Руководство курсовой работой

Т.М. ЖИДКИХ, В.С.МИНЕЕВ, Е.Н. КОРАБЛЕВА

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке курсовой работы

по дисциплине «Теория и история физической культуры»

основной образовательной программы подготовки

специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01 Физическая культура

Квалификация – учитель физической культуры

Учебно-методическое пособие

Санкт-Петербург

2019 год

 

УДК 796.01

 

Жидких Т.М., Минеев В.С., Кораблева Е.Н.  Методические рекомендации по подготовке курсовой работы по дисциплине «Теория и история физической культуры» основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура. Квалификация – учитель физической культуры.

Электронный образовательный ресурс: учебно-методическое пособие /Т.М.Жидких, В.С.Минеев, Е.Н.Кораблева; КФКиСЭТ, - СПб, 2019. –34с.

 

 

В учебно-методическом пособии представлен материал по подготовке и защите курсовой работы по учебной дисциплине «Теория и история физической культуры», в соответствиис требованиями ФГОС.Материалы пособия сформированы в форме разделов, соответствуют рабочей программе дисциплины и могут быть использованы в качестве руководства для контактной и дистанционной формы обучения обучающихся.

Материал учебно-методического пособия предназначен для преподавателей,читающих дисциплину «Теория и история физической культуры», а также для обучающихся по специальности 49.02.01 «Физическая культура».  Квалификация – учитель физической культуры.

 

 

Р е ц е н з е н т:

Профессор каф. физического воспитания и БЖД СПб государственной 

консерватории, канд. биол. наук, Заслуженный работник физической

культуры РФ В.В.Трунин

 

 

© Авторы, 2019

                                 © КФКиСЭТ, 2019

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»,методическими указаниями по подготовке выпускных квалификационных работ по основным образовательным программам среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура» (приказ проректора по учебно-методической работе от 030.07.2018 № 6616/1) и «Правилами обучения по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете» (приказ проректора по учебно-методической работе от 30.11.2016 № 9451/1).

В пособии определяются общие требования к содержанию, структуре, объему и оформлению курсовой работы (далее КР), а также порядок и сроки представления КР и процедуру подготовки к ее защите.

Общие положения

1.1. КР представляет собой самостоятельное эмпирическое (изучение, анализ и обобщение литературных источников) исследование, выполняемое обучающимся в процессе освоения основной образовательной программы в соответствии с утвержденной темой под руководством профессорско-преподавательского состава колледжа.

1.2. КР выполняется обучающимся самостоятельно на завершающей стадии обучения по дисциплине: «Теория и история физической культуры» и является обязательной частью промежуточной аттестации. 

1.3.Подготовка и защита КР способствует систематизации, расширению объема знаний, освоенных во время обучения по дисциплине «Теория и история физической культуры», а также способствует формированию следующих общих и профессиональных компетенций, определенных в ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура»:

· понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК - 1);

· осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК- 4);

· использоватьинформационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК - 5);

· осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий (ОК - 9);

· осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения (ПК – 1.3);

· анализировать учебные занятия (ПК – 1.4);

· осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий (ПК - 2.4);

· систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов (ПК – 3.2);

· оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК - 3.3);

· участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания (ПК - 3.4).

 

Руководство курсовой работой

2.1.Для подготовки КР обучающимся назначается научный руководитель. Тема КРобучающихся и научный руководитель утверждаются учебным отделом колледжа, если иной порядок не установлен локальными нормативными актами Университета.

2.2. В случае увольнения или перехода преподавателя, являющегося научным руководителем, на другую работу, учебный отдел колледжа должен назначить обучающемуся, с учетом его мнения, нового научного руководителя из числа профессорско-преподавательского состава колледжа.

2.3. Обучающийся имеет право на основании личного заявления, согласованного научным руководителем, изменить тему КР. При этом обучающемуся может быть назначен другой научный руководитель.

2.4. Общее руководство и контроль над ходом выполнения КР осуществляет заместитель директора КФКиСЭТ по учебно-методической и научной работе. Промежуточный контроль осуществляет научный руководитель, как правило, преподаватель учебной дисциплины: «Теория и история физической культуры».

2.5. В обязанности научного руководителя КР входят:

-разработка задания на подготовку КР (Приложение 1);

- разработка совместно с обучающимися планаКР;

-оказание помощи обучающемуся в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения КР;

-консультирование обучающегося по вопросам содержания и последовательности выполнения КР (назначение и задачи, структура, объем, оформление работы, принципы разработки);

- оказание помощи обучающимся в подборе необходимых источников;

-контроль хода выполнения КР в соответствии с установленным графиком в форме регулярного обсуждения руководителем и обучающимся хода работ;

-проведение подготовки к защите КР с целью выявления готовности обучающегося к защите;

- оказание помощи (консультирование обучающегося) в подготовке презентации и доклада для защиты КР;

-представление письменного отзыва на КР (Приложение 2).

- по решению научного руководителя КР может быть направлена, в установленном порядке, на проверку использования заимствованного материала (антиплагиат).

2.6. Руководитель КР контролирует все стадии подготовки и написания работы вплоть до её защиты. Обучающийся не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о выполнении задания.

2.7. После завершения обучающимся КР руководитель даёт письменный отзыв, в котором характеризует работу обучающегося над выбранной темой и полученные результаты. В отзыве, руководитель КР указывает характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, актуальность темы, соответствие содержания работы заданию на КР, а также отношение обучающегося к выполнению КР, проявленные (не проявленные) им способности.Оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении КР, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска КР к защите (Приложение 2).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: