Д. Кикул и С. Лайонса

Идея 3:

Критерии Сильная Средняя Слабая
Социальный потенциал      
Социальные потребности      
Соответствие миссии      
Достижимое социальное воздействие      
Социальная эффективность инвестиций      
Поддержка местного сообщества      
Рыночный потенциал      
Есть неудовлетворенный спрос      
Временное окно      
Интерес инвестора(ов)      
Размер рынка      
Достижимая доля рынка для проекта      
Потенциал конкурентных преимуществ      
Входные барьеры      
Перспективные партнерства или альянсы      
Контроль над расходами      
Привлекательность миссии      
Управленческая команда      
Потенциал устойчивости      
Обеспеченность (материальными) ресурсами      
Возможности предприятия (компетенции)      
Достаточность инвестиций      
Способность генерировать стабильную прибыль      
Наличие устойчиво высокого потенциального спроса      
Итого:      

 

Практикум №2. Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы, которую предстоит решить или решаем.

 

 

1 Где возникла проблемная ситуация (территория, отдельный человек, семья, социальная группа, учреждение и т.п.)?  
2 Какие признаки заставляют признать ситуацию проблемной?  
3 Когда она начала Складываться причины, и каковы тенденции ее развития (если есть)?  
4 Опишите количественные и качественные показатели (цифры, статистика, результаты исследований), важные для понимания данной ситуации?  
5 Кто затронут этой проблемой?  

     
6 Кто заинтересован в ее решении?  
7 Что может случиться, если никак не повлиять на данную ситуацию?  
8 Что может случиться, если развитие событий ситуации пойдет по негативному сценарию?    
9 Какие организации или люди уже работают или работали над улучшением этой ситуации? Что ими уже делается, было сделано?  
10 Есть ли точки зрения (видения проблемной ситуации), отличные от Вашей? В чем состоят эти отличия?  
11 Сформулируйте кратко: проблема, на решение которой направлен(а) деятельность организации или проект или услуга заключается в следующем:...  

Практикум №3. Выявление заинтересованных сторон проекта

 

Цель: разработка плана действий по ключевым заинтересованным сторонам проекта/социального бизнеса

 

3.1. Составить максимальный список заинтересованных сторон своего проекта

3.2. Проранжировать заинтересованные стороны по степени влияния и заинтересованности в проекте

 

Заинтересованные стороны проекта
1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
8  
9  
 10  
 
 
   
   
   
   
   

3.3. Для каждой заинтересованной стороны сформулируйте стратегию и план действий  по повышению их лояльности.

 Заинтересованная сторона и ее интерес

Степень заинтересо- ти в проекте

Степень влияния на проект

 Стратегия и план действий в отношении  заинтересованной стороны

Высокая Средняя Низкая Высокая Средняя Низкая
  1                
  2                
  3                
  4                
  5                
6                
7                


3.3. Проранжировать потребности с точки зрения остроты, очевидности для клиентов и бенефициаров (конечных потребителей)  и степени удовлетворенности текущим рыночным предложением.

В колонках 2, 3 и 4 выставьте свои оценки по 10-бальной шкале.

 

Проблема (оч. Острота в Очевидность для Эффективность Итого
краткое описание) конкретном клиентов и существующих (суммируем
  регионе бенефициаров решений проблемы и баллы 2,3 и
  (0 – (0 – клиенты и имеющегося рыночного 4 колонки):
  незначительная бенефициары не предложения  
  проблема, осознают наличие (0 – проблема решается  
  10 – крайне проблемы, существующими  
  острая 10 – проблема игроками эффективно,  
  проблема) очевидна 10 – проблема не  
    клиентам и решается или решается  
    бенефициарам) крайне неэффективно)  
1.        
2.        
3.        
4.        
5.        
6.        
7.        
8.        

 

Из проблем, набравших максимальное количество баллов, вам стоит выбрать проблему, которую и станет решать будущее/действующее  социальное предприятие.


Практикум № 4. Формулируем суть соц. бизнеса:  

 

 

1 Что? (продукт/услуга)  
2 Как/какие? (качественные характеристики)  
3 Для кого? (ЦА)?  
4 Путем чего/через что?  
5  Где? (территориальный охват)  
6 И что в результате? Конечная цель/результат  

 

Дополнительные вопросы, ответы на которые помогут вам в дальнейшем сформулировать миссию:

 

Цель(и) предприятия:

 

· Кто является потребителем услуг нашей организации?

· Что отличает наших клиентов, потребителей? Как отличить наших потенциальных клиентов от НЕ-клиентов?

· Ради удовлетворения каких потребностей клиентов была/будет создана наша организация?

· Что получат клиенты в результате нашей работы с ними?

· Как можно описать результат нашей работы на языке клиента?

· Если спросить клиентов, что они получат в результате работы с нами, что они могли бы сказать?

· Ценности, которым мы будем следовать.

· Чем мы руководствуемся в своей работе?

· Что для нас является наиболее важным?

· От чего мы не отступим ни при каких условиях?

· Что является для нас главным признаком высокого качества услуг, товаров?

 

Практикум №5. «Заготовка» для описания социальной составляющей, индикатора(ов) социального воздействия, социального(ых) эффекта(ов):

 

1 Социальная составляющая проекта/бизнеса  
2  Индикатор(ы) социального воздействия  
3 Социальный(ые) эффект(ы)  

 

Практикум №6. «Заготовка» для описания «горизонта» развития Вашего социального бизнеса  (Превращаем в¢идение в страт.цель).

https://ach.gov.ru/upload/pdf/AuditInsights.pdf

 

1 Стратегическая цель / формулировка решения социальной проблемы  
2 Социальное воздействие / изменение в поведении, знаниях, навыках, возможностях / В чем будет выражаться решение проблемы?  
3 Достигнутые результаты / Количественные среднесрочные (1 год) и долгосрочные (3-5 лет) цели и показатели, в которых будет выражаться социальное воздействие  
4 Ключевые действия, необходимые для достижения поставленных целей  
5 Ключевые ресурсы, необходимые для осуществления ключевых действий  

Домашние задания на весь  период обучения по программе ОСП










Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: