№ п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Содержание раздела/темы
|
1.
| Предмет, методы, задачи и учебно-методическая обеспеченность курса. Виды и формы заданий магистров.
| Система понятий, основные формы и виды заданий и отчетности. Специфика управленческих действий на региональном и муниципальном уровне.
.
|
2.
| Управление изменениями в организациях: потребность, сущность и основные подходы.
| Формирование представления об изменениях в организации как обособленном объекте управления; приобретение практических навыков диагностики ситуации на государственной службе, требующей изменений; понимание управления изменениями как специфического способа управления организацией в изменяющихся условиях.
Формыизменчивости. Изменчивость и устойчивость. Многообразие изменений в организации. Системность изменений в организациях. Причины и источники изменений в организации. Акторы изменений. Роль изменений в современной организации.
Управление в изменяющихся условиях. Управление изменениями в организации: потребность, объект, субъект и технологии. Основные научные школы и подходы к управлению изменениями. Дифференцированное и интегрированное управление изменениями в организации. Контур (система) управления изменениями в организации.
|
3.
| Особенности управления изменениями на государственной и муниципальной службе на примере реализации Административной реформы. 2003 – 2013 гг.
| Различие таких форм изменчивости как изменение и развитие, эволюция и революция, а также таких их проявлений в организациях как совершенствование, адаптация, трансформация, модернизация, реформирование, инновации, нововведения, реинжиниринг.
Противоречивые роли устойчивости в изменениях – как основы сопротивления изменениям и как их основания, условия и результата.
Виды изменений в организациях, на государственной службе, в том числе индивидуальные, командные и организационные изменения; институциональные, ресурсные, кадровые и организационные; типы организационных изменений, направляемые и стихийные изменения; различие процессов изменений в «механических» и «органических» структурах, организационную метафору.
Системность изменений в организациях как взаимозависимость изменений ценностей, целей, функций, персонала, его полномочий и квалификации, структуры, процессов (процедур), формализованных и неформализованных правил, отношений, технологий, ресурсного обеспечения, ожидаемых и фактических результатов деятельности организации и их показателей.
Новые роли изменений в современной организации, на государственной службе, в том числе увеличившуюся зависимость эффективности и результативности организации, государственного органа от своевременности и успеха изменений.
Проблемы и способы управления организацией в условиях изменений: управление рисками, управление сопротивлением, адаптивное управление, управление инновациями, управление изменениями; особенности управления изменениями как способа (контура) управления организацией в изменяющихся условиях.
|
4.
| Особенности управления изменениями на государственной и муниципальной службе: проблема контроля, мониторинга и корректировки процесса изменений.
| Системность изменений в организациях как взаимозависимость изменений ценностей, целей, функций, персонала, его полномочий и квалификации, структуры, процессов (процедур), формализованных и неформализованных правил, отношений, технологий, ресурсного обеспечения; ожидаемых и фактических результатов деятельности организации и их показателей. Соотношение целей и результатов Админстративной реформы в 2009-2013 гг.
|
5.
| Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества. Проблема сопротивления изменениям как организационный феномен.
| Проблемы, вызывающие необходимость реформирования (изменения) государственного управления: зарубежные и российские оценки. Трансформация организационной культуры: переход от модели «идеальной бюрократии» к «новому государственному (публичному) управлению», предпосылки следующих шагов. В рамках Внедрение нормативно-правовой и методической базы и механизмов повышения открытости государственных и муниципальных органов. Создание действенных каналов влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти.
|
6.
| Оптимизация государственных функций в сфере экономики: управление изменениями.
| Создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления по целям и результатам деятельности, конкурентного распределения ресурсов между ведомствами; введение контроля за достижением результатов их деятельности; разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями государства; внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей.
|
7.
| Регулирование государственных и муниципальных услуг. Совершенствование контроля, мониторинга и корректировки процесса изменений: опыт 2005– 2014 гг.
| Правовое регулирование разработки и внедрения инструментов обеспечения и повышения качества государственных административных услуг. Эволюция законодательства и реальных практик в сфере госзакупок. Разработка и внедрение стандартов и административных регламентов предоставления государственных услуг и переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде.
|
8.
| Активизация антикоррупционной деятельности. Совершенствование контроля, мониторинга и корректировки процесса изменений.
| Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы. Национальная стратегия противодействия коррупции и основные направления государственной антикоррупционной политики на среднесрочную перспективу и этапы ее реализации. Развитие нормативно-правовой базы, организацию работы кадровых служб органов власти по профилактике коррупции, совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению чиновников, социологические исследования уровня коррупции и эффективности антикоррупционных мер, обучение госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.
|
9.
| Реальное повышение эффективности работы органов исполнительной власти. Итоги Административной реформы 2003 – 2014 гг. и задачи нового периода
| Анализ конкретных результатов Административной рефлормы в России и Свердловской области; муниципальных образованиях. Нерешенные задачи и пути их реализации.
|