Семенюта Людмила Васильевна,
Загребина Елена Леонидовна,
Сабитова Маргарита Кадыровна
Семенюта Людмила Васильевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» муниципального образования город Ноябрьск;
Загребина Елена Леонидовна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением иностранных языков» муниципального образования город Ноябрьск;
Сабитова Маргарита Кадыровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» муниципального образования город Ноябрьск
- Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи.
- Логопедия, 2 класс.
- Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре (по разделам и темам) рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 классов с ФФНР/НВОНР» на 1 этапе коррекционной работы («Коррекция нарушений речи у младших школьников/Авт.-сост. С.Е.Дорофеева, Л.В. Семенюта, Л.А.Маленьких.-М.:ТЦ Сфера, 2011.). В ней заложены возможности предусмотренного ФГОС начального общего образования формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.
|
|
- Данная тетрадь разработана авторским коллективом в рамках работы городской творческой группы учителей-логопедов.
Тетрадь самостоятельных работ для учащихся 2 класса с нарушениями речи. I этап.
Авторы: учителя-логопеды: Загребина Е.Л., Сабитова М.К., Семенюта Л.В.
Самостоятельные работы являются контрольно-измерительными материалами, которые соответствуют структуре рабочей программы «Коррекционно-развивающее обучение учащихся 2 – 4 классов с ФФНР/НВОНР» (по разделам и темам).
Они могут быть использованы учителями-логопедами, родителями, учениками.
г.Ноябрьск
2010
Оглавление
Речь. Предложение. Слово. 4
Звуко-слоговой анализ. Ударение. 5
Дифференциация а – я.. 6
Дифференциация у – ю... 7
Дифференциация о – ё.. 8
Дифференциация ы – и.. 9
Дифференциация э – е.. 10
Дифференциация ё – ю... 11
Дифференциация С – З.. 12
Дифференциация Ш – Ж... 13
Дифференциация в – ф.. 14
Дифференциация П – Б.. 15
Дифференциация Т – д.. 16
Дифференциация Г – К. 17
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ с – ш... 18
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ з – ж... 19
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ч – Т’ 20
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ щ – с’ 21
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Щ – Ч.. 22
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – С.. 23
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ц – Ч.. 24
Буквы сходные по оптическим и кинетическим признакам. Дифференциация Б – Д.. 25
|
|
Дифференциация А – О.. 26
Дифференциация И – У.. 27
Дифференциация П – Т.. 28
Дифференциация И – Ш... 29
Дифференциация Л – М.. 30
Дифференциация К – Н.. 31
Дифференциация Н – П.. 32
Литература.. 33
Самостоятельная работа № 1
Речь. Предложение. Слово.
1. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.
1) Мальчики радовались обильному улову.
2) Они забросили удочки и стали следить за поплавками.
3) В выходной день ребята пошли на рыбалку.
4) Только к вечеру ребята вернулись домой с полными ведёрками рыбы.
5) Ближе к обеду начался клёв.
2. Отметь верные предложения знаком «+»
1) Я учусь на одни пятёрки.
2) У дороги.
3) Бегает высоко прыгает.
3. В каком случае слово, верно разделили на слоги? Отметь знаком «+».
1) рыб-ал-ка
2) у-доч-ка
3) ле-йка
Самостоятельная работа № 2
Звуко-слоговой анализ. Ударение.
1. Раздели на слоги, поставь ударение.
папа столы думаю огурчик
окно мост рыбаки корзина
2. Собери слова из слогов.
ша, кры -_________ ка, ба, буш -_________
ре, мо -________ ны, мо, ли -_________
3. Сначала выпишите слова, состоящие из одного слога, затем из двух и из трёх слогов. Подчеркните гласные буквы.
Пушка, суп, кошка, сапоги, тыква, ключ, вишни, лук, рысь, брат, ребята, мальчики, стон, капуста, щука, тишина, ракета.
1 слог | 2 слога | 3 слога |
Самостоятельная работа № 3
ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Дифференциация а – я
1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными А, Я.
Клякса, пряжа, завял, утята.
2. Вместо точек вставь гласную А или Я. Подчеркни мягкие согласные.
п__рус л__мки м__з__ли
п__тки к__ток з__р__дк__
мор__к гл__зной н__м__ли
3. Вставь пропущенные буквы А или Я в предложения.
Д__д__ Миш__ д__л Н__де св__зку ключей.
В__л__ и Кол__ сид__т р__дом.
4.Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Гразь, земла, силяч, салат, вишна.
_____________________________________________
Самостоятельная работа № 4
Дифференциация у – ю
1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными У, Ю.
Клюква, клюшка, нужно, нюхать, клубок.
2. Вместо точек вставь гласную У или Ю. Подчеркни мягкие согласные.
__т__г с__ш__ __н__хал
__р__к р__бл__ __ркн__л
__к__с с__н__л кл__н__л
3. Вставь пропущенные буквы У или Ю в предложения.
Ил__ше купили хоккейн__ю кл__шк__.
Павл__ша л__бит кл___кву.
4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Леплу, верчю, встречайу, ищю, куплю.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 5
Дифференциация о – ё
1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными О, Ё.
Клёны, кошка, слёзы, гвозди, котёл.
2. Вместо точек вставь гласную О или Ё. Подчеркни мягкие согласные.
__жик п__л__т __п__н__к
__р__л п__т__к ут__н__к
__ршик к__т__л реб__н__к
3. Вставь пропущенные буквы О или Ё в предложения.
У Л__вы в л__дке н__вые в__сла.
Л__шадь вез__т др__ва.
4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Слозы, везот, полот, гвёзди, осёл.
_______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 6
Дифференциация ы – и
1. Прочитай слова. Отметь твёрдые согласные синим цветом, мягкие согласные – зелёным перед гласными Ы, И.
|
|
Лоси, глина, зарыл, сынок, глыба.
2. Вместо точек вставь гласную Ы или И. Подчеркни мягкие согласные.
п__рог т__ква ш__р__на
кр__ло в__лка ж__л__ще
зар__л с__нок р__ж__ки
3. Вставь пропущенные буквы Ы или И в предложения.
Дельф__н__ пл__ли к берегу.
З__мой р__б__ ушл__ на дно рек__.
4. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Рыбак, сапогы, ужынал, машина, крило.
____________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 7
Дифференциация э – е
1. Вместо точек вставь гласную Э или Е. Подчеркни мягкие согласные.
__хо __скиз __стаф__та
__жиха по__зия __нот
м__тро п__тух __кл__р
2. Вставь пропущенные буквы Э или Е в предложения.
В __льнике жила __жиха с __жонк__м.
П__тя жив__т на ч__тв__ртом __таже.
3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Екран, пэтух, енот, эльф, електрик.
______________________________________________________________________________
Самостоятельная работа № 8
Дифференциация ё – ю
1. Вместо точек вставь гласную Ё или Ю. Подчеркни мягкие согласные.
бр__вна пл__щ пл__с
вер__вка сер__жки кост__р
т__ль ка__ та л__ __т
2. Вставь пропущенные буквы Ё или Ю в предложения.
Ст__па и Ал__ша по__т свои л__бимые песни.
__рта была т__плая и у__тная.
3. Внимательно прочитай слова и найди ошибки.
Каута, веровка, бровна, плус, тюлень.
_______________________________________
Самостоятельная работа № 9
Дифференциация звонких и глухих согласных.
Дифференциация С – З
1. Вставь в слова пропущенные буквы С и З.
мага__ин __олотая __ле__а
ки__лый __алют ко__мо__
му__ей ла__точка __апа__
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы С и З.
__олотые ли__тья
|
|
__апах __ирени
__еленые __о__ны
3. Вставь в предложения пропущенные буквы С и З.
В ле__у по__пела __емляника.
В темном небе __а__ияла __олотая __ве__да.
Самостоятельная работа № 10
Дифференциация Ш – Ж
1. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж:
ланды__и но__ницы __а__ки
лягу__ка пиро__ное __ивё__ь
бума__ный ве__алка __емчу__ина
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы Ш или Ж:
ко__аная __апка
__адный медве__онок
кро__ечный мы__онок
3. Вставь в предложения пропущенные буквы Ш или Ж:
В __ивом уголке __ивут мы__и.
После до__дя боль__ие лу__и.
Самостоятельная работа № 11
Дифференциация в – ф
1. Вставь в слова пропущенные буквы В и Ф.
ко__рик | соло__ей | __ерё__очка |
шар__ик | кон__ета | __иолето__ый |
__агоны | остро__а | с__ето__ор |
2. Вставь в словосочетания пропущенные буквы В и Ф.
краси__ый сара__ан |
__ысокое дере__о |
с__ежие __рукты |
3. Вставь в предложения пропущенные буквы В и Ф.
__ера закры__ает __орточку.
Федя подарил __иалки __ере __ёдоро__не.
Самостоятельная работа № 12