Слайд 11-12 Устройство «Конструктор»

• «было» (первое состояние объекта);

• «стало» (второе состояние объекта);

• «что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений).

• Конструктор будет иметь вид:

 

(Слайд 13)                                         Метод «Шесть шляп»

Итак, сейчас каждый из Вас «наденет» виртуальную шляпу и поразмышляет шестью разными способами.

1. Белая шляпа - статистическая (событие, факты). Только то, что говорит автор.

2. Жёлтая шляпа - позитивная (положительная оценка события). Всё хорошее, даже в отрицательном герое.

3. Чёрная шляпа - негативная (отрицательная оценка события, проблемы). Как можно помочь, что сделать, как поступить.

4. Зелёная шляпа - творческая (самые невероятные, необычные идеи). Представь, вообрази и тогда…

 5. Красная шляпа - эмоциональная (чувства, которые вызывает у вас данное событие). Ваши ощущения, чувства, отношение.

 6. Синяя шляпа - аналитическая (отвечает на вопрос: почему? зачем?). Обобщает всё услышанное от предыдущих участников.

Задания:

Мы работаем над произведением Л.Н.Толстого «Лев и собачка». В каждой группе делимся на подгруппы.

Белая шляпа – факты.

1.Соберите все факты, опираясь на текст, из жизни льва и собачки.

 а) лев. (Царь зверей, жил в зверинце, подселили собаку, стали жить, после смерти собаки умирает сам)

б) собачка. (Жила у хозяина, была поймана, заболела, вскоре сдохла).

Жёлтая шляпа – оптимизм.

1.Найдите положительные моменты в критических ситуациях, в какие попадает лев, собачка.

а) лев. (У царя зверей может быть доброе верное сердце, может любить)

б) собачка.(обрела друга)

 Чёрная шляпа – критика, или прогноз на будущее.

1. Какие самые трагические события могут произойти с героями. Обоснуйте их.

а) лев.

б) собачка.

Красная шляпа – эмоции.

1. Проанализируйте, какие чувства, эмоции испытывает герой, используя слова, из текста.

а) лев, видя собачку в клетке.

б) собачка, попадая в клетку ко льву.

Зелёная шляпа – творчество.

1. Смог ли герой сохранить в себе талант, творческие способности. Подтвердите словами из текста.

а) лев. (Смог сохранить в себе любовь к ближнему, слабому, величие души.)

б) собачка (Собачка сохранила в себе верность, чувство благодарности).

Синяя шляпа – жизненный урок.

1. Чему Вас научил данный рассказ?


(Слайд 14)

                                                                 Стадия осмысления

· Ранжирование — эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.

Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши. У учащегося получился приблизительно такой список:

· Большая часть земли покрыта соленой водой.

· Соленую воду пить нельзя.

· Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.

После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?

 

 

(Слайд 15)


АМ релаксации

Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса.

Метод "Четыре стихии»

- Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Подведение итогов мастер-класса.

- А теперь возьмите карточки для метода «Инфо - угадайка» и допишите в графу «виды». С какими методами и упражнениями ещё сегодня познакомились («Четыре стихии», «Физкультминутка», «Кластер»)

- Подводя итог нашего мастер-класса, вернёмся к методу «Что у меня на сердце».

Вспомните, какие ожидания и опасения были у вас в начале мастер-класса. Определите для себя, оправдались ли они.
К сожалению, временные рамки не позволяют познакомить вас со многими другими активными методами обучения. Но для тех кто заинтересовался ими, более подробно изучить данный материал, на сайте образовательного портала «Мой университет», где вы можете платно скачать электронную книгу «Копилочка активных методов обучения», поучаствовать в конкурсе и пройти дистанционные курсы.

(Слайд 16)

Рефлексия.


Фразеологизм или пословица

• Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.

 

(Слайд 17)

 И в заключении хочу сказать: «Всё в твоих руках»

Приведенные здесь активные методы – лишь малая часть известных на сегодняшний день методов игрообучения. Цель этого небольшого обзора – показать логику и смысл использования АМО на уроке или во внеклассном мероприятии. Несмотря на краткость, данный обзор показывает, что перечисленные методы действительно составляют систему, поскольку обеспечивают активность мыслительной и практической деятельности учащихся на всех этапах образовательного мероприятия, приводя к полноценному освоению учебного материала, эффективному и качественному овладению новыми знаниями и умениями.

У каждой методики есть свои плюсы и минусы.

 

+ Активные методы обучения помогают:

·  развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика,

· учить учащихся самостоятельно добывать знания,

·   развивать интерес к предмету,

·  позволять активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

 

- Активные методы обучения имеют недостатки

Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому:

· не могут совладать со своими эмоциями, следовательно на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем;

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: