Игры на снятие тактильного барьера

Задание 4. Реализация комплекса игр группового межличностного взаимодействия.

Игры на сплочение коллектива.

«Художественная эстафета»

Ход: Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.) за определенный отрезок времени. Правило игры - каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию. Вариант А: каждый человек может нарисовать только одну линию. Вариант Б: каждая группа рисует животное (предмет и пр.) на скорость без временных границ.

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: 2 ватмана, 2 маркера, секундомер.

Возраст детей: 7-18 лет.

«Все вместе»

Ход: Дети становятся в круг и держат полотно, в центре которого отверстие. Задача участников направить полотно так, что бы мячик попал в центр отверстия. Игра направлена на развитие товарищества, командных отношений

Цель: развитие активного взаимодействия детей с друг другом в двигательной активности при поддержки инициативы и самостоятельности.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: полотно с отверстием, мячик.

Возраст детей: 8-16 лет.

«Самый ответственный»

Ход: дети становятся в одну колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и закрывают глаза, направляющий остаётся с открытыми глазами. Его задача вести и подсказывать остальным направление.

Цель: развитие доверительных отношений, чувства товарищества, взаимодействие друг с другом.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: предметы для препятствий.

Возраст детей: 7-16 лет.

«Угадай, кого нет»

Ход: Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.

Цель: поспособствовать сплочению детского коллектива, развитие внимания.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-14 лет.

Рефлексия: В первые дни вожатый должен сделать так, чтобы отряд стал сплоченным коллективом, способным к дальнейшей совместной деятельности в лагере. В этом помогут игры на сплочение, предполагающие взаимодействие детей друг с другом. Данные игры можно использовать на протяжении всей смены. Во время смены эти игры позволят сплотить детей, а в конце смены они же помогут вам определить уровень сплоченности отряда.

 

Игры на знакомство.

«Знакомство на время»

Ход: Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего "СТОП" все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.

Цель: знакомство и сплочение детей.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 10-18 лет.

«Партнеры»

Ход: Ведущий объединяет участников игры, которые плохо знают друг друга, и дает им 10 минут, чтобы заполнить листок "Партнеры". После того, как участники игры заполняют свои Листы, им предлагается сесть в круг и обменяться листками, листки передаются по кругу. Затем каждому предлагается рассказать о своем партнере. Можно задать друг другу разные вопросы, как, например: какая твоя любимая еда? Что ты больше всего любишь делать? Какой твой любимый цвет? Есть ли у тебя братья и сестры? Какой твой любимый предмет в школе? И т.д.

Цель: узнать как можно больше информации о ребятах.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-18 лет.

«Снежный ком»

Ход: Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя и передает «снежный ком» - мячик. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам. Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.

Цель: знакомство и сплочение ребят.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: мячик.

Возраст детей: 7-14 лет.

Рефлексия: Игры на знакомство – это игры при помощи, которых можно познакомиться с ребятами и познакомить их друг с другом. В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство, сплочение детей друг с другом. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними.

 

Игры с залом.

«Ребята, встаньте»

Ход: Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>.

Цель: развитие внимания, поднятие активности учащихся.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-18 лет.

«Салют»

Ход: Ведущий предлагает устроить в зале праздничный салют. Помогут в этом самые смелые зрители. На сцену приглашается два человека. Одному достается роль спичечного коробка, который стоит у правой кулисы близко к краю сцены, второму - роль спички. Стоя в середине сцены, спичка должна будет гордо прошагать до коробка и, чиркнув головой по коробку, загореться. Ведущий приглашает зрителя в ярко - красной одежде, который будет исполнять роль огонька. Следующие четыре зрителя становятся фитильком. Выстроившись в шеренгу, они стоят в середине сцены. Далее приглашается зритель на роль пушки. Разместившись у левой кулисы, пушка должна суметь громко сказать <бах>. И, наконец, из зала приглашаются 5-8 зрителей в ярких одеждах. Они приседают перед сценой кружком и после сигнала пушки должны будут встать со словами <тили-тили>, а зрители громко аплодируют. После репетиции устраивается салют, ведущий комментирует происходящее: <Гордая спичка шагает к коробку, чиркнув головкой по коробку, загорается, появляется огонек. Спичка с огоньком шагает к фитильку. Огонек бежит по фитильку к пушке. Пушка стреляет. Загорается салют под аплодисменты зрителей>.

Цель: поднятие настроение и активности участников.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-14 лет.

«Летает – не летает»

Ход: Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать.
Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".

Цель: развитие внимания, поднятие активности и настроения учащихся.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-12 лет.

Рефлексия: Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь и необходимы игры с залом.


Игры на снятие тактильного барьера.

«Передай апельсин»

Ход: Участники стоят в кругу. Одному из них дают «апельсин» - теннисный мячик и просят зажать его между шеей и подбородком. Задача участников – передать этот апельсин по кругу так, чтобы не прикасаться к нему руками, а каждый следующий участник брал его как первый – под подбородок. Если «апельсин» падает, упражнение начинается заново.

Цель: ломка пространственных и психологических барьеров между участниками.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: теннисный мячик.

Возраст детей: 7-18 лет.

«Ущелье»

Ход: Участники попадают в горное ущелье, выбраться из которого можно через узкий проход, который будет обозначен обручем. Все встают в тесный круг, одной рукой держатся за обруч, другой за руку соседа. Необходимо выбраться из ущелья не расцепляя рук и так, чтобы обруч не упал (пещеру не завалило). Выбираться из пещеры следует, пролезая сквозь кольцо, снизу вверх и выбравшись наружу за круг.

Цель: сплочение коллектива.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: гимнастический обруч.

Возраст детей: 7-18 лет.

«Салки – обнималки»

Ход: Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит, крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 с.

Цель: снятие напряжения в связи с боязнью тактильного контакта с малознакомым человеком.

Средства и инвентарь, необходимые для проведения игры: без инвентаря.

Возраст детей: 7-18 лет.

Рефлексия: Игры на снятие тактильного барьера в общении помогают установить тактильный контакт, который способствует сплочению группы, взаимопониманию участников, повышению уровня доверия. Использовать такие игры лучше всего в первые дни заезда детей в лагерь, потому что они способствуют группообразованию, что очень важно для дальнейшей работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: