Работа с конспектом лекций- ответы на контрольные вопросы, подготовленные преподавателем

АПОУ ВО «Устюженский политехнический техникум»

Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

 

Товароведение продовольственных товаров

            по дисциплине

                               по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»



Пояснительная записка

 

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимое на внеаудиторную деятельность, составляет 50% от объема времени, отведенного на изучение модуля, МДК, или дисциплины.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита обучающегося по выполненной работе перед преподавателем (и/или группой);

- зачет;

- тестирование;

- семинарские занятия;

- контрольные работы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Тема 1 Химический состав пищевых продуктов

1.Работа с конспектом лекций- ответы на контрольные вопросы, подготовленные преподавателем.

2. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  Количество часов на выполнение:    2 часа

Цель задания:

        - углубление знаний по теме занятия;

       - закрепление и систематизация знаний

Текст задания

Ответьте на вопросы второго уровня.

1. Вода находится в пищевых продуктах в состоянии....

2. Минеральные вещества в зависимости от содержания в про­дуктах подразделяют на две группы:....

3. Моносахариды растворяются..., дисахариды....

4. Белки при взбивании образуют..., которую используют в по­лучении товаров:....

5. Жиры при длительном хранении..., при сильном нагревании

6. Чай, кофе содержат..., которые оказывают возбуждающее действие на нервную систему.

7. В состав лука, чеснока входят..., которые обладают свойства­ми....

8. Укроп, петрушка, кинза содержат..., которые являются аро­матическими веществами.

9. Сливочное масло, растительные масла содержат... и... усва­иваются организмом человека.

10. Перец горький, горчица содержат вещества с резким вкусом и запахом, которые относятся....

11. Витамин С — это.... Он содержится в....

12. К красящим веществам относят... и их используют для под­крашивания....

Тесты третьего уровня

1. В продаже имеются молоко, творог, йогурты, рисовая крупа, рыба. Какие из этих товаров содержат соли кальция, фосфора?

2. В магазине имеются в продаже рисовая, манная крупы, фа­соль, горох, чечевица. Какие из этих продуктов содержат белки?

3. В продаже имеется засахаренный мед. Допустим ли такой мед и продажу? Какие вещества содержит мед? Почему мед является псиным лечебным продуктом?

4. Назовите продукты, в которых вода содержится в большом количестве? Как необходимо хранить эти продукты для сохране­ния их качества?

Тема 2.Хранение и консервирование пищевых продуктов

Работа с конспектом лекций- ответы на контрольные вопросы, подготовленные преподавателем.

2. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  Количество часов на выполнение:    2 часа

Цель задания:

        - углубление знаний по теме занятия;

       - закрепление и систематизация знаний

Текст задания

1. Режим хранения товаров — это....

2. При правильном режиме хранения сохраняются....

3. Температура, близкая к О °С, замедляет развитие....

4. Лучшая оптимальная температура для хранения овощей....

5. Для длительного хранения мороженой рыбы температура....

6. При высокой влажности на хлебе, сыре развиваются....

7. Для овощей, фруктов необходима относительная влажность воздуха....

8. Сухие продукты (сухое молоко, соль) хранят при влажности воздуха....

9. Свет оказывает отрицательное влияние на товары:....

10. Высокая концентрация углекислого газа подавляет развитие

11. Консервирование способствует....

12. В результате быстрого замораживания мяса, рыбы образуют­ся....

13. При стерилизации рыбных консервов изменяется....

14. В квашеных продуктах (капусте) сохраняется витамин....

Тема. Зерномучные товары.

Работа с конспектом лекций- ответы на контрольные вопросы, подготовленные преподавателем.

2. Подготовка к защите практических работ с использованием методических рекомендаций преподавателя.

  Количество часов на выполнение:    2 часа

Цель задания:

        - углубление знаний по теме занятия;

       - закрепление и систематизация знаний

Текст задания

1. Какие сорта муки получают повторным помолом?

2. Чем объясняется более темный цвет муки второго сорта по сравнению с мукой первого сорта?

3. Почему мука имеет слегка сладковатый вкус?

4. Какова пищевая ценность крупы?

5. Чем отличаются крупы различных номеров?

6. Какие крупы не подразделяют на сорта?

7. Какие типы макаронных изделий имеются в продаже?

8. Как режим сушки влияет на качество макаронных изделий?

9. К какой группе макаронных изделий относят звездочки, ра­кушки, колечки?

10. Как хранят макаронные изделия?

11. От чего зависит цвет макаронных изделий?

12. Каков ассортимент концентратов вторых блюд в зависимо­сти от сырья?

13. Какие концентраты для приготовления кексов, тортов име­ются в продаже?

Тема. 4 Овощи,плоды,ягоды,грибы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: