(продолжение темы)
1. Прове рка домаш него зада ния (упр. 125).
11. Инди видуальна я работа по карточка м.
Ка р т о ч к а № 1 Вставить пропущенные буквы.
Поездка организова(н, нн)а родителями; речи проникнове(н, нн)ы и взволнова(н, нн)ы; девочка рассея(н, нн)а; войска рассея(н, нн)ы; было уделе(н, нн)о внимание; бойцы мужестве(н, нн)ы; движения медле(н, нн)ы.
К а р т о ч к а № 2 Вставить пропущенные буквы.
Девочка смуще(н, нн)а; эти недостатки вам свойстве(н, нн)ы; увере (н, нн)ы в победе; знания ограниче(н, нн)ы; все было тщательно прове ре(н, нн)о; солдаты сдержа(н, нн)ы; бригада ограниче(н, нн)а во времени; документы подли(н, нн)ы.
К а р т о ч к а № 3 Вставить пропущенные буквы.
Просьба зако(н, нн)а, работа оконче(н, нн)а, дли(н, нн)ый день, статья написа(н, нн)а, получение выполне(н, нн)о, правило выуче(н, нн)о, ране (н, нн)ый пулей, ране(н, нн)ый боец, зажже(н, нн)ый молнией, кале(н, нн)ые орехи, закале(н, нн)ые в бою, соле(н, нн)ые на зиму огурцы.
К а р т о ч к а № 4
От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женско го и среднего рода. Составить с ними словосочетания и записать. Поста вить ударение.
|
|
Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломлен ный, раненный, организованный, продуманный.
К выделенному причастию подобрать однокоренные слова.
111. Синтаксический разбор предложения Мы прошли под кра сивым мостом, как бы подвешенным к переброшенной через реку могучей цепи. (А. Казанцев.)
IV. Упр. 127 (выполняется под руководством учителя).
V. Объяснительный дикта нт.
Исп равленная работа, разбросанные веЩи, расчищенные дорожки, лен та привяза на, некрашеный пол, подстреленный заяц, собранные грибы, прочита нная книга, показанный фильм, просеянная мука, скошенный луг, крашеная рама, масленые блины, за путанные следы, плетеная корзина, за меченный враг, священный долг, потерянное время, продуманный ответ, ра ненный в бою, ветреный день, званый ужин, неслыханный случай, нечаян ный уда р, жеваный лист, истинный борец, серебряный узор, речи торже ственны, сломанный бурей, полынный запах.
VI. Контрольный слова рный диктант на грамматическую тему.
Сброшенная тяжесть, выкра шенные столы, деревянный забор, вещь спрятана усыпанный листьями, расстрелянные патроны, картинки нарисо ваны, посеянный овес, обиженный ребенок, штопаные носки, некошеная тра ва, гружена я баржа, масляные краски, увенчанный лаврами, сеяная му ка, встревоженный известием, организованный отряд, убранный урожай, зда ние построено, желанный гость, раненый боец, нежданный гость, мед ленный темп, невиданное событие, кованый сапог, подлинная правда, пес чаный берег, бойцы мужественны, рассеянные лучи, игрушки слома ны.
|
|
Vll. Диктант «Прове рь себя».
l) С неземною печалью глядит затуманенный месяц. 2) Двери на бал коне уже давно заклеены к зиме. 3) Тянет гарью сухой от костра раска ленного, жаркого... 4) И снова глубоко синеют небеса над освеженным и леса ми. 5) Седое небо надо мной и лес раскрытый, обнаженный.
(И. Б у н и н.)
(Сравните: Склоны гор с северной стороны обнажены хо лодными ветрами.)
Найдите средства выразительности языка, которые использова - ны поэтом. .
Д о м а ш н е е з а д а н и е: § 22; упр. 128; выучить написание слов из рамочек (с. 62).
У р о к 36. Развитие речи. Выборочное изложение
(художественное описание портрета литературного героя)
Мате риал для дан ного урока - уп р. 130 (М. А. Шолохов.
«Судьба человека»). Рекомендации по его проведению см. в кни ге: Л а д ы ж е н с к а я Т. А. и др. Обучение русскому языку в 7 классе: Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразо-
вательных учреждений. - М., 2002. См. та кже: К а п и н о с В. И. и др. Сборник текстов для изложений с ли нгвистическим анализом. 5-9 классы. - М" 1991.- С. 122- 124.