Прямая речь:
А: «П!» (используется … лицо)
Короленко писал: «Я всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».
Косвенная речь:
…, что (используется … лицо)
Короленко писал, что он всегда видел в лице Чехова несомненную интеллигентность.
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Однородные члены – это _________________________________________________________________________________
____________________________________________________
Дополните список схемами:
1) если не ,то
2) …
3) …
4) …
Ошибка в управлении
! | Обращайте внимание на употребление предлогов и падежей! |
Исправьте ошибку:
Я пришел со школы. ___________________________________
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Дополните рекомендации:
1. Найдите в предложении подлежащее
2. …
3. …
Исправьте ошибку:
Возвращаясь домой, Бориса застал дождь. _______________________________
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
|
|
Какие ошибки можно встретить в предложении с причастным оборотом?
1. ________________________________________________
Пример с ошибкой: Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
2. ________________________________________________
Пример с ошибкой: В рассказе В. Распутина «Уроки французского» показана судьба мальчика, вынужденная жить и учиться за много километров от дома.
3. _________________________________________________
Пример с ошибкой: Задание, выполняющееся нами, освещает последние пройденные темы.
Ошибка в построении сложного предложения
Сложное предложение – это _______________________________________________________________________________
____________________________________________________
Перечислите ошибки, которые могут присутствовать в сложном предложении:
1)
2)
3)
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
«сущ. в И.п.», если ______________________________________
«сущ. в косвенных падежах», если ________________________
_______________________________________________________
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм
Вид глагола:
● …
● …
Время глагола:
● …
● …
● …
Правописание гласной в корне слова.
Задание 9 ЕГЭ
Правописание чередующейся гласной в корне слова
Группа | Корни | Исключения |
Правописание зависит от | ||
1) ударения | … | |
… | ||
… | ||
… | ||
2) … | … | |
… | полог | |
скак-скоч | ||
3) … | … | |
… | ||
… | ||
… | ||
4) … | … | |
… |
! | плав-/плов-/плыв-: плов- в словах пловец, пловчиха; плыв-в слове плывун, плав-в остальных случаях |
Правописание приставок.
|
|
Задание 10 ЕГЭ
Приставка пра- имеет значение:
1)…
2)…
Без-/бес-
воз-/вос-
вз-/вс-
из-/ис- на конце приставки пишется з, если …
низ-/нис-
раз-/рас- на конце приставки пишется с, если …
чрез-/чрес-
Значения приставкипре- | Значения приставки при- |
! | непр И ступная крепость – пр Е ступитьзакон |
Приставки, правописание которых зависит от ударения:
1)…
2)…
Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на _______________,
перед _______________________.
После приставок, оканчивающихся на согласную, И НЕ переходит в Ы в следующих случаях:
1)…
2)…
3)…
4)…
5)…
! | Очень популярны в Задании 10 следующие слова: пр О образ, не С деланный, пр И вилегия, пр Е тензия, под Ь ячий, ад Ъ ютант, ин Ъ екция, п Ь едестал, ар Ь ергард |
Мы советуем их запомнить. Вы можете дополнить этот список теми словами, которые кажутся вам сложными:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________