На ознакомительную практику

Отчёт

о прохождении ознакомительной практики   практики

(вид и тип практики)

Исмагилова Радмир Рустемовича

 

                                    (Ф.И.О. обучающегося)

2 курс обучения           учебная группа № ПС 3-19-01

 

Место прохождения практики ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек» расположенный по адресу г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, дом 261, литера А, пом. 4Н

(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации

 и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

 

Срок прохождения практики: с «_2_» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.

Руководители практики:

От Института Федоренко Виктория Валерьевна доцент, кандидат психологических наук

                                                   (Ф.И.О., должность)

От профильной организации Моисеева Ирина Владимировна, директор ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек»

                                                       (Ф.И.О., должность)


Отчет подготовлен                                       Исмагилов Радмир Рустемович

                                   (подпись)                              (Ф.И.О.)               

 

 

                                                                     «28» сентября 2020г.

 



Оглавление

Индивидуальное задание……....3

Отзыв ………5

План-график ………..6

Введение ……….11

Раздел 1……….11

Раздел 2………..13

Используемая литература …………14

Приложение 1 …………15

 

 

Приложение № 1

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Направление подготовки (специальность) 37.03.01 Психология управления

                                                        (код и наименование)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На ознакомительную практику

(вид и тип практики)

Для Исмагилова Радмира Рустемовича

(Ф.И.О. обучающегося)

Обучающегося 2 курса                          учебная группа № ПС 3-19-01

Место прохождения практики: ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек»

(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

Сроки прохождения практики: с «2» сентября  2020 г. по «28» сентября 2020 г.

Цель практики: сформировать представление об основных направлениях практической работы психолога в различных организациях; выявить особенности психологической работы с клиентами в различных организациях и специализированных учреждениях; познакомиться с функциональными обязанностями практического психолога.

 

Задачи практики:

 

1. Познакомиться с общими направлениями и видами деятельности организаций или специализированных учреждений.

2. Выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов, обращающихся в психологическую службу.

3. Составить представление о деятельности специалистов-психологов, основных видах, направлениях и методах практической работы с клиентами.

4. Проанализировать особенности профессионального поведения и этики профессионального общения специалистов.

5. Проанализировать в каком виде представляется документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в зависимости от специфики организации.

6. На основе полученных данных необходимо предоставить в виде отчета, характеристику деятельности работающих специалистов-психологов.

7. Оформить отчет о результатах ознакомительной практики в соответствии с требованиями (см. приложение 1.).

 

Вопросы, подлежащие изучению: Как выглядит работа практикующего психолога? Какие задачи ставятся перед практикующим психологом?

Ожидаемые результаты практики: Получить представление о работе практикующего психолога. Понять главные проблемы в работе психолога. Выявить главные инструменты в работе и применить их на практике. Ознакомиться с документацией.

                                     

Руководители практики:

От института                     Федоренко Виктория Валерьевна  Доцент, кандидат психологических наук

                                                                                        (Ф.И.О.)                                                   (должность)                                                                            

От профильной организации Моисеева Ирина Владимировна                           Директор

                                                                                        (Ф.И.О.)                                                    (должность)                                                                           


Задание принято к исполнению                                                    «02»  сентября  2020  г.

(подпись обучающегося)

 


 


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                                                           ______________________

                                                                                            ______________________

                                                                                                                           (Ф.И.О. руководителя

                                                                                                                      практики от Института)

                                                                                                   «__» __________ 20__ г.

 

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)*

 

проведения ознакомительной практики обучающегося 2 курса

Направление подготовки (специальность) 37.03.01 Психология уравления

                                                                            (код и наименование)

             Учебная группа №ПС 3-19-01

 

Дата (дни недели)   Время Направление деятельности
02.09.2020 (Среда) 10:00-13:00 Встреча с руководителем практики, ознакомление с местом проведения практики  и профильной документацией, необходимой для работы
03.09.2020 (Четверг) 10:00 – 13:00 Составление плана работы на собрании и обозначение задач и целей, преследуемых в процессе работы
04.09.2020 (Пятница) 10:00 – 13:00 Изучение профильных методических пособий и беседа с сотрудниками для ознакомление с предстоящей практической работой, а также наблюдение за работой сотрудников  
07.09.2020 (Понедельник) 10:00 – 12:30 Составление недельного графика работы, а также работа с пособиями для детей дошкольного возраста
  12:30 – 13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Первое знакомство с группой дошкольного образования, попытки наладить контакт с детьми
08.09.2020 (Вторник) 10:00 – 12:30 Работа с документами и беседа с руководителем практики о методах контактов с детьми и правильном поведении с ними
  12:30 – 13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Встреча с группой дошкольного образования и установление доверительного контакта
09.09.2020 (Среда) 10:00 – 12:30 Изучение учебных пособий для детей дошкольного возраста по подготовке к школе, для понимания того, чему обучают детей и их целей
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Наблюдение и помощь сотрудникам в группах дошкольного образования
10.09.2020 (Четверг) 10:00 – 12:30 Изучение пособий и методик, работа с документацией организации и помощь в ее оформлении
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Помощь в работе с детьми и организация их досуга, наблюдение за работой педагогов
11.2020 (Пятница) 10:00 – 12:30 Анализ своих результатов и написание личных наблюдений в журнал психолога, работа с документацией организации
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Обсуждение результатов проведенной недели вместе с руководителем практики
14.09.2020 (Понедельник) 10:00 – 12:30 Написание плана-графика на предстоящую неделю, изучение пособий для детей младшего школьного возраста, изучение методов, применяемых на курсах
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Первая встреча с группой младшего школьного возраста
15.09.2020 (Вторник) 10:00 – 12:30 Работа с документацией, и пособиями,
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Обсуждение с руководителем практики методов применяемых с детьми и их особенностей поведения
16.09.2020 (Среда) 10:00 – 12:30 Ведение журнала психолога и обработка пособий для обучения детей
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Помощь в работе с детьми 1-го класса и 2-го класса, изучение особенностей их поведения
17.09.2020 (Четверг) 10:00 – 12:30 Сбор и анализ материалов по проведенной работе
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Занятие с пособиями с детьми и применение методик на развитие памяти и мышления, развитие творческих навыков
18.09.2020 (Пятница) 10:00 – 12:30 Обсуждение итогов прошедшей недели и ведение журнала психолога, записи своих наблюдений
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Завершающая сессия с детьми младшего школьного возраста и помощь в работе сотрудникам
21.09.2020 (Понедельник) 10:00 – 12:30 Написание плана-графика на предстоящую неделю, и обсуждение задач с руководителем практики
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Изучение пособий и методик для курсов средних классов, развивающих память и ментальные способности
22.09.2020 (Вторник) 10:00 – 12:30 Обсуждение методик с руководителем практики и их понимание
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Первая встреча с учениками, наблюдение за работой сотрудников
23.09.2020 (Среда) 10:00 – 12:30 Работа с документацией
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Тестирование и последующая обработка результатов полученных данных
24.09.2020 (Четверг) 10:00 – 12:30 Подготовка отчета по тестированию и анализ мест, где требуется доработка
  12:30-13:00 Обеденный перерыв
  13:00 – 16:00 Помощь в работе сотрудников и
25.09.2020 (Пятница) 10:00 – 12:30 Подведение итогов недели и обсуждение с руководителем практики практических знаний полученных в ходе работы в центре  
28.09.2020 10:00 – 11:00 Подведение итогов ознакомительной практики в организации

 

Срок прохождения практики с «2» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.

Место прохождения практики ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек» расположенный в г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, дом 261, литера А, помещение 4Н

(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)

 

 

Согласован с руководителем практики 

от профильной организации                  Моисеева Ирина Владимировна                Директор                

                                                                                                             (Ф.И.О.)                                    (должность)                                                                           

Рассмотрено на заседании кафедры _________________________

(протокол от «___» ________________ 20 __ г. № _____________)

 

 

* План-график может оформляться на всю группу или на одного обучающегося.

 

 


Введение

Я, студент 2 курса специальности «Психология управления» группы ПС 3-19-01, Исмагилов Радмир Рустемович, проходил ознакомительную практику в ООО «Центра развития интеллекта «Академия всезнаек» в качестве психолога. Руководителем практики выступила директор центра Моисеева Ирина Владимировна.

В качестве моей задачи было практическое применение знаний, полученных во время прохождения 1 курса, а также сформировать целостное представление о работе практических психологов с клиентами в профильных организациях, нацеленных на психологическую работу, обрести практические знания, необходимые в любой работе психолога, научиться расставлять приоритеты в работе. Я был вовлечен в деятельность центра по образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста различным техникам, помогающим в учебе. Эта практика помогла мне убедиться в том, что работа психолога интересна, и окончательно убедила меня в правильности выбора мною профессию психолога.

1. Познакомиться с общими направлениями и видами деятельности организаций или специализированных учреждений.

2. Выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов, обращающихся в психологическую службу.

3. Составить представление о деятельности специалистов-психологов, основных видах, направлениях и методах практической работы с клиентами.

4. Проанализировать особенности профессионального поведения и этики профессионального общения специалистов.

5. Проанализировать в каком виде представляется документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в зависимости от специфики организации.

6. На основе полученных данных необходимо предоставить в виде отчета, характеристику деятельности работающих специалистов-психологов.

В результате полученных знаний студенты определяются с этическими нормами психолога в работе с клиентами, особенностями взаимодействия с клиентами и официальном правовом статусе психолога, со всеми его обязанностями, ответственностью и задачами, ставящимися перед психолога для достижения индивидуальной цели, поставленной клиентом перед психологом. Также студенты знакомятся с методами и формами организации труда психологов, перспективах развития в качестве психологов.

 

                                    Раздел 1. Организация

      1. Основные виды деятельности психолога в организации

Общество с ограниченной ответственностью «Центра развития интеллекта «Академия всезнаек» является образовательным учреждением, которое нацелено на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста и школьного возраста. Данная организация предоставляет возможность получить практические навыки в работе с клиентами, как взрослыми, так и детьми.

 

                                       2. Специалист

Работа и обучение происходило непосредственно с Моисеевой Ириной Викторовной, директором и основателем центра. Психолог-педагог с огромным стажем работы с детьми, в том числе и проблемными. Она помогала нам найти контакт с клиентами, помочь обозначить проблему и найти способ ее решить.

 

2. Проблемы в работе и этический аспект

Основной проблемой в работе было создание правильного понимания задач и придание уверенности в работе с клиентами. Также проблемой стало контактирование с детьми младшего школьного и дошкольного возраста, приходилось учиться строить контакт с ними и выстраивать доверительные отношения.

В процессе обучения я прочитал множество учебных и профильных психологических методичек и пособий, которые помогли справиться с этими проблемами и дали понимание правильного контакта с детьми и их родителями.

Немаловажную роль в работе психолога имеет сформированное понимание о этических нормах, необходимых в работе. По ходу прохождения практики, я набирал опыт в коммуникации с клиентами, а также нормах общения с ними. Я понял, что успешное выстраивание раппорта является ключевым моментом в получении успешных результатов.

Этические принципы основываются на общечеловеческих моральных нормах, а также в уважительном отношении к своему клиенту. Не допускается принижение достоинства человека и его уничижения.

Существует этический кодекс психолога, разработанный и учрежденный в Российском Психологическом обществе, которым следует руководствоваться в работе с клиентами [1]

1) Принцип уважения

Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.

2) Принцип компетентности

Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.

3) Принцип ответственности

Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.

4) Принцип честности

Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.

 

         3. Работа и основные виды деятельности

В рамках работы психолога входит множество задач:

1) Диагностическая работа с детьми. (Приложение 1)

2) Работа с журналом психолога, учебными пособиями и психологическими пособиями

3) Непосредственная работа с детьми в момент учебного процесса, выстраивание с ним раппорта и доверительных отношений.

 

 

            4. Документационная отчетность

Документационная отчетность проводилась с помощью:

1) Журнала работы психолога

2) Заключение по результатам психологической работы

Также в документацию входила должностная инструкция психолога, которая помогала ориентироваться в трудных ситуациях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: