Психолог: Ребята, давайте нарисуем Улитку, изобразим, как она выглядит.
В вашей тетрадке 4 улиточки. Приложение 19. Раскрасьте тело улитки, которая расположена наверху справа желтым карандашом, наверху слева – зеленым карандашом. Обведите панцирь улитки по пунктирным линиям.
Найдите похожую улитку и раскрасьте ее точно также.
Дети рисуют, психолог отслеживает точное выполнение инструкции.
Психолог: А теперь переверните листок и попробуйте нарисовать Улитку, с которой встретился на герой Муравьишка. Приложение 20.
Дети по памяти рисуют Улитку.
Психолог: Вы уже знаете, ребята, что улитка очень медлительная, а наше время закончилось. В следующий раз мы продолжим наше путешествие с Муравьишкой! Его ждут новые приключения.
Урок 14. Муравьишка и Пчёлка
Психолог: Здравствуйте, ребята. На прошлом занятии вы познакомились с Улиточкой вместе с нашим героем Муравьишкой. А между тем, наш Муравьишка продолжал своё путешествие!
Муравьишка шёл по лесу и вдруг он услышал очень громкий и странный звук! Вот такой…(психолог включает аудиозапись со звуками пчелиного улья).
|
|
Что бы это могло быть? Подумал наш маленький герой. Ребята, а как вы думаете, кто это?
Д ети высказывают предположения.
Это пчёлы! Давайте посмотрим на картинку и узнаем, как выглядит пчёлка.
Психолог показывает картинку с изображением пчелы или видео.
Психолог: Пчёлки очень трудолюбивые, в их большой семье у каждого свои обязанности. Самая главная задача всей пчелиной семьи – собрать побольше нектара с цветов и сделать мёд.
Давайте вместе с пчелами собирать нектар!
Зарядка «Передай ведёрко с мёдом»
Психолог: Встаньте в круг. Возьмите ведерко в правую руку. На счет раз переложите ведерко в левую руку, на счет два – передайте ведерко соседу слева. Когда дети усвоили правила игры, вместо счета используем стихотворение.
Пчелка, пчелка жу-жу-жу!
За тобой давно слежу.
Мне сказали, что у пчелки,
В доме мед на каждой полке.
Психолог: Пока пчелки собирали нектар, Муравьишка решил их нарисовать. У каждого из вас на столе лежит рисунок, который сделал Муравьишка. А вам надо раскрасить его.
Задание «Раскрась Пчёлку» Приложение 21.
Психолог: Ребята, возьмите два карандаша – желтый и черный. Одну полоску на теле пчёлки раскрасьте желтым цветом, следующую черным, потом снова желтым и снова черным. Крылья раскрасьте голубым цветом. Голову пчёлки раскрасьте любым цветом, какой вам нравится.
Дети раскрашивают, психолог отслеживает точное выполнение инструкции.
Психолог: Вы так хорошо нарисовали пчелок, что они предлагают вам поиграть в игру.
Пчелки очень хорошо умеют находить цветочек, с которого можно собрать побольше нектара.
|
|
В нашей комнате тоже спрятаны цветочки, помогите, пожалуйста, их отыскать.
Игра «Пчёлы и Осы»
Ребята делятся на 2 команды – пчёлы и осы. От каждой команды выбирается водящий. Ведущий прячет в кабинете 2 цветочка – красный и синий. Задача водящих – найти эти цветочки, а задача команд указать водящим нужное направление. Делать они могут это с помощью издаваемых звуков: пчелы могут жужжать, а осы шипеть. Показывать и издавать другие звуки нельзя. Чем громче звук, тем ближе цветочек. Чем тише звук, тем дальше цветочек. Выигрывает та команда, которая быстрее отыщет нужного цвета цветок.
Дети играют. Психолог проводит 2-3 прогона игры.
Психолог: Муравьишка так заигрался с пчелками, что не заметил, как наступил вечер. Пчелки пригласили его к себе. Поэтому, что произошло с Муравьишкой дальше – мы узнаем в следующий раз.