Календарно-тематическое планирование

По развитию познавательной деятельности

Для 1 класса (2 год обучения)

III четверть 2019-2020 учебный год

Дата Тема. Коррекционный компонент.
1 13.01 15.01 16.01   20.01 22.01 23.01   Упражнения на развитие психических процессов: «Выбери главное», «Найди подходящий треугольник», «Шумящие коробочки» Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Диктант пространственных действий», «Волшебный лес» Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений. Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.
2 27.01 29.01 30.01   03.02 05.02 06.02   Упражнения на развитие психических процессов: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры», «Рукопожатие» Упражнения на развитие психических процессов: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки», «Раздели квадрат» Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений. Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
3. 10.02 12.02 13.02   24.02 26.02 27.02   Упражнения на развитие психических процессов: «Тяжелые коробочки», «Подбери картинку», «Цветовая угадайка» Упражнения на развитие психических процессов: «Делаем вместе», «Найди отличающихся», «Найди девятый» Развитие осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти. Развитие произвольного внимания, мышления.
4. 02.03 04.03 05.03   09.03 11.03 12.03 Упражнения на развитие психических процессов: «Найди слова», «Что изменилось? «Что не изменилось?», «Превращение фигур» Упражнения на развитие психических процессов: «Дорисуй рисунок», «Что здесь изображено?», «Иголка и нитка» Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений. Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы.
5. 16.03 18.03 19.03   23.03 25.03 26.03 Упражнения на развитие психических процессов: «Найди футболистов в одинаковых формах», «Цирк», «Раздели квадрат», «Шершавые дощечки» Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Цветовая угадайка», «Зеваки» Развитие мышления, осязательных ощущений. Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Тема занятия

Цель занятия

Содержание занятия

Вводная

Часть

Основная часть

Заключительная часть

1

Диагностика уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся.

Выявление уровня развития памяти и мышления. Исследование школьной мотивации учащихся.

· Приветственное слово педагога-психолога, поздравление с началом нового учебного года.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего», «Оценка уровня школьной мотивации»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

2

Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия.

Выявлениеуровня развития внимания, воображения и восприятия.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

3

Развитие произвольного внимания, слуховой памяти, наглядно-образного мышления.

Развитие:

· произвольного внимания,

· слуховой памяти,

· наглядно-образного мышления.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Подсчитай правильно», «Повтори цифры», «Найди путь»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

4

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, наглядно-образного мышления.

Развитие:

· умения ориентироваться в пространстве листа,

· наглядно-образного мышления.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства»

Упражнения на развитие психических процессов: «Куда ускакал зайчик?», «Полянки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

5

Развитие зрительной памяти, пространственных представлений, произвольности движений.

Развитие:

· зрительной памяти,

· пространственных представлений,

· произвольности средних движений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Сова»

Упражнения на развитие психических процессов: «Запомни и нарисуй», «Выполняй правильно», «Летает – не летает»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

6

Развитие мышления, вербальной памяти.

Развитие:

· мышления (установление закономерностей на абстрактном материале),

· вербальной памяти.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Слова, начинающиеся с одной буквы»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

7

Развитие умения ориентироваться в пространстве листа, логической памяти.

Развитие:

· умения ориентироваться в пространстве листа,

· логической памяти (установление ассоциативных связей),

· тонко координированных движений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Выше, слева, правее, снизу», «Соседнее, через одно», «Объедини слова», «Сделай бусы», «Вырежи фигурки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

8

Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления.

Развитие:

· наглядно-образного мышления,

· произвольного внимания (устойчивость),

· мышления (процессы синтеза).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Полянки», «Назови по порядку», «Что здесь изображено?»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

9

Развитие мышления, точности, произвольных движений.

Развитие:

· мышления (установление закономерностей на абстрактном материале),

· мышления (процессы анализа),

· точности произвольных движений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Раздели на части», «Кто точнее?»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

10

Развитие зрительного восприятия, мышления, слуховых ощущений.

Развитие:

· зрительного восприятия (выделение буквенных форм),

· мышления (процессы анализа),

· слуховых ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Слон»

Упражнения на развитие психических процессов: «Назови буквы», «Какой? Какая? Какие?», «Шумящие коробочки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

11

Развитие произвольного внимания и осязательных ощущений.

Развитие:

· произвольного внимания (распределение),

· осязательных ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга»

Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай»,

«Сколько знаков?», «Разложи вслепую»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

12

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, зрительной памяти, формирование элементов самоконтроля.

Развитие:

· зрительно-вербального анализа и синтеза,

· зрительной памяти,

· формирование элементов самоконтроля.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Нарисуй по памяти», «Запретная цифра»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

13

Развитие умения подчиняться словесным указаниям взрослого, мышления, двигательной сферы.

Развитие:

· умения подчиняться словесным указаниям взрослого,

· мышления (нахождение общих признаков в несвязанном материале),

· двигательной сферы.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель»

Упражнения на развитие психических процессов: «Графический диктант», «Поиск общего»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

14

Развитие пространственного восприятия, наглядно-образного мышления, гибкости мыслительной деятельности.

Развитие:

· пространственного восприятия,

· наглядно-образного мышления,

· гибкости мыслительной деятельности.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди пирамиду», «Найди кресло», «Полянки», «Заселение дома»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

15

Развитие мышления, непосредственной зрительной памяти.

Развитие:

· мышления (установление закономерностей),

· непосредственной зрительной памяти,

· мышления (процессы анализа).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди фигуры», «Точно такие», «Раскрась фигуры», «Заполни рисунки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

16

Развитие пространственных представлений, зрительной и слуховой памяти.

Развитие:

· пространственных представлений,

· зрительной памяти,

· слуховой памяти.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Шарики в трубочке», «Найди образец», «Подбери заплатку», «Повтори и добавь»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

17

Развитие умений выделять существенные признаки, соотносить с образцом. Развитие слуховых ощущений.

Развитие:

· умения выделять существенные признаки,

· умения соотносить с образцом,

· слуховых ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения»

Упражнения на развитие психических процессов: «Выбери главное», «Найди подходящий треугольник», «Шумящие коробочки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

18

Развитие зрительно-вербального анализа и синтеза, пространственных представлений, воображения.

Развитие:

· зрительно-вербального анализа и синтеза,

· пространственных представлений,

· воображения.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Отгадай слова», «Диктант пространственных действий», «Волшебный лес»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

19

Развитие осязательных ощущений, опосредованной памяти, мышления и мышечных ощущений.

Развитие:

· осязательных ощущений,

· опосредованной памяти,

· мышления (установление закономерностей),

· мышечных ощущений (чувство усилия).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений»

Упражнения на развитие психических процессов: «Шершавые дощечки», «Подбери картинку», «Найди фигуры», «Рукопожатие»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

20

Развитие слуховых ощущений, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Развитие:

· слуховых ощущений,

· произвольного внимания (устойчивость, переключение),

· наглядно-образного мышления.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Шумящие коробочки», «Крестики, точки», «Раздели квадрат»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

21

Развитие осязательных и зрительных ощущений, опосредованной памяти.

Развитие:

· осязательных ощущений,

· опосредованной памяти,

· зрительных ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Тяжелые коробочки», «Подбери картинку», «Цветовая угадайка»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

22

Развитие произвольного внимания, мышления.

Развитие:

· произвольного внимания (распределение внимания в условиях коллективной деятельности),

· мышления (умения сравнивать),

· мышления (установление закономерностей).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Делаем вместе», «Найди отличающихся», «Найди девятый»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

23

Развитие опосредованной памяти, наглядно-образного мышления и слухового восприятия.

Развитие:

· опосредованной памяти,

· наглядно-образного мышления,

· слухового восприятия.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Ленточки», «Назови и проверь постукиванием»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

24

Развитие словесной памяти и произвольного внимания, пространственных представлений.

Развитие:

· словесной памяти и произвольного внимания,

· пространственных представлений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Сова»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди слова», «Что изменилось? «Что не изменилось?», «Превращение фигур»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

25

Развитие умения воспроизводить образец. Развитие мышления и двигательной сферы.

Развитие:

· умения воспроизводить образец,

· мышления (процессы синтеза),

· двигательной сферы (макродвижения).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Упражнения на развитие психических процессов: «Дорисуй рисунок», «Что здесь изображено?», «Иголка и нитка»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

26

Развитие мышления, осязательных ощущений.

Развитие:

· мышления (процессы анализа),

· наглядно-образного мышления,

· осязательных ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди футболистов в одинаковых формах», «Цирк», «Раздели квадрат», «Шершавые дощечки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

27

Развитие опосредованной памяти, зрительных ощущений, двигательной сферы.

Развитие:

· опосредованной памяти,

· зрительных ощущений,

· двигательной сферы (подчинение поведения внешним сигналам).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Зашифруй предложение», «Цветовая угадайка», «Зеваки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

28

Развитие мышления, зрительной непосредственной памяти, мышечных ощущений.

Развитие:

· мышления (операция сравнения),

· зрительной непосредственной памяти,

· мышления (установление закономерностей),

· мышечных ощущений (чувство усилия).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание головой»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди одинаковые», «Одинаковое, разное», «Точно такие», «Найди девятый», «Рукопожатие»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

29

Развитие мышления и осязательных ощущений.

Развитие:

· мышления (обобщение наглядного материала),

· мышления (установление закономерностей),

· осязательных ощущений.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Заземлитель»

Упражнения на развитие психических процессов: «Четвертый лишний», «Найди фигуры», «Тяжелые коробочки»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

30

Развитие внутреннего плана действия, зрительной опосредованной памяти, двигательной сферы.

Развитие:

· внутреннего плана действия,

· зрительной опосредованной памяти,

· двигательной сферы (умение быстро затормозить свои движение).

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Упражнения на развитие психических процессов: «Совмести фигуры», «Запомни фигуры», «Замри»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

31

Развитие произвольного внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве листа.

Развитие:

· произвольного внимания (распределение),

· мышления (абстрагирование),

· умения ориентироваться в пространстве листа.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Качание икр»

Упражнения на развитие психических процессов: «Вычеркивай буквы и слушай», «Посмотри вокруг», «Где находится чайник?»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

32

Развитие мышления и зрительного восприятия формы.

Развитие:

· мышления (умение сравнивать),

· мышления (установление закономерностей),

· зрительного восприятия формы.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения»

Упражнения на развитие психических процессов: «Найди отличающиеся», «Найди девятый», «Загадочные контуры»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

33

Диагностика уровня развития памяти и мышления.

Выявление уровня развития памяти и мышления.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки»

Выполнение диагностических методик «10 предметов», «Установление последовательности событий», «Исключение лишнего»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

34

Исследование школьной мотивации.

Выявление учащихся с низким уровнем школьной мотивации.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Сова»

Выполнение диагностической методики «Оценка уровня школьной мотивации».

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

35

Диагностика уровня развития внимания, воображения и восприятия.

Выявление уровня развития внимания, воображения и восприятия.

· Упражнение на создание хорошего настроения: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу».

· Упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия»

Выполнение диагностических методик «Тест Тулуз-Пьерона», «Дорисовывание фигур», «Собери картинку»

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

 

 

V. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года у обучающихся должны сформироваться следующие умения и навыки:

* эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

* чувство единства, умение действовать согласованно;

* готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

* целостная психолого-педагогическая культура;

* учебные мотивы;

* устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

* основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

* адекватное восприятие обучающимися действительности и самого себя.

 

К концу года у обучающихся должны повыситься:

* уровень работоспособности;

* уровень развития мелкой моторики пальцев рук;

* уровень развития памяти;

* уровень развития внимания;

* уровень развития мышления;

* уровень развития восприятия;

* уровень развития произвольной сферы;

* уровень интеллектуального развития;

* уровень развития воображения;

* уровень развития речевой активности;

* уровень развития познавательной активности.

 

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

* признавать собственные ошибки;

* анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

* контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

* работать самостоятельно в парах, в группах.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: