Текст 5 «БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»

Если бы вы были художником, задумавшим историческую картину, то о чём и о ком бы она была? Аргументируйте свой выбор.

Образец

История любого государства и всего человечества складывается из массовых эпохальных событий и судеб отдельных людей. И мне кажется, что зрителю проще понять крупное историческое событие, увидев его глазами рядового участника. Поэтому в центре моей картины были бы судьбы и образы простых людей.

Если бы я создал, подобно Илье Глазунову, цикл «На поле Куликовом», то центральными персонажами сделал бы не русских князей, и даже не их дружинников, а простых крестьян-ратников, бросивших недопаханные поля, чтобы защитить родную землю от врагов.

Если писал бы Бородинское сражение, то центральным персонажем сделал вот того «дядю» из стихотворения М.Ю. Лермонтова, который под командованием бравого полковника поклялся «умереть под Москвой» ради защиты отечества.

Героями картин о Великой Отечественной войне я бы сделал обычного солдата, медсестру, партизана, штрафбатника, ведь смерть за родину делает равными и равно достойными всех!

А еще я мог бы написать картину о сегодняшнем будничном дне моей Республики, люди которой стоят на защите ее рубежей, работают, учатся, отстаивая свою независимость и личное человеческое достоинство.

Или

 

Позиция Л. Каменевой сводится к тому, что работа художника невозможна без кладезя знаний и чувств, воспоминаний и ассоциаций.

Если бы я был художником, задумавшим историческую картину, то изобразил бы на полотне личность, резко впечатляющую зрителя.

Мое сознание особо поразила идея создания картины, на которой изображен Лев Николаевич Толстой. Я бы уделил много внимания большому сердцу Льва Николаевича. Для этого изобразил бы великого писателя помогающего крестьянам. Лев Николаевич давал людям советы и ответы на философские вопросы, а во время голода считал своим долгом накормить обычного человека.

На картине Толстой стоит у большого дуба. Одет он, как простой крестьянин: светло-серая рубаха, порты. Окладистая белая борода лежит у Толстого на груди. Глаза смотрят чуть в сторону от людей, пришедших за жизненным советом, они смотрят вдаль, будто пытаются запечатлеть в памяти русскую природу.

Мой выбор, помимо вышесказанного, ещё объясним тем, что работа подобного рода позволяет проявить индивидуальность в своем видении окружающего мира и стиле, отражающем восприятие увиденного на холсте. Уметь изображать милые уголки планеты - великий дар; понимать язык красок - не менее великий подарок судьбы.

     Своим искусством художник пытается приоткрыть нам завесу мироздания, чтобы мы хоть немного приблизились к разгадке его великой тайны.

История любого государства и всего человечества складывается из массовых эпохальных событий и судеб отдельных людей. И мне кажется, что зрителю проще понять крупное историческое событие, увидев его глазами рядового участника. Поэтому в центре моей картины были бы судьбы и образы простых людей.

Если бы я создал, подобно Илье Глазунову, цикл «На поле Куликовом», то центральными персонажами сделал бы не русских князей, и даже не их дружинников, а простых крестьян-ратников, бросивших недопаханные поля, чтобы защитить родную землю от врагов.

Если писал бы Бородинское сражение, то центральным персонажем сделал вот того «дядю» из стихотворения М.Ю. Лермонтова, который под командованием бравого полковника поклялся «умереть под Москвой» ради защиты отечества.

Героями картин о Великой Отечественной войне я бы сделал обычного солдата, медсестру, партизана, штрафбатника, ведь смерть за родину делает равными и равно достойными всех!

А еще я мог бы написать картину о сегодняшнем будничном дне моей Республики, люди которой стоят на защите ее рубежей, работают, учатся, отстаивая свою независимость и личное человеческое достоинство.

Тяга к прекрасному есть у каждого, только не все это осознают. Чаще всего бешеный темп жизни мешает задуматься над тем, что прекрасно. И не даёт увидеть это. Но если на минуту остановиться, задуматься, то увидишь то, что поистине ценно. То, что завораживает, то, что приводит в необычайный восторг. Я такие минуты очень ценю. К сожалению, они бывают очень редко. И множество событий нашей жизни буквально заставляют наличие таких минут стремиться к нулю. Но всё же они есть.

Если бы я был художником, то старался бы не только замечать прекрасное вокруг нас, но и приложил бы усилия к тому, чтобы делать это регулярно. Чтобы специально размышлять над чудесами, которые можно увидеть в природе. Ведь художник может изобразить их, внести эти удивительные картины бытия в своё творчество.

 Однажды мы с родственниками ехали зимней ночью по дороге, которая проходила через лес. Это была трасса между двумя населёнными пунктами, находившимися на расстоянии друг от друга в двести километров. Трасса весьма пустынная. Пока ехали, встретили всего два автомобиля. Днём бы, конечно, встретили больше, но тем не менее тоже немного. Ночь была ясная. Тут дядя мой говорит: «Давайте остановимся, несколько минут посмотрим на звёзды». Так и сделали. Я ни разу не видел столько звёзд! Говорят, что световой фон городов заглушает звёздный свет. Из-за рекламных огней, ночного освещения, света из окон, большинство из них становятся невидимыми. Но там в лесу не было никаких помех. Небо было великолепным! Звёзды огромные и яркие. Количество – не сосчитать! Я был впечатлён. Уже папа подталкивал меня к машине, а мне не хотелось садиться в неё. Я бы стоял и смотрел! Да, будучи художником, я бы постарался нарисовать это звёздное небо, лес и дорогу. Завораживающе!

Но на самом деле, художники, по большому счёту, только копируют то, что уже создано. Есть, конечно, художники, которые рисуют что-то непонятное, чего нет в жизни. Но я не про них. Те мастера кисти, которые изображают природу, людей, натюрморты и прочее – они копируют то, что уже существует. То, что уже создано величайшим художником, который сотворил всё вокруг нас. То, что он существует - это, бесспорно. Ведь те, кто написал величайшие полотна, признаны великими. Но они лишь скопировали то, что в реальности намного красивее. Разве могли эти шедевры появится сами собой? Конечно, нет! Ведь копии, написанные маслом на холсте, тоже не сами возникли. Были мастера, творившие их. Поэтому, уникальная, удивительная природа, которая может впечатлять лучше любой картины – это творение величайшего художника, создавшего всю эту красоту. Любящий Создатель не поскупился на прекрасное.

Если бы я был художником, я старался бы замечать, как можно больше прекрасного, и рисовал бы картины, чтобы запечатлеть эту удивительную красоту, созданную Создателем.
**************************************************

Если бы я был художником, то основной темой моего творчества, наверняка стала бы красота современных мегаполисов. Вместе с тем полотна были бы полны символов и художественных шифров, эдакие ребусы, заставляющие публику ломать голову, какие идеи сокрыты за этими нарочито обыденными пейзажами.

Почему виды мегаполисов? Потому что история нашего времени пишется в мегаполисах, это та точка, объединяющая всех современных людей. Это портрет, по которому в дальнейшем будут узнавать нашу эпоху. Так же как сейчас мы узнаем 19 век по черно-белым фотографиям, фракам и деревянным мостовым. Не все находят красоту в урбанистических видах. Но даже не ухоженные, грязные улицы несут свой неповторимый дух. Не говоря уже о ночных иллюминациях, заставляющих потерять дар речи неподготовленного зрителя.

Любой акт творчества стремится наладить диалог между творцом и другим человеком посредством законченной работы. Но диалог не подразумевает взаимопонимания, он не гарантирует, что сказанное одной стороной будет верно истолковано другой. В этом огромная прелесть игры с символами.

Картина должна быть головоломкой, вызовом, с первого взгляда не обнажая все загадки заложенные в ней. Искусство должно обогащать, но разве информация, предоставленная в очевидной форме, может обогатить так, как информация, полученная посредством борьбы? Думаю, нет, ответов нужно добиться, любое произведение расколоть, иначе оно так навсегда и останется одним из блеклых продуктов, идеи которого не способны остаться в памяти, не говоря уже об изменениях в мироощущении. Только в случае, когда произведение заставляет думать оно оставляет след в нашем сознании. Когда изрядно поработав головой, мы находим верное, для нас, решение, тогда мы получаем ни с чем несравнимое удовольствие. Творение становится не одним из, а тем самым. А его творец приближается к древнегреческому суждению будто человек, создающий искусство больше чем человек – полубог. Это несколько пафосно, но это отражает истину, в том отношении, что сложные наполненные символами работы отличают творца от ремесленника. Это причина, по которой мой творческий путь пролегает в области символизма.

Таким образом, будь я художником, работы, выходившие из-под моего пера, оказались бы сложными видами современного мегаполиса. Понять которые можно было, только поработав как следует над дешифровкой увиденного.

 

Я очень люблю смотреть на пейзажи и поэтому нарисовал бы именно пейзаж…

Лес зимой. Ровный белый слой снега. Только в некоторых местах видны следы животных, петляющие между деревьями. На деревьях – елях и берёзах – лежат огромные лапти снега.

Чистое, прозрачное, безоблачное небо сверкает, отражаясь на снегу вместе с солнцем. Сбоку я нарисовал бы лису, идущую по следу мыши. Ещё я нарисовал бы маленькую одинокую рябину, на ветках которой сидят снегири.

Это прекрасно!

Я бы нарисовал ночь и воющего волка, который сидит на скале на задних лапах. Скала высокая, и с неё можно увидеть лес и небольшую речку. На небе сияет очень яркая луна и миллиарды маленьких звёзд, поэтому всё можно разглядеть.

Некоторые пытаются „сочинить“ пейзаж, пользуясь не своими непосредственными наблюдениями и конкретными впечатлениями, а перепевая ранее виденные картины. Другие пробуют просто увеличить сделанный этюд. Моими учителями стали бы                  И. Левитан, И Шишкин. Я в восторге от картин этих мастеров. 

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма

Подлинных вершин русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве Исаака Левитана (1860—1900), ученика Саврасова. Левитан — мастер спокойных, однако пронзительно-щемящих «пейзажей настроения». Многие его шедевры изображают виды Плёса на верхней Волге.

Я бы отдавал предпочтение зимнему пейзажу.

Мои картины поднимали бы настроение людям, несли мечту, чудо, сказку в жизнь.

 Если бы я был художником, на картине изобразил историческую личность этого времени. Я предполагаю, она бы была портретом. Мне кажется, это был бы правильный выбор, т.к. сейчас эти картины очень ценятся в обществе.

Это был бы портрет Вячеслава Теркулова, заведующего кафедрой русского языка (Донецкий национальный университет), доктора филологических наук, профессора, Президента Донбасской ассоциации русистов (ДАР). Стихи В.Теркулова пронизаны насквозь любовью к Донецку и его людям. Каждая поэтическая строчка буквально дышит этой любовью и завораживает сердца читателей его лирических произведений. Стихи земляка, современника, живущего рядом, прогуливающегося по одним и тем же улицам родного города, - достаточно яркий пример гражданской и сыновней любви к своей Родине.

Эти имена должен знать каждый, кто ценит нашу маленькую Родину. Поэтому я бы написала портрет именно писателя-земляка.

Его можно слушать, раскрыв рот, не понимая при этом значения некоторых слов. мысли в голове начнут вдруг выстраиваться в рифмы. Это Вячеслав Теркулов: он – ученый-филолог, он же – преподаватель, он же – поэт, он же – бард. Но даже этот перечень будет неполным, если не учесть его очарования, чувства юмора и доброй улыбки.

Научная и творческая жизнь тесно связала Вячеслава Исаевича с Донбассом. Окончив еще Донецкий государственный университет, он успешно защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата, а вскоре и доктора филологических наук. С 1988 года начал преподавательскую деятельность в Горловском государственном институте иностранных языков, где позже десять лет работал проректором по научной работе. Сейчас все силы отдает родному филологическому факультету, научной работе, студентам и творчеству. А из множества достижений отмечает победу в конкурсе «Книга Донбасса» в 2011 году и получение медали имени Александра Пушкина – выше награды для русиста просто не существует.

Валерий Теркулов говорит, что вся сила в слове "И Слово было Бог. И быть подобным Богу – это значит быть словом. Сотворение мира началось с именования его. «И сказал он: «Да будет Свет». Слово – это всегда источник для деяния, оно трансформирует нашу реальность. Любому нашему действию предшествует описание, да и большую часть жизни мы проживаем в словах. Не возникает ничего из ниоткуда: прежде чем что-либо произойдет, это описывается, затем происходит, а потом интерпретируется в слове. Вот именно это – отправная точка лингвальной когнитологии. Мы творим реальность в слове. Человек – существо словесное, и именно в этом его подобие Богу. Вот я и изучаю не то, как в слове отражается реальность, а то, как слово эту реальность творит".

На картине я бы изобразила В.Теркулова с гитарой на фоне природы: облака, белые голуби, все залито светом. Люди, глядя на картину, стали бы интересоваться больше деятельностью писателей-земляков.

""""""""““""“"""""""""""""""""“""""""""""""""""""""""""""""“†***************************

Если бы я была художником, я написала бы природу донецкого заповедника.

Хомутовская степь — центральное отделение Украинского государственного степного естественного заповедника. Ботанический заповедник. Заповедник расположен в Новоазовском районе Донецкой области на левом берегу реки Грузской Еланчик. В настоящее время расположена на территории ДНР.

 

Территория заповедника находится на Приазовской береговой равнине и понижается с севера на юг. Степь сохранилась до наших дней почти без изменений. В заповеднике есть реликтовые растения, сохранились и охраняются растения группы разнотравно-ковыльных, типчаково-ковыльных, луговых степей. В заповеднике растут узко-локальные приазовские и приазовско-донецкие эндемы: паронихия головчастая, эфедра двуколосная, ковыль необыкновенный (известен только в Хомутовской степи), ковыль азовский, ковыль Браунера, ковыль шершавый, звездочки азовские, вероника азовская. Есть также другие очень редкие растения: дельфиний ярко-красный, калофака волжская, катран татарский.

На своей картине я бы изобразила поля пионов. В начале мая наступает период цветения диких пионов («пивония», как говорят местные). Вся степь покрывается яркими красными пятнами цветов и становится похожа на колышущееся красное море. Территория степи, на которой произрастают пионы постепенно расширяется.

Возможно, эта была бы не одна картина, а цикл полотен, посвященных заповеднику. Картины имели бы названия: "Кони в степи", "Дикие пионы", "Скифские бабы". Пейзажи бы сами писались на холстах. Полотна были бы сочные, яркие, радостные, светлые.

Хомутовская степь - это первый организованный в Донбассе заповедник и самый значительный по площади. Неповторимый памятник первозданной природы, заповедные степи древних скифов.

 это один из последних лоскутков территорий, где еще осталась дикая степь.

Глядя на мои картины, люди виртуально совершали экскурсии по заповеднику, им бы хотелось побывать там и в реальном мире.

 ********************†**********************

Если бы я был художником, я бы написал портрет спортсмена Сергея Бубки, нашего земляка, чемпиона мира по лёгкой атлетике, первый в мире человек, прыгнувший выше шести метров. Единственный легкоатлет, победивший на шести чемпионатах мира. Владеет мировым рекордом в прыжке с шестом на открытых аренах (6,14 м) с 1994 года.

В возрасте 37 лет Бубка принял участие в Олимпийских играх в Сиднее (2000). Президент Международного олимпийского комитета маркиз Хуан Антонио Самаранч назвал его самым выдающимся спортсменом современности.

С. Бубка - президент и основатель Клуба Сергея Бубки, который проводит традиционные международные соревнования «Zepter — Звезды шеста».

Спортсмен-земляк награждён орденами, является Почётным гражданином Луганска (2008 г.), Почётным гражданином Донецкой области (2003 г.), Почётным гражданином Донецка (1993 г.). 29 августа 1999 г. в Донецке был открыт прижизненный памятник С. Бубке.

Именно Бубка включен в Книгу рекордов Гиннесса как легкоатлет, на счету которого самое большое количество мировых достижений.

 

Однако, по мнению специалистов, все это далеко не предел реальных возможностей Сергея Бубки. Несмотря на то что высшее его достижение зафиксировано на отметке 6,15 м, компьютеры показывали, что Бубка перелетал планку на высоте 6,37 м.

На картине я изобразил бы С.Бубку с шестом, спортсмен готовится к прыжку, его взгляд стремителен, ничто не помешает ему. Стадион под открытым голубым небом. Много солнца, воздуха, свежести, полета. Бубка олицетворял бы стремление, развитие, достижение вершин, осуществление мечты.

Люди, глядя на картину, вдохновлялись бы на творчество, полет, саморазвитие.

†**********************************************

Если бы я был художником, то написал бы храм.

Характерный облик Свято-Покровского храма, что в Донецке в окружении красивого пейзажа, это можно сказать, одухотворенное лирикой, поэтическое место, которое притягивает к себе различных ценителей прекрасного во все времена истории.

Свято-Покровский храм. Когда-то эта святыня начиналась с небольшого молельного дома в честь Николая Чудотворца. Своим появлением храм обязан работе отца-настоятеля Дмитрия. Священник прослужил в молельном доме 13 лет.

  Одно время отец Дмитрий бескорыстно работал помощником сварщика на поверхности шахты. Когда прихожан в молельном доме стало слишком много, возникла необходимость в закладке настоящего крупного храма. Поэтому в 1994 году началось строительство церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которую сейчас все знают как Свято-Покровский храм.

  Храм имеет пять золотых куполов. Его хорошо видно при въезде в Донецк со стороны Макеевского шоссе. Это один из красивейших православных храмов Донецка и является одним из символов города. Этот "белокаменный" храм такой воздушный, скромный и совершенно не помпезный. Несколько лет назад его признали одним из самых красивых новых храмов Донецкой области.

запечатлев яркими и насыщенными цветами на небольшом холсте этот прекрасный вид, белокаменную церковь на берегу реки Нерль, одиноко стоящую на зеленой возвышенности в соседстве с деревцами, упираясь своим темным куполом высоко в небо.

Я бы запечатлела яркими и насыщенными цветами на небольшом холсте прекрасный вид, белокаменную церковь, одиноко стоящую на зеленой возвышенности в соседстве с деревцами, упираясь своим золотым куполом высоко в небо, украшенное живописными облачками.

На переднем плане картины зеленая лужайка местами усыпанная одуванчиками. Много солнца, тепла, радости.

Картина отражала бы умиротворение и самые положительные эмоции от ее восприятия, гармонию храма с природой.

Люди, глядя на картину, вдохновлялись бы на творчество, духовную работу.

   Я благодарна отцу-настоятелю Дмитрию за рождение этого прекрасного храма.

На картине в нижнем углу я бы написала такие слова:

     Свято-Покровский храм –

     Наш вдохновитель и оберег.

      Смотрю на святыню –

      Душа оживает.

****************************************************

Если бы я был художником, то написал бы серию картин "Парк кованых фигур в Донецке". Я очень люблю это место. Сколько бы раз не бывал там, всегда открываю для себя что-то новое.

Это парк со скульптурными композициями, выкованными из металла. Автор и руководитель проекта — Заслуженный деятель искусств Украины Виктор Бурдук. Парк открыт в августе 2001 года. Такое же название получил и международный фестиваль кузнечного мастерства, ежегодно проходящий в Донецке. Традиционно работы изготовленные к фестивалю остаются в парке как подарок городу. В парке представлено 220 композиций художественного металла.

В 2002 году была установлена «Украинская беседка» и беседка «Четыре дракона». В 2004 году установили «Беседку влюбленных». В 2005 году в парке появилась аллея «Знаки зодиака». Позже в парке появилась аллея сказочных персонажей. Был установлен «Букет мастеров».

 Парк кованых фигур признан уникальным в Европе [источник не указан 2874 дня], а Донецк приняли как полноправного член в «Кольцо европейских городов-кузнецов» на генеральном собрании организации, объединяющей мастеров разных стран.

На тринадцатом фестивале кузнечного мастерства была создана «Аллея суеверий» в которую включены Мистический шар, Баба-Яга, Водяной, Кузнец-пришелец, Пирамида со скамейкой для медитации, столб с магическими знаками и вороном наверху.

Мои серии картин назывались бы так: "Аллея сказок", "Мост дружбы", "Древо жизни". Сюжеты на полотнах были бы символичны: кованый петух на фоне восходящего солнца; Пиноккио в окружении веселой детворы. Картины были бы яркими, солнечными, радостными.

Люди, глядя на картины, захотели бы побывать в Парке кованых фигур, ощутить глубже прелесть человеческого труда, проникнуться волшебством творчества.

План.

1. Примерное начало. Позиция Л. Каменевой сводится к тому, что работа художника невозможна без кладезя знаний и чувств, воспоминаний и ассоциаций.

Если бы я был художником, задумавшим историческую картину, то изобразил бы на полотне…(крестьян, князей, монахов, портрет писателя , спортсмена…; храм, свою школу, старинные здания, заповедник…)

2. Почему именно эту личность, здание… вы выбрали для своей картины.

3. Цель вашей картины (Я написал бы свою картину, чтобы увековечить храм…в истории или Я написал бы свою картину, чтобы еще раз обратить внимание современников на эту прекрасную личность…)

4. Опишите свою картину (передний/задний план). Какие краски (цвета) вы бы использовали, какое настроение передавала бы ваша картина.

5.  Примерная концовка. Своим искусством художник пытается приоткрыть нам завесу мироздания, чтобы мы хоть немного приблизились к разгадке его великой тайны.
Я думаю, что сделал бы правильный выбор, написав именно такую картину. Пусть и небольшой круг зрителей – моих знакомых увидели бы её и задумались о трудах …, о его слове нам.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: