Задание 1. Раскрыть содержание вопросов

1.Характеристика жанра бытовой реалистической комедии, которая является основой большинства русских опер конца XVIII века.

2. Музыкально-стилистические особенности русской комической оперы конца XVIII века. Два основных типа.

3. Опера «Мельник – колдун, обманщик и сват». Жанр. Авторы. Особенность музыкального материала.

4. Значение оперы «Мельник – колдун, обманщик и сват» для развития русской оперной музыки.

Оперы Пашкевича.

1. Оперное творчество Пашкевича.

2. Соотношение фольклора и авторской музыки в операх Пашкевича.

3. Литературная основа оперы «Санктпетербургский гостиный двор». Основная тема произведения.

4. Ансамблевые и сольные номера оперы «Санктпетербургский гостиный двор».

5. Хоровые номера оперы «Санктпетербургский гостиный двор».

6. Характеристика главного героя оперы «Скупой».

7. Значение монолога Скрягина для развития русской оперы.

Оперы Фомина.

1. Оперное творчество Фомина.

2. Опера «Ямщики на подставе». Строение. Музыкальная основа.

3. Жанровые особенности оперы «Орфей».

4. Литературный источник и основной образ оперы «Орфей».

5. Основные образы увертюры к опере «Орфей».

6. Значение развития жанра оперы в конце XVIII века для русской музыки.

Задание 2. Прослушать музыкальный материал.

1. Опера «Мельник – колдун, обманщик и сват»: увертюра, песня Анюты, песня Филимона, монолог Мельника.

2. Пашкевич. Опера «Санктпетербургский гостиный двор»: секстет четырёх купцов и двух барынь, ария Сквалыгина, ария Крючкодея, хор из свадебного обряда.

3.Пашкевич. Опера «Скупой»: монолог Скрягина.

4. Фомин. Опера «Ямщики на подставе»: песня Тимофея, хор ямщиков.

5. Фомин. Опера «Орфей». Увертюра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: