Подборка игр
Исполнители:
Кобяшева Надежда
Зверева Вероника
Чаплыгина Татьяна,
Семенова Дарья
Студентки 3 А группы.
Камышлов, 2020
Игры для первых классов на знакомство
Название: ‹‹Взаимовыбор››
Возраст (класс): дети 6-7 лет
Цель (с учетом стадии развития коллектива): познакомиться и узнать любимые занятия других.
Инструкций по проведению: Все играющие разбиваются по парам. В течение одной минуты один рассказывает другому про себя, а в течение другой минуты, по сигналу ведущего, наоборот. Все пары делают это одновременно, не мешая друг другу. После этого все садятся в круг, где по очереди каждая пара рассказывает то, что они узнали друг о друге. Игру можно провести на огоньке знакомств.
|
|
Варианты усложнения или упрощения: «Голландское представление» - человек, рассказывающий про своего партнера, может вставить в свой рассказ одну какую-нибудь небылицу.
Название: «Невербальное знакомство»
Возраст (класс): дети 6-7 лет
Цель (с учетом стадии развития коллектива): преодоления барьеров в общении, сплочение детей.
Инструкций по проведению: Участникам предлагается, молча и хаотично знакомиться друг с другом: руками с закрытыми глазами; глазами; спинами и т.д. Возможно при достаточной «разогретости» группы.
Варианты усложнения или упрощения: также можно попробовать упорядочить процесс с тем, чтобы каждый проконтактировал с каждым.
Название: «Билетики»
Возраст(класс): ребята разных возрастов.
Цель (с учетом стадии развития коллектива): знакомство и сплочение детей.
Инструкций по проведению: Участники встают парами, образуя два круга – внутренний и внешний. Внутренний круг – билетики, внешний - пассажиры. В центре безбилетник – «заяц». По команде ведущего «поехали» круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий кричит: «контролер!» Билетики на местах, а пассажиры должны найти свою пару, заяц занимает любое место. Пассажир без билетика, занимает место «зайца».
Название: Девочки-мальчики
Возраст: 1 класс
Цель: знакомство в классе
|
|
Инструкция по проведению: В один ряд садятся девочки, а в ряд напротив – мальчики. Девочки по очереди называют мужские имена. Если есть мальчик с таким именем, то он встает со стула, рассказывает кратко о себе. Когда имена всех мальчиков отгаданы, они вспоминают женские имена, пытаясь угадать имена сидящих напротив девочек.
Название: ‹‹Коза››
Возраст (класс): дети 6-7 лет
Цель (с учетом стадии развития коллектива): объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.
Инструкций по проведению: Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в круге две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
Примечание: Игра должна проходить в быстром и веселом ритме.
Игры для вторых классов на взаимодействие
Название: «Точки»
Класс: 2
Цель: показать, что наше воображение из простого материала может создавать удивительные вещи.
Материалы: бумага и карандаши.
Инструкция: возьмите лист бумаги и поставьте на нем 20 точек, разбросав их по всему листу (2-3 минуты).
Теперь обменяйтесь листами с сидящим рядом ребенком. Соедините точки линией так, чтобы возникло какое-нибудь изображение человека, животного или предмета (5 минут).
(В конце игры каждый ребенок показывает свой рисунок классу, а остальные угадывают, что на нем нарисовано).
Название: «Семеро козлят и волк»,
Класс: 2 класс
Цель: Развитие умения сказать «нет», умения убеждать, умения распознать обман.
Инструкция по проведению: Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть - «коза», треть - «козленок». «Козлята» идут в свой «дом», а «волки и «козы» не показывая своих бумажек по очереди пытаются их убедить что они «козы» и что им надо открыть дверь. «Козлята» решают пускать или нет. Если пустили «волка», то он забирает от 1 одного до двух «козлят», если «козу» не пустили, то один-два «козленка» «умирают от голода».
Название: «Коровы, собаки, кошки»
Класс: 2
Цель: учить детей внимательно слушать, дать возможность вступать друг с другом в контакт.
Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Я подойду к каждому из вас и шепотом скажу на ушко название какого-нибудь животного. Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным…
Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Навострите уши и слушайте звуки и объединяйтесь в группы. Начали!
Название: «Кораблекрушение»,
Класс: 2 класс
Цель: формирование навыка противостояния групповому давлению и отстаивания собственного мнения, ознакомление с ролевой структурой группы - выявление лидеров, пассивной части, негативных лидеров, группировок.
Инструкция по проведению: Участникам раздается список необходимых предметов (см. приложение) и диктуется инструкция. Сначала каждый выполняет задание самостоятельно, затем объединяются в пары или группы по 3-4 человека, приходят к общему мнению, затем делают то же самое всей группой, обсуждение.
|
|
Название: «Рулет»
Класс: 2
Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.
Инструкция: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Вариант усложнения: задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет», или закручивать рулет, называя своё имя.