В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.04 «Агрономия» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
|
|
следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты специальности 36.05.01 «Ветеринария»; должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
следующими общепрофессиональными компетенциями:
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -2);
следующими профессиональными компетенциями:
в образовательно-воспитательной деятельности:
- способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
(ПК-23);
способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).
|
|
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»; должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);
следующими общепрофессиональными компетенциями:
- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -2);
следующими профессиональными компетенциями:
в образовательно-воспитательной деятельности:
- способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности
(ПК-23);
способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 36.03.02 «Зоотехния» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
следующими профессиональными компетенциями:
в организационно-управленческой деятельности:
способностью вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятий отрасли (ПК-18).
В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.05 «Садоводство» (профиль:«Декоративное садоводство и флористика»; «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство») должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины студент должен достигнуть следующих результатов:
знать:
· понятие «языковая норма», роль языковой нормы в становлении и функционировании русского литературного языка;
· характеристики устной и письменной разновидности русского литературного языка;
· определение понятия «культура речи»;
· основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения;
· функциональные стили современного русского языка, их особенности, жанры, сферы использования;
|
|
· особенности речевого взаимодействия;
· нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
уметь:
· ориентироваться в основной терминологии;
· различать виды норм литературного языка;
· строить свою речь в соответствии со знаниями о стилях речи и изобразительно-выразительных средствах языка;
· выявлять, объяснять и исправлять речевые ошибки;
· выполнять различные виды работ с текстом;
· иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики;
· работать с различными типами словарей;
владеть: языковыми литературными нормами, способностью применять теоретические знания в устной и письменной речевой деятельности, основными методами и приемами практической работы.
5. Основные разделы дисциплины
Язык и коммуникация. Правильность речи и нормы литературного языка. Русский язык и культура речи как учебная дисциплина. Культура общения и культура речи. Входной контроль. Русский язык среди других языков мира. Характеристика русского языка XX века. Заимствованные слова. Социальные варианты русского языка.
Языковая норма, ее динамика и вариативность. Формирование норм литературного языка.
Устный и письменный регистры литературного языка. Основы русской орфографии. Основы русской пунктуации.
Лексикография. Значение словарей в жизни человека. Лексикография, ее теоретические основы. Обзорная характеристика словарей.