1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
|
|
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
· принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
· понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
· высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
· проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
· оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
· целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
· ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
· осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
|
|
· понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
· работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
· понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
· преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
· понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
· составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
· анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
· осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
· подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
· проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
· слушать собеседника и понимать речь других;
· оформлять свои мысли в устной и письменной;
· принимать участие в диалоге;
· задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
· принимать участие в работе парами и группами;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
· оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.