Чтобы изучить влияние C на отклик усилителя, создадим массив модели LTI b (s) для нескольких значений C вокруг первоначального предположения:
Теперь создадим массивы LTI для A (s) и L (s): И построим переходную характеристику всех моделей в массиве LTI, A_array (s), вместе с A(s), используя команду STEPPLOT:
Фазовые поля для данного массива усиления контура L_array (s) найдем с помощью команды MARGIN:
А границы фазы теперь могут быть построены как функция C.
Максимальный запас по фазе составляет 58 градусов, когда C = 2pF (2e-12).
|
|
Модель, соответствующая C = 2pF, является шестой моделью в массиве LTI, b_array (s). Построим переходную характеристику системы с обратной связью для этой модели, выбрав индекс 6 массива LTI A_array (s):
Обратим внимание, что время установления еще больше сократилось (еще на 85%).
Наложим частотную характеристику всех трех моделей (разомкнутая, замкнутая, компенсированная замкнутая) с помощью команды BODE:
Обратим внимание, что добавление компенсационного конденсатора устранило пиковое значение в усилении с обратной связью, а также значительно увеличило запас по фазе.
Резюме
Краткое описание выбора значений компонентов в конструкции этой неинвертирующей схемы усилителя обратной связи:
Конечные значения компонентов: R1 = 10 кОм, R2 = 90 кОм, C = 2 пФ.
Сеть с резистивной обратной связью (R1, R2) была выбрана для обеспечения усиления широкополосного усилителя 10 (20 дБ).
Компенсация с обратной связью использовалась для настройки усиления контура вблизи частоты разделения. Значение компенсационного конденсатора C было оптимизировано, чтобы обеспечить максимальный запас по фазе около 58 градусов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 1 были изучены основы работы программы MATLAB и выполнены упражнения из фирменной документации программного комплекса MATLAB по теме Feedback Amplifier Design(Усилитель обратной связи)
В результате прохождения практики «Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 1» были приобретены следующие практические навыки и умения:
|
|
УК-З. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
ОПК-2. Способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и применять соответствующий физико-математический аппарат для их формализации, анализа и принятия решения
ОПК-3. Способен к логическому мышлению, обобщению, прогнозированию, постановке исследовательских задач и выбору путей их достижения, освоению работы на современном измерительном, диагностическом и технологическом оборудовании, используемом для решения различных научно-технических задач в области радиоэлектронной техники и информационно-коммуникационных технологий
ОПК-4. Способен проводить экспериментальны исследования и владеть основными приемами обработки и представления экспериментальных данных