Консервация и расконсервация автошасси ЗИЛ осуществляется в соответствии с требованиями относительно консервации и хранения автотракторной техники

3.3.75 При консервации автолестниц необходимо:

- заполнить бак гидросистемы рабочей жидкостью до верхней отметки щупа; - заправить соответствующим маслом все узлы и механизмы, смазки которых предусмотрено таблицей смазки автолестницы;

- законсервировать все внешние неокрашенные металлические поверхности и таблички пушечным маслом (ПВК), предварительно почистив и обезжирив поверхности хлопчатобумажными салфетками, смоченными нефрасом;

- смазать канаты.

Пушечное масло наносят на поверхности в расплавленном состоянии при температуре 80 ° -100 ° С путем погружения, разбрызгивания или щеткой. Слой масла должен быть равномерный, без подтеков, воздушных пузырей и посторонних включений.

Запасные части и инструмент консервируют пушечным маслом, заворачивают в влагостойкий бумагу, на которой есть бирки, и вкладывают в ящик ЗИП. Резиновые детали перед упаковкой необходимо пересыпать тальком, ящик ЗИП опломбировать.

3.3.76 После консервации пульт управления закрывают, ящик с ЗИП закрепляют на платформе и автолестница сдают на хранение.

3.3.77 При хранении автолестницы необходимо:

- поставить раму шасси на подставки, освободив колеса и рессоры от нагрузки;

- защитить шины колес от прямого воздействия солнечных лучей.

3.3.78 Для расконсервации автолестницы необходимо снять с внешних поверхностей кон-сервацийне смазка горячей водой с последующим протиранием насухо.

3.3.79 Автолестница, находящегося на хранении, раз в год подлежит переконсервации, которая заключается в замене (шприцевания) консистентных смазок в узлах, смазка которых предусмотрено таблицей смазки.

3.3.80 Основные причины появления неисправностей деталей и сборочных единиц - неудовлетворительное качество изготовления и нарушение правил эксплуатации автолестниц: перегрузка и деформация деталей во время передвижения в транспортном положении и работе лестнице; несоблюдение периодичности и объемов работ технических обслуживаний и ремонтов, в результате чего значительно ухудшаются условия работы деталей, повышается интенсивность их износа, увеличиваются зазоры в соединениях, растут динамические нагрузки. Все это приводит к преждевременному выходу деталей из строя и нарушению работоспособности автолестницы.

3.3.81 Возможные отказа составных частей и сборочных единиц автолестниц и неисправности, обусловленные этим, приведены в (табл. 3.3.3).

 

Таблица 3.3.3

Наименование Предполагаемая причина способ устранения
1. При включенном гидронасосов и тумблер "РАБОТА" (педали в АД-21) в гидросистеме не развивается рабочее давление. Неисправный манометр. Заклинился в поднятом положении золотник предохранительного клапана. Засорился дроссельный отверстие в золотнике предохранительного клапана.   Попадание посторонних частиц под золотник.   Отсутствие или недостаток рабочей жидкости в гидросистеме. Неисправный гидронасос. Утечка в трубопроводах.     Ослабление или поломка пружин в предохранительного клапана. Разрегулировался предохранительный клапан. Негерметичность всасывающего линии (попадание в нее воздуха).     Не работает электромагнит крана разгрузки насоса через: - заклинивание золотника или сердечника; - отсутствие питания на обмотке электромагнита. Заменить манометр. Проверить состояние золотника, разобрав предохранительный клапан. Разобрать клапан, вынуть золотник и прочистить дроссельный отверстие. Разобрать клапан, вынуть, промыть золотник и клапан. Долить рабочую жидкость до необходимого уровня.   Заменить гидронасос. Осмотреть трубопроводы, их соединения и устранить утечки. Заменить пружины.     Отрегулировать предохранительный клапан. Проверить по наличию потьоккив всасывающую линию от бака к гидронасоса, все соединения подтянуть. Разобрать кран разгрузки насоса, устранить причины. Проверить цепь питания электромагнита.
2. Неравномерное (с рывками), выдвижение штоков гидроцилиндров. Наличие воздуха в гидро- цилиндрах и гидросистеме. Проверить и пополнить уровень рабочей жидкости в баке. Выпустить воздух из гидроцилиндров, выполнив движения по два раза, при необходимости открывать сапуны
3. Сильное пенообразования в баке. Низкое качество рабочей жидкости, а также повышенная вязкость при холодной погоде. Подсос воздуха во всасывающей магистрали. Недостаточный уровень рабочей жидкости. Заменить рабочую жидкость.     Подтянуть соединения во всасывающей линии. Долить рабочую жидкость до необходимого уровня.
4. Чрезмерное нагревание рабочей жидкости в гидросистеме. Часто срабатывает предохранительный клапан. Засорился фильтр. Длительная работа гидронасоса под нагрузкой (при рабочем давлении) без выполнения движений лестнице. Отрегулировать клапан на рабочее давление. Проверить фильтр. При длительных перерывах в выполнении движений гидронасос разгрузить.
5. Отсутствие питания в цепи электрооборудования, расположенного на поворотной части, при заряженных аккумуляторах. Замаслились либо не смыкаются контактные кольца Токопереходы.   Снять кожух Токопереходы, прочистить контактные кольца, подтянуть нажимную пружину.    
б. Штоки гидро цилиндров не удерживаются в нужном положении Утечка жидкости в соединениях между гидро цилиндром и гидрозамка. Неплотности в гидрозамка Подтянуть соединения между гидроцилиндром и гидро-замком. Разобрать гидрозамок и устранить неплотности.

3.3.82 Техническое обслуживание представляет собой комплекс диагностических и профилактически-восстановительных работ для поддержания исправности и работоспособности автолестницы во время ее эксплуатации, хранения и транспортировки.

3.3.83 Ремонт - это комплекс работ для поддержания и восстановления исправности или работоспособности автолестницы.

3.3.84 Комплекс мероприятий по организации и планового порядка проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автолестниц течение всего срока службы называется системой планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта.

3.3.85 Цель планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автолестниц - обеспечение постоянной исправности и готовности машин к работе с высокой производительностью в течение всего срока службы; устранение причин, вызывающих преждевременный износ и поломки деталей и сборочных единиц автолестниц; удлинение межремонтных сроков и предупреждения аварийных ремонтов, а также достижения минимальных затрат топлива, электроэнергии и эксплуатационных материалов. Система позволяет избежать неожиданных остановок в работе из-за неисправности машины, согласовывать время работы с планами проведения работ, а также заранее определять потребность в рабочей силе, оборудовании, материалах и запасных частях для выполнения очередного технического обслуживания и ремонта.

3.3.86 Все работы, входящие в состав технических обслуживаний, разделены на моечно-очистительные, крепежные, контрольно-регулировочные и заправочные-смазочные.

3.3.87Залежно от периодичности и объема работ в процессе использования автолестниц проводят такие виды технического обслуживания: каждый день - ЧТО, после каждого выезда и работы на пожаре - ПО; раз в месяц - ТО-1; раз в шесть месяцев - в середине лета и в середине зимы - ТО-2; при смене сезона (в начале весны и в начале осени) - СО.

3.3.88 ЧТО выполняют в период заступления изменения на дежурство. Цель его - поддержание работоспособности автолестницы течение каждой очередной смены. В состав ЧТО входят контроль технического состояния автолестницы, заправка горюче-смазочными материалами, рабочей и охлаждающей жидкостями.

3.3.89 ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности износа сборочных единиц автолестницы путем своевременного их очистки от пыли и грязи, смазки и регулирования.

3.3.90 Гарнизоны пожарной охраны планируют техническое обслуживание путем составления планов-графиков проведения этих мероприятий по каждой автолестнице. Устранение всех выявленных неисправностей и отклонений от нормы, а также все виды ухода должны производиться в сжатые сроки, без разрывов во времени между отдельными операциями.Техничне обслуживание автомобиля производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

3.3.91 Техническое обслуживание ЧТО, ПО и ТО-1 для автолестниц производится в пожарной части водительским и личным составом дежурных смен, закрепленным за пожарным автомобилем. ТО-2 производится в отряде (части) технической службы работниками этих подразделений вместе с водителями автолестницы согласно перечню работ, изложенным в инструкции по эксплуатации. Перечень работ для проведения технического обслуживания автолестниц включает в себя ряд проверок.

3.3.92 При ежедневном техническом обслуживании проверяют:

- уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы. Определяется по верхней меткой щупа;

- заправка автомобиля топливом, маслом, водой. Уровень масла в картере двигателя до метки "полного". Уровень воды не должен достигать верхнего края наливной горловины на 40 - 50 мм;

- степень заряженности аккумуляторов. Густисть электролита должна быть 1.250 при температуре 20 ° С;

- действие коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности. Должна быть четкая фиксация положений рычагов;

- скорость заводки двигателя не более чем от двукратного включения стартера, со временем не более 10-15 сек.;

- состояние задних рессор. Согласно инструкции эксплуатации;

- общее состояние канатов и пакета колен. Концы канатов должны быть закреплены надежно, без разрывов; колени не должны иметь следов деформации и повреждений;

- состояние и работу механизма бокового выравнивания. Он должен включаться автоматически при наклоне 1,5 ° и выравниваться с точностью до 1 °, что проверяется височной уровнем;

- состояние уплотнения гидросистемы. Все уплотнения должны быть затянуты, подтеков не должно быть;

- состояние кабеля и работу переговорного устройства. Кабель не должен иметь разрывов сухожилий, переломов, повреждений оболочки;

- комплектность и пригодность съемного оборудования. Состояние его крепления;

- уровень рабочего давления в гидросистеме. В АД-21 -10-12 МПа (100-120 кгс / см2).В АД-506 (506В) -16-17 МПа (160-170 кгс / см2);

- состояние прибора блокировки. При лестнице, поднятой на угол 10 ° -12 ° выдвижения должно автоматически прекращаться на длине 18,6- 19,2 м, а на пульте управления автолестницы АД-506 и АД-506В должна засветиться лампа "ОПАСНЬИЙ ВЬИЛЕТ" и сработать звуковой сигнал. при совмещении ступеней на пульте должна засветиться лампа "СОВМЕЩЕНИЕ степени", а при их несовмещение - сработать звуковой сигнал

- состояние работы конечных выключателей, защищающих лестницу от встречи с препятствием ("лобового удара»). Проверяется путем поочередного отгибания "усов" вручную до включения звукового сигнала и сброса давления в гидросистеме к нулю; в автолестнице АД-506 и АД-506В - включением лампы "УПОР ВЕРШИНЬҐ на пульте управления;

- состояние работы предохранителя, который ограничивает грузоподъемность колен. Проверяется путем его включения вручную до срабатывания лампы "перегрузка" на пульте управления, включения звукового сигнала и сброса давления в гидросистеме до нуля. В автолестнице АД-506 и АД-506В проверяют предохранитель, работает на 110% нагрузки.

3.3.93 После каждого выезда и работы на пожаре (обучении) ПО проводят все операции по ЧТО и, кроме того, проверяют:

- чистоту наружных поверхностей;

- степень натяжения канатов. Канаты не должны провисать;

- состояние резьбовых соединений, наличие контрагайок и шплинтов;

- состояние опор. Они должны легко выдвигаться и сдвигаться. Не должно быть проседания во время поворота комплекта колен;

состояние механизма блокировки рессор. Он должен включаться при опускании передних опор;

- крепление блоков и канатов. Не должно быть сдвиги втулок;

- степень нагрева коробки передач, раздаточной коробки, коробки отбора мощности. Они не должны нагреваться более 50 ° -60 °, что определяется на ощупь слегка прислонённой рукой;

- состояние карданной передачи на гидронасос. Не должно быть люфта, вмятин и прогибов;

- состояние электропроводки.

3.3.94 При техническом обслуживании ТО-1 проводят все операции обслуживания после каждого выезда и работы на пожаре. проверяют:

- состояние замков, петель и рукояток платформы;

- крепление тарелок опор. Должны качаться в двух плоскостях;

- крепление грязевого защиты штока механизма блокировки рессор;

- степень износа и обрыва проволок канатов. Допустимое число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната не должно превышать данных, приведенных в (табл. 3.3.4)

 

Таблица 3.3.4.

Износ внешних проволок%

Допустимое число обрывов для канатов.

 

АД-21 АД-506 и АД-506В
1 2 3
0 18 8/15 *
1 2 3
10 15 7/13
15 13 6/11
20 12 5/10
25 11 5/9
30 и более 9 4/7

В числителе дается величина для каната 6х19 = 114, в знаменателе - для каната 6х37 = 222

 

- толщину зуба червячного колеса в основании (на торце колеса) автолестницы АД-506 (506В). Проверяется штангенциркулем, толщина зуба не должна быть меньше 10 мм;

- состояние сварных швов комплекта колен и тетивы. Погнутости, искривление коленей и тетивы, нарушения целостности швов не допускаются;

- работу автолестницы при выдвижении и смещение. Смещение должно происходить под собственным весом при угле наклона 30 °;

- состояние и плотность соединений всех Электроконтактные, конечных выключателей, ртутных переключателей, электрических предохранителей. Окисления не допускается;

- действие автоматики при подходе вершины лестницы к границе поля движения. За пределы поля движение не допускается - определяется по уровню;

- состояние рабочей жидкости гидросистемы. Должна быть без примесей;

- уровень масла в картере приводов. В редукторе выдвижения - не ниже 10- 15 мм от нижнего края смотрового люка;

- смазка узлов и деталей согласно таблице смазки;

- значение зазора А между тетивами и задними опорными роликами подвижных колен. Замеряется щупом с обеих сторон, когда колени подняты на 10 ° -15 ° и выдвинутые на 16- 18 м. Зазор А не должен превышать 2,5 мм.

3.3.95 При техническом обслуживании ТО-2 проводят ТО-1 в полном объеме и проверяют:

- состояние и прочность растягивающих веревок. Проверяется статическим навантаженням150 кгс в течение 5 минут

- натягивание цепной передачи и отсутствие люфтов в тяге механизма блокировки. Цепь должна быть натянута, стрела изгиба не должна превышать 5 мм.

- состояние штоков цилиндров опор, подъем и бокового выравнивания. На рабочих поверхностях штоков не должно быть заусенцев, царапин и следов износа;

- соответствие времени выполнения маневров на максимальной скорости данным технической характеристики и другие вопросы диагностирования гидросистемы;

- измерение пределы поля движения. Проверку осуществляют с помощью рулетки длиной 20 метров. Вылет вершины колен должен быть в пределах поля движения;

- состояние контактных колец в Токопереходы. Не должно быть следов окисления;

- состояние фильтровальных элементов и наличие отстоя в фильтре, который должен быть удален.

3.3.96 Во время сезонного обслуживания СО проводят работы периодического технического обслуживания ТО-2 и выполняют:

- заправка смазкой всех редукторов приводов;

- замену рабочей жидкости гидросистемы;

- статические испытания;

- восстановление лакокрасочных покрытий наружных поверхностей;

- работа лафетным стволом.

3.3.97 Результаты технического обслуживания автолестниц заносятся в журналы ТО и эксплуатационные карточки.

3.3.98 Нельзя сокращать или безосновательно менять периодичность технического обслуживания. Важным мероприятием по повышению технического уровня и эффективности системы технического обслуживания является соблюдение технологии выполнения работ, входящих в состав каждого ее вида, механизации процесса технического обслуживания автолестниц.

3.3.99 Содержание автолестницы в чистом и опрятном состоянии является одним из обязательных условий ее эксплуатации, поэтому любое техническое обслуживание начинают с очистки и мойки машины. На чисто вымытой автолестнице легче выявить возможные неисправности и качественно выполнить смазки и регулирования механизмов. Очищают и моют автолестницы при температуре не ниже за + 5 ° С

3.3.100 Во время очистки и мойки автолестниц не допускается слива отработанного масла, рабочих жидкостей и других нефтепродуктов, а также моющих средств на землю и в водоемы, сжигание использованных обтирочных материалов и нефтепродуктов. Отработанные нефтепродукты собирают в тару для их регенерации.

3.3.101Миты автолестница начинают сверху. Чтобы хорошо очистить нижнюю и верхнюю поверхности ходового устройства, применяют соответственно компактный и рассеянный поток воды. Части автолестницы с относительно гладкими поверхностями моют капроновыми щетками, закрепленными на полой рукоятке, к которым под давлением через гибкий шланг подается вода. Поверхности, очищенные с применением специальной моющей жидкости, ополаскивают водой. В зимнее время для мытья используют горячую воду. Узлы и детали очищают и моют в моечных камерах с герметически закрытыми дверями. На поверхность металла моющую жидкость подают под давлением с сопел душевого устройства.

3.3.102 Стальные и чугунные детали промывают раствором, в состав которого входят (г / л воды): едкий натр технический - 5; кальцинированная сода -12; тринатрийфосфат - 2,5; зеленое мыло - 0,5. Температура раствора должна составлять 70 ° -80 ° С Детали из алюминиевых и цинковых сплавов промывают в керосине, их нельзя промывать в щелочных растворах, поскольку алюминий и цинк в лугах растворяются.

3.3.103 Детали с шлифованными поверхностями во время промывания укладывают так, чтобы не повредить их поверхности. Промытые и высушенные поверхности покрывают защитной смазкой. Подшипники качения промывают в бензине или дизельном топливе, обдувают сжатым воздухом и высушивают. Сборочные единицы и детали, которые имеют электрическую изоляцию, протирают чистой тряпкой, слегка смоченной бензином, после чего вытирают деталь насухо. После очистки такие детали просушивают в сушильных шкафах при температуре 80 ° -100 ° С в течение 30-60 минут.

3.3.104 Работоспособность автолестниц зависит от правильно подобранных сортов смазочных материалов, рабочих жидкостей, топлива, строгого соблюдения и своевременной замены масел и рабочих жидкостей.

3.3.105 Основное назначение смазочного материала - снижение затрат мощности за счет изменения вида трения деталей, прилегающих и отвода от них теплоты, возникающей в процессе работы, устранение заедания трущихся поверхностей, защита поверхностей деталей от коррозии, повышения компрессии и обеспечения определенной амортизации при ударных нагрузках за счет выдавливания смазки из зазоров между деталями.

3.3.106 Рабочие жидкости предназначены для передачи энергии от насоса к гидроагрегатов рабочих механизмов. За счет заполнения объемов гидрооборудования рабочая жидкость одновременно выполняет функции его смазки и охлаждения.

3.3.107 В автолестницы в основном применяются смазочные материалы минерального происхождения, против других видов масла дешевле и имеют лучшие смазочные качества. Основные показатели смазочных материалов - вязкость, температура застывания, зольность, кислотность, содержание механических примесей и воды, а также температура вспышки. Смазочные материалы должны отвечать следующим основным требованиям: иметь хорошую смазывающей способностью, не менять физико-химических свойств при нормальной работе машины (не создавать смол) защищать детали от коррозии даже при длительной остановки лестницы; НЕ застывать при низких температурах; не содержать воды и механических примесей; не менять свойств при длительном хранении.

3.3.108 Сорта смазочных материалов и места смазки автолестниц указаны в таблице масел, которая содержится в инструкции по эксплуатации машины. Во время эксплуатации автолестниц необходимо строго выполнять предписания, содержащиеся в этих таблицах. Несвоевременное смазки вызывает быстрый износ узлов и повышенный расход энергии. Щедрое смазки так же вредно, как и недостаточное. Новую автолестница смазывают щедрее, чем ту, на которой уже работали. Во время смазывания придерживаются следующих правил:

- тщательно счищают грязь с масленок и пробок;

- следят, чтобы в масло не попала вода или грязь;

- заливают масло в картеры редукторов через заливную воронку с предварительно уложенной в нее чистой сеткой. Срок замены масла в редукторах приводов выдвижения и поворота автолестниц составляет 1000 часов;

- после слива отработанного масла в картеры редукторов заливают свижепидигрите смазка и на холостом ходу прокручивают механизмы в течение 2-3 минут, после чего сливают это масло и заливают свежее сразу же после остановки автолестницы (особенно зимой), пока трущиеся детали, нагретые; в холодное время года масло для ускорения заправки нагревают (но не на открытом огне)

- при подаче масла в сборочные единицы шприцем следят за тем, чтобы свежее масло дошло до поверхности трения и вытеснило старое масло;

3.3.109 Жидкое масло подают с помощью шприца или масленки, заливают в корпус редуктора или подают под давлением насосом густая смазка подают под давлением шприцем, намазывают на открытые передачи или вручную набивают в корпуса пидшип ников лопаточками. Смазка в подшипники подают до тех пор, пока через уплотнения не получится все старое масло и не появится свежее (светлее).

3.3.110 Рабочую жидкость для заполнения гидрооборудования выбирают в зависимости от температуры окружающего воздуха, давления гидросистемы, строения подвижных частей гидрооборудования.

3.3.111 Как рабочую жидкость для заполнения гидрооборудования автолестниц применяют масла (табл. 3.3.5.):

всесезонное гидравлическое ВМГЗ, веретенное АУ, гидравлическое МГ-30, индустриальное И-ЗОА.

3.3.112 Эксплуатационные свойства рабочей жидкости определяются вязкостью, густистю и температурой застывания.

3.3.113 Вязкость характеризует силы внутреннего трения при работе гидросистемы во всем диапазоне рабочих температур. С повышением температуры вязкость снижается и в результате уменьшается сопротивление движению элементов гидрооборудования, но одновременно растут внутренние утечки рабочей жидкости. При низких температурах вязкость рабочей жидкости повышается, что ухудшает ее прокачки. Работа гидрооборудования обеспечивается при вязкости рабочей жидкости 10-33 мм 2 / с.

 

Таблица 3.3.5.

Ро6оча

жидкость

вязкость

при t = 50'С

мм 2 / с

(ССт)

Густисть

при 1 = 20 ° С

г / см3

не более

температурные пределы

применение при работе, "С

Температура, "С

длительной кратко- мен ной застывания, не выше минимальная при запуске
Основная ВМГЗ (зимняя) ТУ38-101.479-86 заменитель АУ (зимняя) ОСТ3801412-86 Основная МГ-30 (летняя) ТУ38-1.О1.5О-7о заменитель И-ЗОА (летняя) ГОСТ 20799-75 10-11     12-14     30     27-33 0.865     0.884- 0.0894   0.885     0.916 -35 - + 45     -15- + 45     0- + 70     0- + 70 -40 - + 65     -20 - + 65     -5 - + 75     -5 - + 75 -60     -45     -35     -15 -45     -25     -10     -5

 

3.3.114 Показатель густости рабочей жидкости характеризует ее смазывающие свойства. При оптимальной густости в рабочей жидкости образуется прочная масляная пленка, отсутствуют противозадирные и противоизносные присадки, уменьшается трение между элементами гидрооборудования.

3.3.115 Среди показателей эксплуатационных свойств рабочей жидкости важным является температура окружающего воздуха, при которой ее применяют.

3.3.116 Температура застывания рабочей жидкости - это температура, при которой жидкость теряет подвижность и загустевает настолько, что при наклоне пробирки под углом 45 ° уровень жидкости в ней остается неизменным в течение 1 минуты.

3.3.117 Рабочую жидкость, предназначенную для заправки гидросистемы, получают в чистой опломбированной таре и хранят в закрытом отапливаемом помещении или перед заправкой предварительно разогревают трубчатыми подогревателями. Прием рабочей жидкости на склад осуществляется на специальном сливном площадке, оборудование которого должно обеспечивать удобство и скорость работы, пожарной безопасности, отсутствие потерь.

3.3.118 Заполнение гидросистемы автолестницы рабочей жидкостью надо проводить только в чистом помещении при закрытых дверях и окнах, чтобы с улицы не попадала пыль. Заполнение бака для смазки следует проводить непосредственно из тары, которая снаружи должна быть промыта бензином и насухо вытерта тряпкой, которая не оставляла на поверхности волокон. Открывать бак необходимо только перед заливкой масла.

3.3.119 Лейка, через которую заливают масло, а также промежуточная тара должны быть тщательно промыты бензином и насухо протертые салфеткой.

3.3.120 Заменяют рабочую жидкость в автолестницы первый раз через 100 часов после начала эксплуатации автолестницы, в дальнейшем - через каждые 500 часов работы. Внеочередную смену рабочей жидкости проводят тогда, когда в нее попадают пыль, грязь, влага, когда содержание механических примесей составляет более 0,015%, а также при нагревании рабочей жидкости до температуры более + 70 ° С и при изменении температурных условий эксплуатации.

3.3.121 Перед сливом отработанной рабочей жидкости из гидросистемы нужно на несколько минут включить гидронасос и выполнить все движения автолестницей, чтобы примеси в жидкости были во взвешенном состоянии. Рабочую жидкость сливают в тару с биркой "отработанные масла". Для слива масла из бака отвинчивают спускной пробки отстойника, а для слива из трубопроводов разъединяют линии нагнетания и слива в низких точках гидросистемы. Сливают масло из фильтра.

3.3.122 Рабочую жидкость заливают в масляный бак через заливной фильтр с помощью заливной воронки, в которую вкладывают два слоя батиста. Автолестница АД-506 заправляют ручным насосом. Путем последовательного включения отдельных приводов заполняют гидросистему рабочей жидкостью.

3.3.123 При заполнении удаляют из гидросистемы воздух, отвинчивая сапуны в высших точках заполняемых участков. После заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы бак дозаправляют.

3.3.124 Как охлаждающую жидкость для силовых механизмов автолестниц применяют чистую и мягкую воду, не содержит механических примесей и растворимых солей. Не содержит больших примесей и загрязнений и используется для заправки переваренная вода, а также вода, которая была в системе охлаждения двигателей. Зимой вместо воды системы охлаждения можно заправлять антифризом, изготавливаемый из незамерзающей технической жидкости этиленгликоля, разбавленной наполовину водой. Антифриз ядовит, поэтому с ним надо обращаться крайне осторожно.

3.3.125 Необходимо бороться с расходом топлива, рабочей жидкости и смазочных материалов. Потери горюче-смазочных материалов и рабочей жидкости можно предотвратить путем заправки баков с помощью шланга, надежной герметизации емкостей, содержание в исправном состоянии средств перекачки, применение специализированного заправочного оборудования, не допуск работы двигателя вхолостую, совершенствования управления работой автолестницы.

3.3.126 Выданные горюче-смазочные материалы и рабочую жидкость необходимо замерить и учитывать в соответствии с нормами их расхода, установленных в гарнизонах для каждой модели автолестницы.

3.3.127 В процессе работы гидропривода пожарных автолестниц в связи со срабатыванием сообщений и узлов, нарушением герметичности уплотнений, засорением фильтров и другими дефектами изменяются функциональные параметры основных сборочных единиц поводу: гидронасоса, гидрораспределителей управления движениями, гидроцилиндров. В результате меняется техническое состояние гидропривода: производительность гидронасоса, давление срабатывания предохранительно-разгрузочного клапана, давление рабочей жидкости перед фильтром, величина внутренних перетоков в гидрораспределителях управления движениями и осевой коллекторе, время маневров лестницы (выдвижение и поворота колен, выдвижение опор) и температура рабочей жидкости. Изменение этих параметров сверх допустимых уровней свидетельствует о неисправности элементов гидропривода.

3.3.128 Техническое состояние гидропривода в значительной степени характеризуют внешние утечки рабочей жидкости, поэтому одна из первых проверок автолестниц - визуальный осмотр арматуры и трубопроводов на отсутствие подтеков. Другими общими показателями являются температура рабочей жидкости гидросистемы и скорость ее нарастания при определенных условиях работы и параметров внешней среды.

3.3.129 Большую информацию об общем состоянии гидропривода позволяет получить количественный и качественный анализ состава загрязнений рабочей жидкости. Источники загрязнений разные: производственные (оставлены в рабочих полостях системы окалина, металлическая стружка, литейный песок), эксплуатационные (попадание пыли через заливные горловины, грязь, поступающей через уплотнения штоков, продукты срабатывания деталей трущихся) технические (разрушение фильтровальных элементов, предназначенных для очистки жидкости), технологические (попадание грязи во время замены или доливки рабочей жидкости). Нередко в жидкостях содержится до 5-10% воды, которая способствует образованию смол и других продуктов окисления, увеличивают трение. В зимнее время вода в рабочей жидкости вызывает создание ледяных пробок, что является причиной отказа элементов гидропривода. Примерное соотношение источников загрязнения (в%): производственные -С, эксплуатационные -10, при замене жидкости - 37, в результате доливки жидкости - 50. При этом массовая концентрация загрязнений рабочей жидкости гидросистем различных машин находится в пределах 180-1180 мг / л.

3.3.130 От качества рабочей жидкости, ее количества в баке и рабочей температуры во многом зависят диагностические параметры гидросистемы. Поэтому перед диагностированием автолестницы проверяют состояние жидкости. Далее запускают двигатель и при включенном гидронасосов прогревают рабочую жидкость до температуры 45 ° -55 ° С

3.3.131 Для диагностирования гидросистемы пожарных лестниц используют специальные приборы КИ-1097-1 (рис. 84) или КИ-1097Б. Дроссели - расходомеры КИ-1097Б и КИ-1097-1 предназначены для проверки давления до 16 МПа (160 кгс / см2) и расхода рабочей жидкости в гидросистемах в пределах: 10-70 л / мин. для КИ-1097Б; 10-90 л / мин. для КИ-1097-1. Для оценки состояния фильтров используют приспособления для проверки давления КИ-4798 или КИ-13943.

3.3.132 На работоспособность автолестницы влияют исправность замыкателей и состояние канатов выдвижения колен и блокировки рессор. Неравномерно натянутые канаты нарушают нормальную работу замыкателей. В процессе диагностирования длину канатов регулируют с помощью регулировочного устройства. Обрыв и износ на длине сплетения каната не должны превышать значений, указанных в табл. 3.3.4.

3.3.133 Агрегаты гидросистемы, установленные на автолестницы, приводятся в движение от двигателя шасси через коробку отбора мощности. Признаки нарушения нормальной работы коробки отбора мощности: затруднено включение и выключение, усиленный шум во время работы. Четкость работы коробки отбора мощности проверяют в следующем порядке: запускают двигатель, давление в пневмосистеме доводят до 0,4 МПа (4 кгс / см2); перед запуском гидросистемы полностью выключают сцепление, при этом шестерни коробки должны войти в зацепку бесшумно. Если при включении коробки отбора мощности прослушивается посторонний шум, нужно снять коробку, найти и устранить дефекты.

3.3.134 По своему назначению текущий ремонт направлен на предупреждение и устранение отказов механизмов и агрегатов, возникающих в процессе эксплуатации автолестницы. Потребность в текущем ремонте выявляется путем контроля состояния работоспособности автолестницы во время эксплуатации и в результате технического обслуживания. По объему выполняемых работ текущий ремонт предусматривает восстановление и замену неисправных или изношенных деталей, узлов или агрегатов, кроме базовых. К базовым агрегатов и узлов относятся: опоры; платформа; поворотная опора; подъемная и поворотная рамы; комплект колен; пульт управления; механизм блокировки. Перечисленные узлы и агрегаты в случае их износа подлежат восстановлению в процессе капитального ремонта.

3.3.135 Текущий ремонт шасси автомобиля и двигателя осуществляется согласно положению об эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131.

Перечень работ по текущему ремонту сборочных частей автолестницы может быть такой:

1) гидромашины и гидравлическая часть замена неисправных трубопроводов и шлангов; ремонт трубопроводов и их соединений; замена гидрораспределителей, клапанных механизмов; коллектора;

2) узлы гидропривода: замена и ремонт гидроцилиндров; ремонт и замена гидрозамка;

3) материалы: выявление неисправностей и их устранения.

3.3.136 Основные неисправности трубопроводов и шлангов: негерметичность вследствие образования трещин от усталости и протекания в Штуцерное-ниппельных соединениях из-за ослабления затяжки, образования наклепувань на деталях, соприкасающихся; попадания посторонних частиц в сочленения. Текущий ремонт производится через 1500 часов работы гидросистемы. Текущий ремонт необходимо проводить в специализированных мастерских бригадой опытных слесарей под руководством инженерно-технических работников. Помещения и рабочие участки, где производится текущий ремонт, должны удовлетворять требованиям промышленных предприятий по сборке гидроагрегатов.

3.3.137 Изношенные, поломанные детали, потеряли первоначальную форму, восстанавливаются механической обработкой, сваркой, исправления, наплавлением. Выбирая способ, учитывают строение и состояние изношенной детали, вид износа, допустимость износа против других деталей, а также наличие необходимого технологического оборудования на ремонтном предприятии.

3.3.138 Весь процесс восстановления деталей автолестниц состоит из трех групп последовательно выполняемых операций:

подготовительные - комплектование партий деталей по однотипностью дефектов, очистки и мойки, дефектация, отбор и наладка оборудования, установления режимов обработки, предварительное механическая обработка;

устранение дефектов с помощью оснастки и оборудования;

завершающая стадия - окончательное механическую обработку, техническое обработки, контроль качества восстановленных деталей.

3.3.139 дефектации определяют возможность дальнейшего использования деталей. Во время дефектации детали сортируют на годные к дальнейшей работе без ремонта, непригодные к работе без восстановления и непригодны к восстановлению. Пригодными к установке на автолестница без ремонта считают детали, размеры которых должны допустимые пределы. На восстановление направляют детали с размерами в диапазоне между допустимыми и предельными. Детали, размеры которых выходят за предельные, выбраковывают. Вместо них на автолестнице устанавливают детали из ремонтного фонда. Детали крепления канатов, например, коуши, втулки, зажимы с любыми дефектами, восстановлению не подлежат, их заменяют на новые.

3.3.140 дефектации выполняют на специальном участке, расположенном рядом с моющим отделением. Детали, прошедшие дефектацию, сортируют в группы по сходству способов восстановления: корпусные детали и сборочные единицы, круглые стержни, цилиндры, крепежные детали, зубчатые передачи. На каждую группу таких деталей разрабатывают типовые технологические процессы восстановления.

3.3.141 распространенным и простым способом восстановления деталей является электродуговая наплавка. В зависимости от наличия технологической оснастки и материалов, необходимых для ремонтных работ, применяют наплавки под слоем флюса, вибродугове в среде углекислого газа, в струе воздуха и водяного пара и электроконтактная сварки. Восстанавливать изношенные зубы зубчатых колес редукторов автолестниц методом наплавки не рекомендуется. Для этого используют механич обработки с прорезыванием существующих зубов. Первоначальную форму сборочных единиц и деталей, которые имеют остаточный изгиб и скручивание, восстанавливают исправлением. Таким способом ремонтируют кольца опорно-поворотных механизмов, рамы, балки выносных опор, опорные стойки.

3.3.142 Ремонт тетивы колен может осуществляться только по согласованию с заводом-изготовителем. Осуществлять ремонт (проводить сварку, рихтовка наиболее нагруженных элементов колен (стойки, поручни, раскосы) - категорически запрещается.

3.3.143 Полые детали гидроцилиндров восстанавливают осадкой, вставляя в полую часть стержень диаметром, равным внутреннему размеру отверстия.

3.3.144 Втулки восстанавливают обжатия на прессе, оборудованном специальным пуансоном и матрицей.

3.3.145 Перспективным является способ восстановления деталей с применением синтетических материалов, для чего используют различные пластмассы и клеи.

3.3.146 К надежности и долговечности восстановленных деталей и сборочных единиц ставят те же требования, что и к новым, поэтому на всех стадиях восстановления деталей проверяют соответствие их требованиям технологических карт, технических условий и стандартов.

3.3.147 Подготовка к работе производится во время ежедневного обслуживания и таким образом, чтобы обеспечить постоянную готовность к выезду и работы автолестницы на месте вызова. Для поддержания готовности автолестница должна храниться при температуре не ниже за + 5 ° С.

3.3.148 Комплект колен должен полностью опираться на переднюю стойку, опоры должны быть подняты, задние рессоры разблокированы, вся автолестница снаряженная и заправлена, все без исключения механизмы, арматура и устройства должны быть исправными. уезжая к месту вызова, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Во время движения путями общего назначения водитель использует световые и звуковые сигналы, выбирает скорость движения в соответствии с дорожной обстановки, избегая создания аварийных ситуаций.

3.3.149 Прибыв на пожар или другое место использования автолестницы, для ее установления необходимо найти ровную площадку или площадку с уклоном не более 6 °.

3.3.150 Установление автолестницы возможно на почве с твердым искусственным покрытием или в крайнем случае без него, но на хорошо утрамбованной площадке, не даст осадки. Необходимо избегать устанавливать автолестница на мягком грунте.

3.3.151 Нельзя устанавливать автолестница на закрытые ямы, крышки колодцев и гидрантов, а также ближе 2 2,5 метра от середины опорных тарелок и выдвинутых опор до краев траншей, круч, котлованов и канав.

3.3.152 Подъезд к обслуживаемого объекта должен быть выбран из расчета удобного установления и работы автолестницы.

3.3.153 Место установки-шасси избирается из такого расчета, чтобы точка, в которой должна остановиться вершина лестницы, лежала внутри пределы поля движения. Поле движения автолестницы АД-21 находится в пределах 18 м (в моделях АД-506 и АД-506В -16 м) от середины поворотной опоры к перпендикуляра, опущенного из вершины лестничных колен. Поэтому автолестницы должны устанавливаться у здания так, чтобы вершина лестничных колен после разворота получала стены или крыши здания. При установке автолестниц на выбранном месте, осуществления подъема и выдвижения лестничных колен необходимо ориентироваться на данные шкалы пульта управления, а также на шкалу отвеса и указатель поля движения, где сказывается вылет при необходимом угле наклона колен.

3.3.154 Автолестницы должны быть поставлены тем ближе к стене обслуживаемой здания, чем больше будут выдвинуты колени. Конечно автолестница устанавливают параллельно к стене обслуживаемой здания и после подъема комплекта колен не менее чем на 10 ° возвращают колени на 90 ° вокруг вертикальной оси машины.

3.3.155 Если местные условия не допускают подъезд боковой стороной, можно установить машину и перпендикулярно, но не дальше от допустимых значений вылета комплекта колен от оси поворотной опоры к стене.

3.3.156 В местах со значительным уклоном автолестница устанавливается с таким расчетом, чтобы необходимый угол поворота равен примерно 45 °. Делается это для уменьшения угла наклона автомобиля, поскольку механизм бокового выравнивания приводит ступени в горизонтальное положение при наклонах до 6 °.

3.3.157 Работа автолестницы на площадках с большим уклоном запрещается.

3.3.158 После установки автолестницы на выбранный площадка необходимо затянуть рычаг ручного тормоза, поскольку при подъеме колен автомобиль должен быть надежно заторможен.

3.3.159 Рычаг включения раздаточной коробки поставить в нейтральное положение, а рычаг коробки переключения передач - четвертого или третью передачу, далее включить коробку отбора мощности.

3.3.160 В автолестнице АД-21 порядок установки на выдвижные опоры следующий:

- включить в кабине водителя тумблер "ПИТАНИЕ БАШНИ", при этом должна загореться расположена рядом контрольная лампа. На пульте управления включить тумблер "ПИТАНИЕ", над ним должна загореться контрольная лампа;

- нажать рукой на педаль пульта управления и закрепить ее в нижнем положении фиксатором, число оборотов двигателя при этом должно увеличиться, а манометр должен показывать давление 10-12 МПа (100-120 кгс / см2);

- открыть боковые дверцы платформы и с помощью рукояток кранов управления опорами опустить гидравлические опоры до упора в грунт. Сначала нужно опустить передние опоры, затем задние. При этом следует иметь в виду, что опорами можно в определенной степени выравнивать боковой наклон шасси, если он ненамного превышает обусловлены 6 °;

- одновременно с выдвижением передней пары опор автоматически производится блокировка рессор. Вследствие того, что разблокирование рессор происходит также автоматически при движении передних опор вверх, опуская опоры, нужно избегать даже кратковременного движения их обратно вверх.

3.3.161 В случае, если такого возврата избежать невозможно (например, опора была опущена слишком низко), ее надо поднять на определенную высоту, чтобы потом снова опустить до нужной величины, то есть, последним движением должно быть опускания передних опор, тогда блокировки рессор включается снова.

3.3.162 После блокирования рессор под колеса необходимо подложить тормозные колодки.

3.3.163 Освободить педаль пульта управления от фиксатора. Давление в гидросистеме должен снизиться до нуля.

3.3.164 В автолестнице АД-506 и АД-506В порядок установки на опоры при включении коробки отбора мощности таков:

- установить пакетный переключатель на пусковом ящике в положение "ВКЛ", а переключатель на пульте оператора - в положение "РАБОТА" (должна загореться контрольная лампа "ПИТАНИЕ")

- открыть дверцу люка в задней части платформы для доступа к рукояток блока управления опорами. Перемещая рукоятки блока управления, опустить опоры до упора тарелок в грунт.

3.3.165 Сначала необходимо опустить передние опоры, выдвижение начинать с передней левой опоры, дальше опустить задние опоры. Одновременно с опусканием передних опор автоматически происходит блокировка рессор и раздаточной коробки, а при подъеме - разблокировка. Поэтому при установке автолестницы на опоры последним движением для передних опор должно быть опускания.

3.3.166 Подъем опор можно проводить только после заключения сдвинутой лестницы на опорную стойку. Последней должна быть поднята передняя левая опора, поскольку на ней установлены концевые выключатели системы блокировки.

3.3.167 После окончания подъема рукоятку необходимо содержать в положении "подьем" в течение 2-3 секунд для разблокировки раздаточной коробки.

3.3.168 Развертывание лестницы из походного положения в боевое осуществляется следующими движениями:

- подниманием колен от 0 ° до 75 °;

- поворотом лестницы на 90 °;

- выдвижением колен на необходимую длину.

Все эти движения выполняются приводами, работа которых управляется рукоятками с пульта управления.

3.3.169 Когда комплект колен лежит на передней опоре, то рукоятки включения весу ния и поворота в это время заблокированы. При таком положении колен на автолестнице можно включить только одно движение - поднимание колен.

3.3.170 Первым движением автолестницы, независимо от того, какое маневрирования ожидается, является поднятие комплекта колен. Подъем и опускание осуществляются левой рукояткой пульта управления, направление движения рукоятки показано табличкой. Начинаться и прекращаться движение должно плавно, без рывков.

3.3.171 Подъем лестницы рассчитано на 75 °. Поэтому в случае установки машины на наклонной площадке вдоль наклона общий угол подъема лестницы может превысить максимальный на величину наклона площадки. Этого допускать нельзя, и в таких случаях оператор должен выключать подъема до того, как сработает автоматика, ориентируясь при этом на данные отвеса, поскольку шкала в пульте ке рування показывает только угол подъема относительно уровня платформы.

3.3.172 При подъеме лестницы на предельный угол 75 "давление в гидросистеме сбрасывается до нуля, подъема автоматически прекращается. При возвращении рукоятки в нейтральное положение давление в гидросистеме восстанавливается до рабочего.

3.3.173 Спуск лестницы осуществляется поворотом той же рукоятки в противоположную сторону.

3.3.174 При подходе вершины лестницы к границе поля движения (при опускании выдвинутой лестницы) давление в гидросистеме сбрасывается до нуля, опускания автоматически прекращается. В автолестнице АД-21 на световом транспаранте загорается желтая лампа, а в моделях АД-506 и АД-506В на пульте управления загорается красная лампа "ОПАСНЬИЙ ВЬИЛЕТ" и раздается звонок. При возвращении рукоятки в нейтральное положение давление в гидросистеме восстанавливается до рабочего.

3.3.175 Перед укладкой на переднюю опорную стойку колени лестницы надо сдвинуть до упора, а крюк на четвертом колене соединить с насечкой на опорной стойке.

3.3.176 В момент заключения комплекта колен на опорную стойку крюк четвертого колена запирает весь комплект колен, поэтому рекомендуется перед укладкой проверять его ход.

3.3.177 Делать поворот можно только после подъема комплекта колен на угол не меньше 10 °. Включение поворота лестницы справа или слева осуществляется средней рукояткой на пульте управления.

3.3.178 Во время поворота направо оператор должен быть особенно внимателен, поскольку поле зрения его в это время частично заграждается комплектом колен. Автолестница обеспечена предохранителями от встречи с препятствием ("лобового удара"), но они расположены на вершине первого колена и не срабатывают, если лестница встречает препятствие вне зоны предохранителей.

3.3.179 Во время опускания лестницы в походное положение поворот ее в зоне опорной стойки необходимо делать на минимальной скорости.

3.3.180 Поворот полностью поднятой и выдвинутой лестницы должен производиться с очень плавным ускорением и замедлением, чтобы предотвратить качанию лестницы.

3.3.181 Для автоматической остановки лестницы над опорной стойкой в ​​автолестнице АД-506 и АД-506В необходимо включить на пульте управления тумблер "остановить. Поворот "в сторону таблички. Поворот осуществляется на минимальной скорости. При совмещении оси колен с осью шасси поворот автоматически выключится, загорится красная лампа.ОСТАНОВ. Побороть", и раздается звуковой сигнал. Для повторения поворота необходимо назван тумблер установить в нейтральное положение.

Выдвижение и смещение

3.3.182 Выдвижение лестницы - самый движение.

3.3.183 Управление выдвижением и смещение осуществляется правой рукояткой пульта управления. Направления движения рукоятки совпадают с движением лестницы.

3.3.184 Выдвижение возможно только после подъема лестницы на 10 °, в этот момент запорный крюк высвобождает колени лестницы, на световом транспаранте автолестницы АД-21 загорается зеленая лампа. Попытка выяснить лестницу при углах подъема меньших 10 ° приведет к сбросу давления в гидросистеме.

3.3.185 Полное выдвижение лестницы возможно при угле подъема более 50 ° в автолестнице АД-21,55 ° - в АД-506 и 57 ° - в АД-506В.

3.3.186 При подходе вершины лестницы к границе поля движения и при полной длине выдвижения давление в гидросистеме падает и выдвижение автоматически прекращается, а на пульте управления автолестницы АД-506 и АД-506В загорается красная лампа "ОПАСНЬИЙ ВЬИЛЕТ". Когда рукоятка возвращается в нейтральное положения, давление в гидросистеме восстанавливается.

3.3.187 При перемещении третьего колена относительно четвертого на один шаг ступеней вершина первого колена выдвигается на 0,9 м. Для опирания лестницы вершина ее должна быть выдвинута выше крыши, карниза или подоконник на 1 1,5 м. Контроль за выдвижением колен производится путем прямого наблюдения за вершиной или указателем длины. Проводить вершину лестницы к границе поля движения или, особенно, к месту опирания необходимо на малой скорости, несмотря на возгорание желтого фонаря в сочетании с зеленым на световом транспаранте в автолестнице АД-21, который предупреждает о приближении к границе поля движения, или возгорания ламп " ОПАСНЬИЙ ВЬИЛЕТ "и" УПОР ВЕРШИНУ "на пульте управления автолестницы АД-506 и АД-506В.

3.3.188 Прекращая выдвижения, необходимо обязательно посадить колени автолестницы АД-21 на фиксаторы, для чего колени сдвигаются к встрече замыкателей со ступенями.

3.3.189 При смещение лестницы необходимо сначала ее настолько выдвинуть, чтобы снять фиксаторы из ступеней, а дальше перевести рукоятку на медленное смещение с последующим ускорением до нужной скорости.

3.3.190 Если при смещение некоторые из коленях не сдвигаются, а канаты начинают провисать, это свидетельствует о том, что лестница была недостаточно выдвинута перед смещение и фиксаторы взвешенных колено не разрядились. В таком случае следует прекратить смещение и снова выдвинуть колени к моменту подзарядки всех замыкателей на посадку.

3.3.191 После этого следует посадить все колени на фиксаторы и повторить маневр снятия колен, обеспечив несколько большее расстояние замыкателей от посадочных ступеней. При этом надо помнить, что излишнее выдвижение может довести фиксаторы к следующей ступени, который поставит их обратно в посадочное положение.

3.3.192 В конце смещение, чтобы избежать удара, скорость нужно уменьшить.

Работа с лестницей с помощью растягивающих веревок

3.3.193 При скорости ветра более 10 м / с и выдвижении лестницы должны применяться растягивающие веревки, которые в транспортном положении лестницы находятся на катушках, установленных с обеих сторон четвертого колена.

3.3.194 Перед подъемом лестницы растягивающие веревки карабинами закрепляются за ушки, приваренные к вершине второго колена, и содержатся людьми, которые становятся по обе стороны лестницы на расстоянии от нее 10- 15 м. Пока лестница находится в развернутом состоянии, учитывая периоды выдвижения и смещение, необходимо следить за ее прямолинейностью в продольном направлении, регулируя натяжение веревок. Сила натяжения веревок зависит от направления и скорости ветра и должна быть такой, чтобы лестницы не искривилась.

3.3.195 Старший, кому поручено работать с автолестницей, должен находиться в таком месте, откуда он мог бы хорошо видеть вершину лестницы, а также людей, которые обслуживают лестницу и веревки.

3.3.196 Для определения скорости ветра необходимо поднять лестницу на угол 60 и выдвинуты на высоту 15- 17 м. Далее один из пожарных поднимается на вершину лестницы с анемометром, который есть в комплекте ЗИПу, и измеряет скорость ветра. Надо помнить, что: высотой скорость ветра увеличивается. Скорость ветра может быть определена и по данным ближайшей метеостанции.

Опускание лестницы для приставления

 

3.3.197 Спуск лестницы для приставлении к опоре производится на малой скорости с одновременным наблюдением за приближением границы безопасности поля движения опирать лестницу на дополнительное колено в автолестнице АД-21 запрещается. Если движение лестницы выключился до того, как вершина коснулась опоры, необходимо вывести лестницу из зоны действия автоматики поднятием или смещение, а дальше полностью ее сдвинуть, привести в походный состояние, подъехать ближе к объекту и снова повторить весь цикл движений на приставлении лестницы в нужном месте.

3.3.198 Вершина лестницы должна подниматься к опоре очень осторожно и только касаться ее, не передавая собственного веса, так как основное усилие на опору должно действовать только во время загрузки колен.

3.3.199 При прикосновении предохранителей от встречи с препятствием ("лобового удара"), расположенных на вершине первого колена, до препятствия давление в гидросистеме падает и все движения прекращаются.

3.3.200 Для восстановления давления в гидросистеме необходимо нажать на пульте управления автолестницы АД-21 кнопку "ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕПИ", а в моделях АД-506 и АД-506В тумблер "ОБРАТНЬИЙ ХОД" в сторону таблички, после чего проводить необходимые движения, соблюдая безопасности.

3.3.201 Лестница, которая была приставлена ​​к зданию, перед смещение должна быть поднята настолько, чтобы ее вершина оказалась свободной.

Подъем людей по лестнице

 

3.3.202 Перед подъемом людей по лестнице необходимо убедиться, что лестница установлена ​​согласно правилам и двигатель заглушен. Установить у подножия четвертого колена приставную лесенку и опереть ее на грунт.

3.3.203 В автолестнице АД-21 По не приставленной лестнице при угле наклона до 50 ° разрешается подниматься одному человеку; при угле наклона более 50 ° допускается одновременное поднятие двух человек.

3.3.204 По приставленной лестнице люди могут передвигаться цепочкой с интервалом не менее 3 м, а если они при этом переносят грузы массой до 100- 120 кг, то интервалом не менее 8 м. При этом люди должны ступать в такт, чтобы не возникло колебания лестницы.

3.3.205 В автолестнице АД-506 и АД-506В По не приставленной лестнице разрешается перемещаться только одному человеку. По приставленной лестнице разрешается перемещение одновременно четырех человек при условии пребывания по одному человеку на каждом колене или по две на двух несмежных коленях. На этих типах автолестниц нельзя работать с ручным стволом, если вершина лестницы не приставлена.

Работа с лафетным стволом

 

3.3.206 В центре верхних двух ступеней дополнительного колена автолестницы АД-21, так же как и на первом колене всех типов лестниц, с помощью уступа и чеки с кронштейном крепится лафетный ствол. Подвижная часть ствола имеет рычаг 15, к концам которого подсоединяют веревки 21. Этими веревками с земли можно управлять лафетным стволом, меняя направление подачи струи в вертикальной плоскости на 130 °.

3.3.207 Работа с лафетным стволом создает определенные нагрузки на лестницу, поэтому в целях обеспечения безопасности нужно соблюдать следующие правила:

- ствол должен быть тщательно закреплен на вершине первого или дополнительного колена, в свою очередь фиксируется замыкателями;

- лестница должна быть выдвинута на длину не больше 20 м;

- работа лафетного ствола на лестнице, которая стоит свободно, допускается только при углах наклона ее в пределах 55 ° -60 ° и при наличии растягивающих веревок;

- пожарный рукав, который прокладывают по середине лестницы, должен быть прикреплен к ступеней рукавных держателями;

- быстрые, резкие включения и выключения подачи воды в ствол строго запрещаются;

3.3.208 Самый реактивный давление струи не должен превышать 350 Н (35 кгс).

3.3.209 Согласно этому давление у спрыске ствола не должен превышать:

для спрыске d = 32 мм - 0,5 МПа (5 кгс / см 2 ) для спрыске d = 28 мм - 0,6 МПа (б кгс / см 2 );

для спрыске d = 25 мм - 0,6 МПа (6 кгс / см 2 ).

3.3.210 Транспортируется лафетный ствол в заднем ящике платформы и устанавливается на вершине только в момент применения. При этом необходимо учитывать, что он выходит за сферу действия предохранительного устройства, который защищает лестницу от встречи с препятствием ("лобового удара»).

3.3.211 Управление лафетным стволом в вертикальной плоскости производится с земли, для чего от рычага ствола вниз опущена веревка, с помощью которой ствол может изменять угол подъема. Изменение направления ствола в горизонтальной плоскости осуществляется поворотом всей лестницы.

3.3.212 Дополнительно, кроме лафетного ствола, на автолестнице АД-506 и АД-506В применяется гребенка для крепления двух пеногенераторов. Использование гребенки заключается в следующем: прикрепить к первому колени гребенку с двумя пеногенератора, поднять лестницу на нужный угол, выдвинуть не более чем на 20 м, повернуть в направлении подачи струи пены и включить подачу в пеногенераторов.

 

Использование спасательного рукава в автолестнице Д-506В

3.3.213 В автолестнице АД-506В для спасения людей с высоты предусмотрено спасательный рукав. Для его крепления на конце первого колена имеется специальное устройство.

3.3.214 Устройство состоит из каркаса, к которому шарнирно крепится основание. Фиксация устройства перед навеской спасательного рукава осуществляется рычагом, который закреплен на пальце. Палец с помощью пружины вводится в отверстие основания и фиксируется.

3.3.215 Для закрепления устройства после навешивания на каркасе есть фиксатор. Он представляет собой винт с упором который после завинчивания исключает возможность снятия устройства. с первого колена. В транспортном состоянии устройство для крепления рукава содержится под четвертым коленом. Для закрепления устройства после навешивания на каркасе есть фиксатор. Он представляет собой винт.

3.3.216 Для спуска людей необходимо навесить рукав в следующем порядке:

- поднять лестницу на 10 °, отвести ее в сторону (так, чтобы была возможность опускания и крышкой комплекта колен) и опустить лестницу;

- раздвинуть комплект колен на 2 3 м;

- установить устройство на ступени и закрутить фиксатор до упора в ступень;

- опустить рукав сверху в отверстие устройства и закрепить с помощью кольца, поднять лестницу на 25 ° -30 °.

3.3.217 Для подведения рукава к объекту выполнить необходимые операции по поднятию поворота и выдвижения комплекта колен. При этом необходимо постоянно контролировать отсутствие искажений или зацепов рукава по автолестница или другие объекты.

3.3.218 Затем следует опереть устройство на объект (окно, балкон). При этом необходимо только коснуться объекта основой и сразу прекратить движение.

3.3.219 При спуске в рукаве должна находиться только один человек.

 

Изменение места работы

 

3.3.220 Если во время работы автолестницы возникает необходимость переставить только вершину лестницы в другое окно или на другой этаж здания, то перед выполнением соответствующих движений необходимо освободить лестницу от всех людей, которые находятся на ее коленях.

3.3.221 Категорически запрещается проводить любые движения лестницы, пока на ней находится хотя бы один человек.

3.3.222 Изменение места действия, связанная с перемещением автолестницы, производится только в ее походном положении.

3.3.223 Для перестановки автолестницы с одного места действия на другое колено лестницы должны быть полностью сдвинуты, опущены и заключенные на переднюю опорную стойку. Кроме того, все выдвинутые опоры должны быть подняты, а задние рессоры разблокированы.

3.3.224 Только после приведения автолестницы в походное положение можно проводить перестановку автомобиля на новое место использования. Необходимо твердо помнить, что нельзя переставлять автолестница с поднятыми коленями или опущенными опорами, поскольку передвижение автолестницы в таком положении вызовет повреждения выдвижных опор и опрокидывание автолестницы.

Работы ручным насосом автолестницы Л-21

 

3.3.225 При неисправности основной гидросистемы лестница в походное положение приводится ручным насосом. Насос приводится в действие специальной рукояткой, которая хранится в заднем ящике платформы.

3.3.226 На передней стенке поворотной рамы расположены четыре краны переключения. Во время работы основного гидронасоса рукоятки всех кранов должны находиться в положении "МЕХАНИЧЕСКИЙ".

3.3.227 Для осуществления любого движения от ручного насоса необходимо рукоятку соответствующего крана вернуть до упора в положение "РУЧНОЙ". Качания рукоятки ручного насоса создать необходимое давление. После прекращения движения для сброса давления с агрегата и ручного насоса рукоятку этого крана и любой которого соседнего необходимо поставить в среднее положение, а через 1-2 секунды - в положение "МЕХАНИЧЕСКИЙ".

3.3.228 Поворот лестницы осуществляется с помощью специальной рукоятки, одевается на выходной конец вала привода поворота с правой стороны поворотной рамы. Управление подъемом и опусканием опор осуществляется кранами управления опорами, как и во время работы основного гидронасоса.

3.3.229 Для осуществления бокового выравнивания от ручного насоса необходимо включить соответствующий электромагнит кнопкой на пульте управления или прямым нажимом на кнопку электромагнита.

3.3.230 Учитывая низкую производительность насоса, время всех движений увеличивается по сравнению с данными технической характеристики в несколько раз.

Работа аварийным приводом автолестнице АД-506 и АД-506В

 

3.3.231 При неисправности основной гидросистемы или силовой установки шасси приведения лестницы в транспортное положение осуществляется аварийным приводом.

3.3.232 Для выполнения любого движения необходимо установкой пакетного выключателя, расположенного за кабиной водителя, в положение "НАСОС АВАРИЙНЬИЙ" включить аварийный привод и соответствующей рукояткой выполнить движение. Во время работы аварийного поводу давление в гидросистеме будет не больше 12 МПа (12 кгс / см²).

3.3.233 Возможны нарушения плавности движений при смещение и опускании колен лестницы не


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: