Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Донбасская аграрная академия»
КАФЕДРА ФИЛОЛОГИИ
УТВЕРЖДАЮ:
Первый проректор
_________________
«__»____________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
Направления подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.05 «Садоводство», профиль: «Плодоовощеводство и тепличное садоводство; декоративное садоводство и флористика»
36.03.02 «Зоотехния», 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза,
|
|
35.03.01Лесное дело.
Квалификация выпускника: академический бакалавр.
Специальность 36.05.01 «Ветеринария»
Квалификация выпуска: «ветеринарный врач»
Рекомендована кафедрой филологии
Протокол № 1 от 30 августа 2019 г.
Макеевка – 2019 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» для студентов направлений подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»; 35.03.04 «Агрономия»; 35.03.05 «Садоводство» профиль: «Плодоовощеводство и тепличное садоводство; декоративное садоводство и флористика», 36.03.02 «Зоотехния»; 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза; 35.03.01Лесное дело; Специальность 36.05.01 «Ветеринария».
„30” августа 2019 года 55 с.
Разработчик:
Кандидат филол. наук, доцент Винникова-Закутняя Т.С.
Рабочая программа утверждена на заседании ПМК кафедры филологии
Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.
Председатель ПМК ___________ _____________ (Парфёнов М.П.)
«30» августа 2019 г.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры филологии
Протокол № 1 от «30» августа 2019 г
Заведующий кафедрой ___________ _____________ (Педерсен А.А.)
«30» августа 2019 г
ÓДОНАГРА, 2019 год
Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Для специальности: 36.05.01 Ветеринария
Наименование показателей | Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | ||||
Очная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | |||||
Количество зачетных единиц – 6 | Укрупненная группа: 36.00.00 «Ветеринария и зоотехния» |
Дисциплина по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин | ||||
Специальность: 36.05.01 «Ветеринария». | ||||||
| Семестр | |||||
Общее количество часов – 216 | 3, 4-й | 3, 4-й | ||||
Лекции | ||||||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 3 самостоятельной работы студента – 4.5 | квалификационный уровень: ветеринарный врач | - | - | |||
Практические | ||||||
18/34 | 18/18 | |||||
Самостоятельная работа | ||||||
18/146 | 18/162 | |||||
Индивидуальные задания: - | ||||||
Вид контроля: Зачет | ||||||
Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Для направлений подготовки: 35.03.03 Агрохимия и агропочвоведение; 36.03.02 Зоотехния
Наименование показателей | Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
Количество зачетных единиц – 6 | Укрупненная группа: 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»; 36.00.00 «Ветеринария и зоотехния» |
Дисциплина по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин | |||
Направления подготовки: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение; 36.03.02 «Зоотехния»; 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза; 35.03.01Лесное дело | |||||
| Семестр | ||||
Общее количество часов –216
| 3, 4-й | 3, 4-й | |||
Лекции | |||||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 3 самостоятельной работы студента – 4.5 | квалификационный уровень: академический бакалавр | - | - | ||
Практические | |||||
18/34 | 8/8 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
18/146 | 28/172 | ||||
В т.ч. контрольная работа | |||||
| + | ||||
Индивидуальные задания: - | |||||
Вид контроля Зачет | |||||
Общая информация о дисциплине
Описание дисциплины
Для направлений подготовки: 35.03.04 Агрономия; 35.03.05 Садоводство
Наименование показателей | Укрупненная группа, направление подготовки, квалификационный уровень | Характеристика учебной дисциплины | |||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | ||||
Количество зачетных единиц – 6 | Укрупненная группа: 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство»; |
Дисциплина по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин | |||
Направления подготовки: 35.03.04 «Агрономия»; 35.03.05 «Садоводство» | |||||
Профиль: «Декоративное садоводство и флористика»; «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство» | Семестр | ||||
Общее количество часов –216
| 3, 4-й | 3, 4-й | |||
Лекции | |||||
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных – 3 самостоятельной работы студента – 4.5 | квалификационный уровень: академический бакалавр | - | - | ||
Практические | |||||
16/30 | 8/8 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
20/150 | 28/172 | ||||
В т.ч. контрольная работа | |||||
| + | ||||
Индивидуальные задания: - | |||||
Вид контроля: Зачет | |||||
Область применения дисциплины
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального блока дисциплин нефилологических направлений подготовки: 35.03.04 «Агрономия»; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»; 36.03.02 «Зоотехния»; 35.03.05 «Садоводство»; специальность: 36.05.01 «Ветеринария»;. Курс предназначается для студентов второго года обучения и рассчитан на два учебных семестра. Он направлен на работу по формированию грамотной речи, совершенствование коммуникативной компетентности студента и будущего специалиста.
Знания и умения, полученные при изучении данной дисциплины, используются при курсовом и дипломном проектировании, а также при проведении любого научного исследования.
Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе
Цели освоения дисциплины:
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию социальной адаптации в процессе обучения и дальнейшей профессиональной деятельности; формирование базы языковых знаний, умений и навыков; повышение уровня культурно-речевой и письменной грамотности.
|
|
Задачи:
· закрепление и углубление знаний студентов по различным разделам языкознания;
· совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;
· расширение знаний по культуре речи;
· закрепление и расширение знаний студентов о принципах общения;
· развитие речи и мышления студентов на межпредметной основе;
· совершенствование коммуникативных навыков.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» направления подготовки 35.03.04 «Агрономия» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
|
|
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» специальности 36.05.01 «Ветеринария» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -2);
профессиональными компетенциями (ПК):
в образовательно-воспитательной деятельности:
- способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
(ПК-23);
способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» направления подготовки 36.03.02 «Зоотехния» студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
профессиональными компетенциями(ПК):
в организационно-управленческой деятельности:
способностью вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятий отрасли (ПК-18).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» направления подготовки 35.03.05 «Садоводство» (профиль:«Декоративное садоводство и флористика»; «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство») студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).