Оценка эффективности управления человеческими ресурсами

Основная цель – обеспечение качественного и рационального формирования, освоения и развития человеческих ресурсов для достижения экономической эффективности и конкурентоспособности организации.В методике оценки эффективности управления человеческими ресурсами выделяют два вида эффективности: экономическую и социальную.При оценке экономической эффективности используют две группы показателей: 1. показатели отражающие реальные затраты на персонал. 2. показатели оценивающие отдачу от деятельности сотрудников организации.При оценке социальной эффективности используют две группы показателей: 1. показатели, характеризующие качество персонала. 2. показатели характеризующие эффективность деятельности кадровой службы как основного подразделения организации. «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»1. Понятие и элементы стратегии предприятия. Эволюция задач стратегического менеджмента Понятие стратегии предприятия. К эле­ментам стратегии относятся: миссия управления, конкурентные преимущества, организация бизнеса, продукция, рынки, ресурсы, структурные изменения, программы развития, нацеленные на развитие производства, расширение рынков сбыта, повышение деловой активности, культура и компетентность управления. Задачи стратегического менеджмента: определение вида коммерческой деятельности, разработка долгосрочных целей, эффективная реализация выбранной стратегии, оценка проделанной работы. 2. Основные этапы процесса стратегического управления

Понятие стратегического процесса. Этапы: стратегического процесса: 1) стратегический анализ (исследование внутренней, внешней среды предприятия, анализ отрасли); 2)стратегическое планирование (определение миссии, постановка стратегических целей, формулирование альтернатив и окончательный выбор рыночной стратегии); 3) реализация стратегии (разработка новой организационной структуры и системы управления, оценка ее результатов, корректировка дальнейших шагов).

3. Современные инструменты стратегического анализа

Анализ внутреннего состояния компании и ее внешней среды (ПЭСТ и SWOT- анализ).

Анализ позиции в конкуренции (модель 5 сил Портера, матрица БКГ и МакКинзи).

«БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»1. Бизнес-планирование: понятие, цели, этапы и методы

Понятие бизнес-планирования. Цели бизнес-планирования – основные цели предприятия. Основные этапы бизнес-планирования. Основные методы бизнес-планирования, применяемые при анализе внешней среды, внутренней среды и расчете показателей экономической эффективности бизнес-проектов.

2. Этапы бизнес-планирования и структура бизнес-плана

Основные этапы составления бизнес-планов: определение цели, анализ, планирование, оценка и контроль. Структура бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств бюджета развития РФ. Структура бизнес-планов инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке в Республике Татарстан.

«УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

Понятие управления проектами. Классификация типов проектов

Сущность управления проектами. Концепция проекта. Задачи, решаемые в процессе управления проектами. Цели управления проектами. Факторы, принимаемые во внимание при управлении проектом.

Классификация типов проектов. По уровню управления народным хозяйством: мегапроекты, мультипроекты, монопроекты; по масштабности решаемых задач: глобальные, крупномасштабные, региональные, локальные; с точки зрения возможности наилучшего альтернативного выбора: независимые, взаимодополняющие, взаимоисключающие; по направленности: социальные, экологические, экономические, организационно-структурные, технические, смешанные; по срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Содержание фаз жизненного цикла проекта

Понятие жизненного цикла проекта, место управления проектами в проектном цикле. Фазы процесса управления проектом: планирование, мониторинг, анализ. Понятийный аппарат управления проектами. Предпроектные исследования и анализ.

Виды жизненного цикла проекта. Фазы проекта: начальная, промежуточная, финальная. Участники проекта. Основные документы проекта. Устав. План проекта. Назначение ИСР. Создание ИРС: декомпозиция работ, матрица ответственности, определение вех. Принципы декомпозиции ИРС.Управление сроками, длительность работ. Управление сроками взаимосвязи работ.

Организационные структуры управления проектами

Функциональная, матричная, проектная оргструктуры. Порядок разработки оргструктур проекта. Выбор типа оргструктуры. Детальное проектирование. Разработка организационной документации.

«ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ»

Понятие, цели логистики. Логистический канал. Логистическая цепь

Частные задачи в логистике имеют локальный характер, они более динамичны и разнообразны:

– максимальное сокращение времени хранения продукции;

– сокращение времени перевозок;

– рациональное распределение транспортных средств;

– быстрая реакция на требования потребителей;

– оперативная обработка и выдача информации и т. п.

Понятия «логистический канал» и «логистическая цепь». Структура канала и цепи. Производственное и непроизводственное потребление. Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления

Тянущая» и «толкающая» системы управления материальными потоками. Преимущества и недостатки

Толкающая система (push system) – предметы труда, поступающие на производственный участок, которые у технологического звена не заказываются.

Тянущая система (pull system), при которой предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости. Она способствует сокращению производственных запасов при одновременном увеличении гибкости производства.

«УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: