Тема 3 Современные технологии культурно-просветительской деятельности

Практические занятия по дисциплине «Культурно-просветительская деятельность в учреждениях образования»

Вопросы для обсуждения:

Тема 1. Теория и история культурно-просветительской деятельности

1. Понятие и функции культурно-просветительской деятельности

2. Сферы и субъекты культурно-просветительской деятельности

3. История культурно-просветительской деятельности в России

4. Анализ программ культурно-просветительской деятельности образовательных учреждений.

5. Анализ Интернет-сайтов просветительского характера

 

Литература:

Аванесова Л.Г. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2006.

Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры, 2017 // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-k-voprosu-o-soderzhanii-ponyatiya

Жаркова А.А. Теориястановления социально-культурной деятельности // Мир науки, культуры, образования, 2017 // https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-stanovleniya-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti

Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.

Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-kak-spetsializirovannaya-oblast-obschestvennoy-praktiki

Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: Учебное пособие. М., 2010.

Караваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в медиапространстве / Человек в мире культуры, 2015. // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-v-mediaprostranstve

Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие для вузов культуры и искусств / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998.

Морозова С.А. История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании (конец XVIII – начало XXI века) // Человек и образование, 2013 г., № 3 (37) // https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti-v-otechestvennom-obrazovanii-konets-xviii-nachalo-xxi-veka

Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: Учебное пособие. Курган, 2014.

Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii

Триодин В.Е. Социально-культурная деятельность: pro et contra // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-pro-et-contra

Триодин В.Е. Когда же придёт настоящий день социально-культурной деятельности? // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013 // https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-zhe-pridet-nastoyaschiy-den-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti

Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschaya-sreda-i-sotsialnokulturnaya-deyatelnost-v-kontekste-pedagogiki-kultury

Примерный список сайтов для анализа

Название сайта Адрес сайта
Культура.РФ https://www.culture.ru
Arzamas https://arzamas.academy
Информационно-обучающий портал «Просвещение для будущего» http://openlearning.ru
Razdeti.ru http://razdeti.ru
Руниверс. Россия в подлиннике http://www.runivers.ru/
Артхив https://artchive.ru/my/events
Индикатор https://indicator.ru

 

Тема 2. Изучение и формирование культурно-образовательных потребностей обучающихся и их родителей

Вопросы для обсуждения:

1. Методы изучения культурно-образовательных потребностей обучающихся и их родителей: наблюдение, опрос (анкетирование), тест.

2. Понятия «свободное время» и «досуг». Проблемы организации свободного времени школьников. Организация культурного досуга.

3. Понятие «культуротворческая технология», ее виды: технология художественно-творческой и художественно-развивающей деятельности.

4. Педагогический всеобуч родителей.

5. Практические задания:

а). Разработка анкет для определения образовательных потребностей различных категорий населения

б). Разработка плана педагогического всеобуча для родителей.

 

Литература

Аванесова Л.Г. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2006.

Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.

Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: Учебное пособие. М., 2010.

Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие для вузов. М., 2004.

Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие для вузов культуры и искусств / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998.

Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: Учебное пособие. Курган, 2014.

Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii

Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschaya-sreda-i-sotsialnokulturnaya-deyatelnost-v-kontekste-pedagogiki-kultury

 

 

Тема 3 Современные технологии культурно-просветительской деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Учебное кино (или видео) как средство культурно-просветительской деятельности (варианты использования).

2. Экскурсия как технология культурно-просветительской деятельности.

3. Игровая технология в культурно-просветительской деятельности.

4. Дискуссия и беседа как технологии культурно-просветительской деятельности.

Литература

Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.

Плюснин А.Д., Фисюк Т.Т. Творческий метод театрализации как феномен социально-культурной деятельности: психолого-педагогический аспект // Мир науки, культуры, образования, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-metod-teatralizatsii-kak-fenomen-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-psihologopedagogicheskiy-aspekt

Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: