Тема «Государственная служба в правоохранительных органах»

Шестерикова Эльза Фаридовна

Задание на 12.09.2020   (суббота)

Тема «Государственная служба в правоохранительных органах».

Цель занятия: получение новых теоретических знаний в сфере системы управления в правоохранительных органах.

Ход работы:

1. Изучите лекционный материал (Приложение А).  

2. Изучите Федеральный Закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции».

3. В тетради, ответив на вопросы, составьте краткий конспект с применением изученного материала (Приложение Б).  

Сроки выполнения задания12.09.2020 года

Требования к оформлению и предоставлению выполненной работы преподавателю:

Фото выполненной работы отдельным файлом с указанием ФИО студента, № группы и даты занятия необходимо выслать по адресу электронной почты: Elza_777@mail.ru или в сообщество по адресу https://vk.com/club198433749

Организация обратной связи:

- выполненная работа каждым студентом предоставляется на электронную почту: Elza_777@mail.ru или в сообщество по адресу https://vk.com/club198433749

4. Форма контроля работы – письменная работа в тетради.

 

 

Тема «Государственная служба в правоохранительных органах»

Государственная служба представляет собой один из институтов административного права и включает в себя такие понятия как: служба и ее разновидности, государственная должность, государственные служащие и их классификации.

С развитием гражданского общества, государственности, социально-эконо­ми­ческих отношений общественно полезная деятельность людей имеет тенденцию к развитию, что влечёт появление её новых видов. На сегодняшний день выделяются следующие основные виды общественно полезной деятельности:

1) производство материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг на возмездных началах;

2) духовное производство;

3) учёба, т.е. усвоение социальной программы (знаний, выработанных человечеством и передаваемых от поколения к поколению внегенетическим путём);

4) ведение домашнего хозяйства;

5) физическое и духовное самосовершенствование (занятия спортом, участие в художественной самодеятельности и т.д.);

6) безвозмездная общественно полезная деятельность вне рамок семьи (общественная работа, оказание услуг, участие в работе Учёного совета и т.д.);

 7) предпринимательство;

 8) служба в государственных, общественных, частных, религиозных, иностранных, международных организациях.

Деятельность людей как служебная проявляется в различных организациях, обладающих как государственными, так и негосударственными полномочиями. Специфика их труда состоит в следующем:

а) непосредственно материальных ценностей они чаще всего не создают, но обеспечивают условия для их производства;

б) обладают особым предметом труда - информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых (обслуживаемых). Служащие, как правило, собирают, обрабатывают, передают, хранят, создают информацию;

в) воздействуют на людей, обслуживают их;

г) обычно заняты умственным трудом.

Государственная служба трактуется в широком и узком смысле. Под государственной службой в широком смысле понимается трудовая деятельность работников, выполнение ими служебных функций в госу­дарственных органах, на государственных предприятиях, в учреждениях и организациях. В узком смысле под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов на государственных должностях государственной службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

В основу классификации государственной службы положены:

· принцип федерализма;

· принцип разделения властей;

· специфика сфер и отраслей государственной деятельности.

В соответствии с принципом разделения властей различается:

- государственная служба в органах представительной власти;

- государственная служба в органах исполнительной власти;

- государственная служба в органах судебной власти;

- государственная служба в иных государственных органах (например, в органах прокуратуры).

Всю государственную службу условно можно разделить на две большие части:

гражданскую государственную службу;

В соответствии с принципом федерализма и с учетом административно-тер­ри­то­ри­ального устройства гражданская государственная служба подразделяется на:

- федеральную, находящуюся в ведении Российской Феде­рации (напр., служба в аппарате Правительства, Президента и т.д.);

- службу субъектов федерации, находящуюся в их ведении (напр., областная администрация).

милитаризованную государственную службу.

Разновидностями милитаризованной службы являются:

а) военная;

б) правоохранительная.

В военную службу входит служба в Вооруженных Силах, в МВД и иных вооруженных формированиях.

В состав правоохранительной службы включается:

1. служба в полиции;

2. служба в прокуратуре;

3. служба в таможенных органах;

4. служба судебных приставов и др.

Отличительные особенности милитаризованной службы от гражданской:

1. Профессиональной обязанностью милитаризованных служащих является защита жизни, здоровья людей, материальных ценностей.

2. Такая защита, охрана осуществляется даже при условии риска для жизни и здоровья, причем во многих случаях – с оружием в руках.

3. К претендентам на милитаризованную службу предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья и физической подготовке.

4. На милитаризованной службе более строгая дисциплина, регламентируемая специальными уставами, положениями.

5. У милитаризованных служащих имеются специальные звания, для них организована специальная система аттестации, для каждого вида службы установлены единая форма одежды, знаки различия и иные внешние атрибуты.

6. С лицами, состоящими на милитаризованной службе, как правило, регулярно проводятся обязательные занятия по специальной и физической подготовке.

7. Личные права таких служащих в значительной мере регулируются не трудовым, а административным правом.

8. Милитаризованная служба предоставляет расширенный ряд льгот (транспортных, пенсионных и др.).

9. Служащие милитаризованной службы привлекаются к дисциплинарной ответственности на основе специальных уставов, в особом порядке несут административную и материальную ответственность.

Таким образом, под государственной службой в органах внутренних дел Российской Федерации понимается профессиональная деятельность (выполнение должностных обязанностей) сотрудников как государственных служащих по обеспечению исполнения полномочий этих органов за денежное вознаграждение.

Поступление на государственную службу в органы внутренних дел Российской Федерации имеет большое значение для функционирования системы МВД, так как от этого зависит качественный состав данного органа государственной власти, что, в свою очередь, влияет на уровень выполнения стоящих перед ОВД задач.

На службу в органы внутренних дел принимаются граждане Российской Федерации в добровольном порядке, годные по состоянию здоровья, с учетом деловых, личных, нравственных качеств, в возрасте не моложе 18 лет и не старше 40 лет (на службу в полицию - не старше 35 лет), с соответствующим образованием, владеющие государственным языком. Приём граждан осуществляется независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

       В учебные заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие не ниже среднего образования. Верхний возрастной ценз для лиц, поступающих в образовательные учреждения МВД России, составляет 25 лет, на обучение без отрыва от службы принимаются лица в возрасте до 35 лет, имеющие не ниже среднего полного или же среднего профессионального образования.

Приём на службу кандидатов оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел, согласно компетенции, определяемой Министром внутренних дел Российской Федерации. Приказ объявляется под расписку. Граждане Российской Федерации, назначенные на должности рядового и начальствующего состава, а также стажеры, курсанты и слушатели образовательных учреждений МВД России, не подлежат призыву на военную службу, снимаются с воинского учета и состоят на учете МВД России.

Основными направлениями деятельности органов внутренних дел по выявлению кандидатов на службу являются:

а) информирование населения о порядке приема и условиях службы в органах внутренних дел (проводится на основе специальных целевых программ, носящих комплексный характер, с использованием радио, телевидения, периодических изданий);

б) профессионально‑ориентационные мероприятия с определёнными группами населения по вопросам службы в органах внутренних дел (проводятся путем регулярных выступлений в средствах массовой информации сотрудников органов внутренних дел с материалами, пропагандирующими деятельность сотрудников правоохранительных органов, личных встреч и отчетов руководителей органов внутренних дел перед населением, трудовыми коллективами);

в) непосредственный поиск кандидатов на службу в органы внутренних дел (предусматривает целенаправленную работу по отбору кандидатов в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, воинских частях и военных комиссариатах, трудовых коллективах, центрах занятости, публикацию объявлений о вакантных должностях в конкретном органе внутренних дел, направление запросов в различные предприятия, учреждения, организации относительно кандидатов для замещения вакантных должностей в органах внутренних дел);

г) первоначальные разъяснительно‑ознакомительные собеседования (консультации) с кандидатом (охватывает различные вопросы, касающиеся службы в органах внутренних дел).

Отбор граждан на службу в органы внутренних дел осуществляется в такой последовательности:

а) выявление кандидатов на службу в органы внутренних дел;

б) изучение кандидатов для поступления на службу в органы внутренних дел (предварительное изучение; изучение кандидатов в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке);

в) проверка кандидатов, принимаемых на службу в органы внутренних дел, по оперативным учетам и месту жительства (выявление эпизодов биографии, качеств личности, окружения и связей кандидата);

г) оценка результатов и принятие решения о приеме кандидата на службу в органы внутренних дел или об отказе в приеме на службу.

При поступлении на службу в органы внутренних дел гражданин представляет следующие документы:

а) личное заявление;

б) документ, удостоверяющий личность;

в) трудовую книжку;

г) документы, подтверждающие профессиональное образование;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

Сведения, представленные при поступлении гражданина на службу в органы внутренних дел, а также при решении вопроса о назначении сотрудника на высшую государственную должность, подлежат проверке в установленном порядке. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на службу в органы внутренних дел или назначению сотрудника на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа.

Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел и находиться на службе в этих органах в следующих случаях:

1) не отвечает возрастным требованиям;

2) не имеет соответствующего образования;

3) не отвечает требованиям, характеризующим деловые, личные, нравственные качества;

4) не соответствует нормативам психодиагностического обследования;

5) не выполнил нормативы по физической подготовке;

6) характеризуется отрицательно (в ходе проверки выявлены сведения и материалы компрометирующего характера);

7) не выдержал испытательного срока, т.е. обнаруживается несоответствие стажера предъявляемым требованиям;

8) имел или имеет судимость;

9) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

10) лишение его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

11) наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

12) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную, охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

13) близкое родство (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

14) отсутствие гражданства РФ.

Таким образом, все должностные лица, которые так или иначе причастны к процессу подбора кадров в органы внутренних дел, должны особенно тщательно относиться к своим функциональным обязанностям и выполнять их в духе строгого соблюдения принципа законности.

 

Приложение Б


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: