Отчёт
о прохождении ознакомительной практики практики
(вид и тип практики)
Исмагилова Радмир Рустемовича
(Ф.И.О. обучающегося)
2 курс обучения учебная группа № ПС 3-19-01
Место прохождения практики ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек» расположенный по адресу г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, дом 261, литера А, пом. 4Н
(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации
и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Срок прохождения практики: с «_2_» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.
Руководители практики:
От Института Федоренко Виктория Валерьевна доцент, кандидат психологических наук
(Ф.И.О., должность)
От профильной организации Моисеева Ирина Владимировна, директор ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек»
(Ф.И.О., должность)
|
|
Отчет подготовлен Исмагилов Радмир Рустемович
(подпись) (Ф.И.О.)
«28» сентября 2020г.
Оглавление
Индивидуальное задание……....3
Отзыв ………5
План-график ………..6
Введение ……….11
Раздел 1……….11
Раздел 2………..13
Используемая литература …………14
Приложение 1 …………15
Приложение № 1
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Направление подготовки (специальность) 37.03.01 Психология управления
(код и наименование)
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На ознакомительную практику
(вид и тип практики)
Для Исмагилова Радмира Рустемовича
(Ф.И.О. обучающегося)
Обучающегося 2 курса учебная группа № ПС 3-19-01
Место прохождения практики: ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек»
(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «2» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.
Цель практики: сформировать представление об основных направлениях практической работы психолога в различных организациях; выявить особенности психологической работы с клиентами в различных организациях и специализированных учреждениях; познакомиться с функциональными обязанностями практического психолога.
|
|
Задачи практики:
1. Познакомиться с общими направлениями и видами деятельности организаций или специализированных учреждений.
2. Выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов, обращающихся в психологическую службу.
3. Составить представление о деятельности специалистов-психологов, основных видах, направлениях и методах практической работы с клиентами.
4. Проанализировать особенности профессионального поведения и этики профессионального общения специалистов.
5. Проанализировать в каком виде представляется документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в зависимости от специфики организации.
6. На основе полученных данных необходимо предоставить в виде отчета, характеристику деятельности работающих специалистов-психологов.
7. Оформить отчет о результатах ознакомительной практики в соответствии с требованиями (см. приложение 1.).
Вопросы, подлежащие изучению: Как выглядит работа практикующего психолога? Какие задачи ставятся перед практикующим психологом?
Ожидаемые результаты практики: Получить представление о работе практикующего психолога. Понять главные проблемы в работе психолога. Выявить главные инструменты в работе и применить их на практике. Ознакомиться с документацией.
Руководители практики:
От института Федоренко Виктория Валерьевна Доцент, кандидат психологических наук
(Ф.И.О.) (должность)
От профильной организации Моисеева Ирина Владимировна Директор
(Ф.И.О.) (должность)
Задание принято к исполнению «02» сентября 2020 г.
(подпись обучающегося)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
______________________
______________________
(Ф.И.О. руководителя
практики от Института)
«__» __________ 20__ г.
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)*
проведения ознакомительной практики обучающегося 2 курса
Направление подготовки (специальность) 37.03.01 Психология уравления
(код и наименование)
|
|
Учебная группа №ПС 3-19-01
Дата (дни недели) | Время | Направление деятельности |
02.09.2020 (Среда) | 10:00-13:00 | Встреча с руководителем практики, ознакомление с местом проведения практики и профильной документацией, необходимой для работы |
03.09.2020 (Четверг) | 10:00 – 13:00 | Составление плана работы на собрании и обозначение задач и целей, преследуемых в процессе работы |
04.09.2020 (Пятница) | 10:00 – 13:00 | Изучение профильных методических пособий и беседа с сотрудниками для ознакомление с предстоящей практической работой, а также наблюдение за работой сотрудников |
07.09.2020 (Понедельник) | 10:00 – 12:30 | Составление недельного графика работы, а также работа с пособиями для детей дошкольного возраста |
12:30 – 13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Первое знакомство с группой дошкольного образования, попытки наладить контакт с детьми | |
08.09.2020 (Вторник) | 10:00 – 12:30 | Работа с документами и беседа с руководителем практики о методах контактов с детьми и правильном поведении с ними |
12:30 – 13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Встреча с группой дошкольного образования и установление доверительного контакта | |
09.09.2020 (Среда) | 10:00 – 12:30 | Изучение учебных пособий для детей дошкольного возраста по подготовке к школе, для понимания того, чему обучают детей и их целей |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Наблюдение и помощь сотрудникам в группах дошкольного образования | |
10.09.2020 (Четверг) | 10:00 – 12:30 | Изучение пособий и методик, работа с документацией организации и помощь в ее оформлении |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Помощь в работе с детьми и организация их досуга, наблюдение за работой педагогов | |
11.2020 (Пятница) | 10:00 – 12:30 | Анализ своих результатов и написание личных наблюдений в журнал психолога, работа с документацией организации |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Обсуждение результатов проведенной недели вместе с руководителем практики | |
14.09.2020 (Понедельник) | 10:00 – 12:30 | Написание плана-графика на предстоящую неделю, изучение пособий для детей младшего школьного возраста, изучение методов, применяемых на курсах |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Первая встреча с группой младшего школьного возраста | |
15.09.2020 (Вторник) | 10:00 – 12:30 | Работа с документацией, и пособиями, |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Обсуждение с руководителем практики методов применяемых с детьми и их особенностей поведения | |
16.09.2020 (Среда) | 10:00 – 12:30 | Ведение журнала психолога и обработка пособий для обучения детей |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Помощь в работе с детьми 1-го класса и 2-го класса, изучение особенностей их поведения | |
17.09.2020 (Четверг) | 10:00 – 12:30 | Сбор и анализ материалов по проведенной работе |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Занятие с пособиями с детьми и применение методик на развитие памяти и мышления, развитие творческих навыков | |
18.09.2020 (Пятница) | 10:00 – 12:30 | Обсуждение итогов прошедшей недели и ведение журнала психолога, записи своих наблюдений |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Завершающая сессия с детьми младшего школьного возраста и помощь в работе сотрудникам | |
21.09.2020 (Понедельник) | 10:00 – 12:30 | Написание плана-графика на предстоящую неделю, и обсуждение задач с руководителем практики |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Изучение пособий и методик для курсов средних классов, развивающих память и ментальные способности | |
22.09.2020 (Вторник) | 10:00 – 12:30 | Обсуждение методик с руководителем практики и их понимание |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Первая встреча с учениками, наблюдение за работой сотрудников | |
23.09.2020 (Среда) | 10:00 – 12:30 | Работа с документацией |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Тестирование и последующая обработка результатов полученных данных | |
24.09.2020 (Четверг) | 10:00 – 12:30 | Подготовка отчета по тестированию и анализ мест, где требуется доработка |
12:30-13:00 | Обеденный перерыв | |
13:00 – 16:00 | Помощь в работе сотрудников и | |
25.09.2020 (Пятница) | 10:00 – 12:30 | Подведение итогов недели и обсуждение с руководителем практики практических знаний полученных в ходе работы в центре |
28.09.2020 | 10:00 – 11:00 | Подведение итогов ознакомительной практики в организации |
|
|
Срок прохождения практики с «2» сентября 2020 г. по «28» сентября 2020 г.
Место прохождения практики ООО «Центр развития интеллекта «Академия всезнаек» расположенный в г. Санкт-Петербург Лиговский проспект, дом 261, литера А, помещение 4Н
(указывается полное наименование структурного подразделения Института/профильной организации и ее структурного подразделения, а также их фактический адрес)
Согласован с руководителем практики
от профильной организации Моисеева Ирина Владимировна Директор
(Ф.И.О.) (должность)
Рассмотрено на заседании кафедры _________________________
(протокол от «___» ________________ 20 __ г. № _____________)
* План-график может оформляться на всю группу или на одного обучающегося.
Введение
Я, студент 2 курса специальности «Психология управления» группы ПС 3-19-01, Исмагилов Радмир Рустемович, проходил ознакомительную практику в ООО «Центра развития интеллекта «Академия всезнаек» в качестве психолога. Руководителем практики выступила директор центра Моисеева Ирина Владимировна.
В качестве моей задачи было практическое применение знаний, полученных во время прохождения 1 курса, а также сформировать целостное представление о работе практических психологов с клиентами в профильных организациях, нацеленных на психологическую работу, обрести практические знания, необходимые в любой работе психолога, научиться расставлять приоритеты в работе. Я был вовлечен в деятельность центра по образованию детей дошкольного и младшего школьного возраста различным техникам, помогающим в учебе. Эта практика помогла мне убедиться в том, что работа психолога интересна, и окончательно убедила меня в правильности выбора мною профессию психолога.
1. Познакомиться с общими направлениями и видами деятельности организаций или специализированных учреждений.
2. Выявить специфику психологических проблем различных категорий клиентов, обращающихся в психологическую службу.
3. Составить представление о деятельности специалистов-психологов, основных видах, направлениях и методах практической работы с клиентами.
4. Проанализировать особенности профессионального поведения и этики профессионального общения специалистов.
5. Проанализировать в каком виде представляется документационная отчетность деятельности специалистов-психологов в зависимости от специфики организации.
6. На основе полученных данных необходимо предоставить в виде отчета, характеристику деятельности работающих специалистов-психологов.
В результате полученных знаний студенты определяются с этическими нормами психолога в работе с клиентами, особенностями взаимодействия с клиентами и официальном правовом статусе психолога, со всеми его обязанностями, ответственностью и задачами, ставящимися перед психолога для достижения индивидуальной цели, поставленной клиентом перед психологом. Также студенты знакомятся с методами и формами организации труда психологов, перспективах развития в качестве психологов.
Раздел 1. Организация
1. Основные виды деятельности психолога в организации
Общество с ограниченной ответственностью «Центра развития интеллекта «Академия всезнаек» является образовательным учреждением, которое нацелено на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста и школьного возраста. Данная организация предоставляет возможность получить практические навыки в работе с клиентами, как взрослыми, так и детьми.
2. Специалист
Работа и обучение происходило непосредственно с Моисеевой Ириной Викторовной, директором и основателем центра. Психолог-педагог с огромным стажем работы с детьми, в том числе и проблемными. Она помогала нам найти контакт с клиентами, помочь обозначить проблему и найти способ ее решить.
2. Проблемы в работе и этический аспект
Основной проблемой в работе было создание правильного понимания задач и придание уверенности в работе с клиентами. Также проблемой стало контактирование с детьми младшего школьного и дошкольного возраста, приходилось учиться строить контакт с ними и выстраивать доверительные отношения.
В процессе обучения я прочитал множество учебных и профильных психологических методичек и пособий, которые помогли справиться с этими проблемами и дали понимание правильного контакта с детьми и их родителями.
Немаловажную роль в работе психолога имеет сформированное понимание о этических нормах, необходимых в работе. По ходу прохождения практики, я набирал опыт в коммуникации с клиентами, а также нормах общения с ними. Я понял, что успешное выстраивание раппорта является ключевым моментом в получении успешных результатов.
Этические принципы основываются на общечеловеческих моральных нормах, а также в уважительном отношении к своему клиенту. Не допускается принижение достоинства человека и его уничижения.
Существует этический кодекс психолога, разработанный и учрежденный в Российском Психологическом обществе, которым следует руководствоваться в работе с клиентами [1]
1) Принцип уважения
Психолог исходит из уважения личного достоинства, прав и свобод человека, провозглашенных и гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными документами о правах человека.
2) Принцип компетентности
Психолог должен стремиться обеспечивать и поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, а также признавать границы своей компетентности и своего опыта. Психолог должен предоставлять только те услуги и использовать только те методы, которым обучался и в которых имеет опыт.
3) Принцип ответственности
Психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом. Психолог должен стремиться избегать причинения вреда, должен нести ответственность за свои действия, а также гарантировать, насколько это возможно, что его услуги не являются злоупотреблением.
4) Принцип честности
Психолог должен стремиться содействовать открытости науки, обучения и практики в психологии. В этой деятельности психолог должен быть честным, справедливым и уважающим своих коллег. Психологу надлежит четко представлять свои профессиональные задачи и соответствующие этим задачам функции.
3. Работа и основные виды деятельности
В рамках работы психолога входит множество задач:
1) Диагностическая работа с детьми. (Приложение 1)
2) Работа с журналом психолога, учебными пособиями и психологическими пособиями
3) Непосредственная работа с детьми в момент учебного процесса, выстраивание с ним раппорта и доверительных отношений.
4. Документационная отчетность
Документационная отчетность проводилась с помощью:
1) Журнала работы психолога
2) Заключение по результатам психологической работы
Также в документацию входила должностная инструкция психолога, которая помогала ориентироваться в трудных ситуациях.