Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Материалы: игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету автомобилей.
Содержания организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям мешочек, в котором лежат маленькие машинки и предлагает на ощупь отгадать, что там лежит. Дети поочередно опускают руку в мешочек, называют предмет (машинка) и достают его из мешочка, пока у каждого ребенка будет в руках машинка.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель говорит: «Машинки у нас есть, а где же они будут ходить? Что нужно построить для машин? (Дорогу.) Правильно. Значит, для постройки нам нужны кирпичики. Найдите в коробке кирпичики синего цвета». Когда дети принесут все кирпичики на ковер, воспитатель показывает приемы работы: кладет кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу. Затем он предлагает каждому ребенку брать по одному кирпичику и строить дорогу до тех пор, пока они не кончатся.
|
|
Вопросы детям: Что мы с вами построили? (Дорогу.) Из чего мы её сделали? (Из кирпичиков.) Какие мы взяли кирпичики? (Синие.) Сколько мы взяли кирпичиков? (много.)
3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Воспитатель (шофер) держит в руках игрушечный руль, а дети изображают воробьев (клюют зерна, машут крыльями). По сигналу воспитателя «Воробушки, разбегайтесь, автомобиль идет» дети разбегаются, а воспитатель ходит по группе, имитируя движения автомобиля.
4. Игра с машинками «Делай как я».
Воспитатель предлагает детям поиграть и выполнить действия с машинкой: «Моя машина едет по дороге. Саша, твоя машина едет за моей машиной по дороге. Катя, твоя машина заезжает в гараж. Рома, твоя машина заезжает в гараж» и т. д. Дети выполняют действия с машинками, обучаясь игровым навыкам.
4. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям для каждой машины поставить гараж (коробку) и завести их туда.