родителей.

Вышеперечисленное помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта. Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуальности школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности ученика.

 

      

Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства центра, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства центра предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников центра; варианты устранения имеющихся в деятельности центра недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства центра от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя центра).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций.

Качества, которые должны быть присуще педагогу-психологу:

Необходимых качеств не так уж много; всё остальное - профессиональные навыки, которым и можно с большим или меньшим трудом овладеть.

Сами психологи полагают, что профессионалам необходимы интерес и уважение к Человеку. Им искренне интересно, как устроен внутренний мир человека, они правда хотят разобраться в хитросплетениях человеческой психики. Такой интерес мало поддается развитию: либо он есть, либо его нет. Другими словами: есть ли в вас человеколюбие, дружелюбны ли вы?

Еще одно важное качество - толерантность. Это терпимость к другому, иному, готовность принимать разные человеческие проявления без агрессии и раздражения. Такое качество уже, пожалуй, больше поддается развитию, но всё же, если оно уже есть как данность, будет проще.

Третье - это гибкость, открытость изменениям. Если вы легко приспосабливаетесь к новым условиям, умеете признавать свои ошибки и быстро изменять свое поведение, то вы обладаете одним из профессионально важных для психолога качеств. Будущему психологу необходима чувствительность. Если вы хорошо чувствуете настроение другого человека, умеете догадаться о его потребностях, ощущаете боль и радость близких как свою собственную, значит, вы обладаете еще одним важным качеством. Оно развиваемо, но и начальный уровень имеет значение.

Также важны умение ясно выражать свои мысли, умение слышать и понимать другого и умение управлять собственными эмоциями.

В мои обязанности как студентки-практикантки входила помощь в подготовке и проведении различных методик, коррекционных занятий, консультаций. Работа с различными методиками, их анализ и сравнение. Также я изучала оборудование в кабинете педагога-психолога. Помогала с проведением диагностики ребят первых и вторых классов. Работала с документацией. Печатала учебные пособия

Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, учащиеся и родители. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми. Центральным моментом консультации является процесс взаимодействия психолога и консультируемого, установление доверительных взаимоотношений между ними. Дальнейшие виды деятельности педагога-психолога требуют непосредственно специальных навыков, нередко справочной литературы и методических указаний. 

 

Психологическая коррекция - устранение отклонений в психическом и личностном развитии школьника; работа по развитиюспособностей, личности ребенка; психологическая диагностика- углубленное проникновение психолога во внутренний мир ребенка.






Раздел 2

Изучение методик по диагностики адаптации первоклассников и к обучению в школе.

Во время своей учебной практики, я познакомилась с множеством методик по диагностики адаптации детей к школе. Мне выпала возможность освоить методику для первоклассников, так как я помогала педагогу-психологу провести диагностику этому возрасту ребят.

А также, смогла рассмотреть многие другие методики для детей постарше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: