Требования к конкурсным работам

Культурно-досуговый Центр «Радуга» г.Краснозаводск

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении Открытого патриотического фестиваля

«От росинки до России», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

  

Цель Фестиваля

1.1 Цель Фестиваля: патриотическое воспитание подрастающего поколения через развитие творческой активности и духовно-нравственной культуры.

      

2. Задачи Фестиваля:

- воспитание патриотизма на примере героического прошлого страны, формирование чувства сопричастности к её истории;

- воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к истории Отечества, его культуре;

- привлечение интереса к культурно-историческому богатству нашей Родины, ее музыкальному, исполнительскому, художественному и театральному наследию;

- развитие и укрепление культурных связей, установление творческих контактов;

- выявление одаренных детей и новых коллективов, творческих объединений.

    

 3.Участники Фестиваля

В Фестивале могут принимать участие обучающиеся, своевременно подавшие заявки, из муниципальных общеобразовательных и средне-специальных учебных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования, учреждений культуры, а так же других учреждений следующих возрастных групп:

 

- подготовительная (5-7 лет);

- младшая (8-10 лет);

- средняя (11-14 лет);

- смешанная (5-14).

 

Конкурсы Фестиваля и сроки проведения – 31 октября 2020 года, начало в 11:00

- художественное чтение

- вокальное искусство

- хореографическое искусство

- театральное искусство

- изобразительное и декоративно-прикладное искусство

- детская авторская поэзия

 

Требования к конкурсным работам

 

5.1. Конкурс театрального искусства.

На конкурс театрального искусства театральные коллективы представляют отрывок из спектакля продолжительностью не более 10 минут. Тематика – военно-патриотическая. В целях мобильности проведения конкурса рекомендуется использовать минимальное количество реквизита, бутафории, декораций, соответствующих следующим критериям: легкость, простота обращения, возможность быстрой монтировки и размонтировки на сцене.

 

5.2. Конкурс художественного чтения.

Конкурсные выступления оцениваются по двум номинациям:

- чтецы;

- литературно-музыкальная композиция.

Требования к номинации «чтецы»:

На конкурс-фестиваль может быть представлено два произведения продолжительностью не более 5 минут, тематика представленных работ – военно-патриотическая.

Требования к номинации «литературно-музыкальная композиция»:

Коллектив представляет одно произведение, продолжительностью не более 6 минут. Военно-патриотическую композицию, составленную из чередующихся литературных, музыкальных, танцевальных и прочих сценических форм и их сочетаний, объединенных одной темой.

 

5.3. Конкурс вокального искусства.

Конкурсные выступления оцениваются по двум номинациям:

- сольное пение;

- ансамблевое пение.

Для участия конкурсанты, как солисты, так и ансамбли представляют два произведения военно-патриотического содержания (песни военных лет, песни композиторов – наших современников о войне и мире).

ВАЖНО!!! Допускается исполнение только под «минусовую фонограмму» или с живым аккомпанементом.

Разрешается использование «минусовой фонограммы» с записанными БЕК-вокальными партиями только в кульминации произведения. Не допускается использование «минусовых фонограмм» с записанным duble, прописанной мелодией.

Технические требования:

«Минусовая фонограмма» должна быть записана на USB- флеш -накопителе. Уровень записи «минусовой фонограммы» должен соответствовать современным требованиям звукозаписи. До начала фестиваля руководитель (ответственное лицо) должен дать фонограмму для формирования плей-листа с указанием Ф.И.О. солиста или название ансамбля и представляемое им (ими) учреждение. Во время фестиваля фонограммы не принимаются.

 

5.4. Конкурс хореографического искусства.

Конкурс проводится по направлениям: тематический, народный и народно-стилизованный, классический, бальный, эстрадный и современный танец.

Номинации:

- малые формы (соло, дуэт);

- ансамбль.

Хореографическая постановка должна соответствовать гражданско-патриотической теме Фестиваля, возрасту и технической подготовке исполнителей. На конкурс от коллектива представляется два произведения, продолжительностью не более 5 минут каждое.

«Фонограмма» должна быть записана на USB- флеш -накопителе в audio-формате.

 

5.5. Конкурс изобразительного и декоративно-прикладного искусства:

Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и коллективно (в коллективной работе могут принимать участие обучающиеся одной возрастной группы не более 5 человек).

Конкурсные работы оцениваются по трём номинациям:

-  «От росинки до России»;

- Иллюстрации к произведениям о Великой Отечественной войне (стихи, песни, проза);

- «Вечная память героям!».

К участию в конкурсе принимаются:

- «объёмные работы» (поделки).

Работа выполняется в любой технике, из материала который не осыпается, прочно зафиксирован на основе, надёжно закреплённой к основанию работы.

- «рисунки» (живопись, графика, аппликация).

Работы выполняется на формате А3 и прочно закрепляются на паспарту из целого листа плотного ватмана или чертёжной бумаги.

 

Информационный штамп конкурсной работы включает:

- фамилия и имя автора работы (обучающегося);

- возраст обучающегося;

- название работы;

- номинация;

- техника выполнения конкурсной работы;

- Ф.И.О. педагога (руководителя);

- название коллектива, учреждения.

 

5.6. Конкурс детской авторской поэзии.

На конкурс может быть представлено два произведения продолжительностью не более 7 минут, размером до 2-х страниц, тематика представленных работ – военно-патриотическая. Тексты конкурсных работ предоставляются на электронном и бумажном носителе.

Каждое стихотворное произведение на отдельном листе с указанием:

- номинации;

- фамилии имени участника;

- возрастной группы;

- образовательного учреждения;

- Ф.И.О. руководителя.

Работы присылаются на электронный адрес kdc-raduga@mail.ru

Присланные работы не рецензируются и не возвращаются.

Участник, в работе которого прослеживается плагиат, решением оргкомитета отстраняется от дальнейшего участия в конкурсе этого года. Ответственность за авторство представленных стихотворений несет образовательное учреждение.

 

6. Критерии оценки конкурсов Фестиваля

6.1. Конкурсные материалы оцениваются по 10 - бальной системе, по следующим общим критериям:

- соответствие тематике Фестиваля;

- оригинальность замысла и творческий подход;

- художественная выразительность и качество исполнения;

- уровень мастерства.

 

6.2. В конкурсе театрального искусства:

- режиссерское решение;

- актерское мастерство;

- единство стилевого решения;

- сценография и костюмы;

- музыкальное оформление.

 

6.3. В конкурсе художественного чтения:

Номинация «чтецы»:

- техника речи;

- выразительность и эмоциональность;

- сценическая культура.

Номинация «литературно-музыкальная композиция»:

- режиссерское решение;

- исполнительское мастерство;

- целостность композиции;

- оригинальность идеи;

- сценическая культура.

 

6.4. В конкурсе вокального искусства.

Критерии оценки номинации «солисты»:

- чистота интонирования и качество музыкального звучания;

- раскрытие художественного образа исполняемого произведения;

- соответствие репертуара возрасту и вокальным данным исполнителя;

- выразительность и эмоциональность;

- сценический костюм.

Критерии оценки номинации «ансамбли»:

- чистота интонирования и качество музыкального звучания;

- выразительность и эмоциональность;

- наличие многоголосия (касается средней и старшей возрастной группы);

- чувство ритма и ансамбля;

- сценический костюм.

 

6.5.  В конкурсе хореографического искусства:

- композиционное решение;

- сочетание музыкального материала и хореографической лексики;

- культура и техника исполнения;

- артистизм и эмоциональность.

 

6.6. В конкурсеизобразительного и декоративно-прикладного искусства:

- качество исполнения изделия;

- уровень творческого решения;

- соответствие тематике.

 

6.7. В конкурсе детской авторской поэзии:

- содержание (соответствие теме, целостность произведения, образность, духовно-нравственная направленность, богатство речи);

- основы стихосложения (рифма, ритм, благозвучие строки).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: