Схем мультимодальных перевозок

ПРОЕКТ  МУЛЬТИМОДАЛЬНОЙ

ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ  СИСТЕМЫ

 

Учебное пособие для выполнения курсовой работы

 

 

Рекомендовано в качестве учебного пособия

научно-методическим советом МГУ им. адм. Г. И. Невельского

для студентов обучающимся по очной и заочной формам обучения

по направлению 190700-62 «Технология транспортных процессов»

профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте»

Квалификация (степень) - бакалавр

 

 

Владивосток

2015

 

УДК 347.763

 

Винокур Л.Б. Проектирование мультимодальной транспортно-логистической системы [Текст]: учеб. пособие для выполнения курсовой работы / Л. Б. Винокур, – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2015. – 45 с.

Представлена методика выполнения курсовой работы «Проект мультимодальной транспортно-логистической системы». Рассмотрены содержание и порядок выполнения расчетов, приведены все необходимые формулы для расчета параметров транспортно-логистической системы и представлены табличные формы для оформления результатов вычислений. Включены расчеты по морской, железнодорожной и автомобильной составляющим мультимодальных перевозок.

Предназначено для студентов, бакалавров и магистров логистических специальностей. Может быть использовано студентами Морского государственного университета им. адм. Г. И. Невельского при выполнении дипломных проектов и выпускных аттестационных работ бакалавров.

Табл. 23.

 

Рецензенты:

А. И. Фисенко, д-р эконом. наук, профессор, МГУ им. адм. Г.И. Невельского

 

А. Р. Мельников, профессор МГУ им. адм. Г. И. Невельского

 

© Винокур Л. Б., 2015

ISBN                                   Морскойгосударственный университет

им. адм. Г.И. Невельского, 2015

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

  Стр.
  ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 4
  Содержание курсовой работы ………………………………………. 5
1. Альтернативные варианты транспортных схем мультимодальных перевозок ………………………………..…………………………… 6
2. Расчет срока доставки контейнеров ………………………………… 8
3. Расчет сквозной тарифной ставки …………………………………... 12
4. Выбор оптимального варианта транспортной схемы ……………... 17
5. Определение характеристик контейнеропотока …………………… 19
6. Расчет морской составляющей мультимодальной системы ……… 20
7. Выбор оптимальных параметров контейнеровоза …………….…. 24
8. Расчет основных параметров грузового плана ……………………. 33
9. Составление и проверка грузового плана ………………………….. 35
10. Определение потребности в контейнерном парке ………………… 39
11. Определение пропускной способности контейнерного терминала.. 39
12. Расчет железнодорожной составляющей мультимодальной системы ……………………………………………………………………. 40
13. Расчет автомобильной составляющей мультимодальной системы.. 41
  ПРИЛОЖЕНИЯ 43
  1. Условные обозначения, используемые в расчетах ……………… 43
  2. Примерная зависимость скорости хода и контейнеровместимости от плеча перевозок ……………………………………………… 44
  3. Ставки судовых портовых сборов ……………………………….. 44
  4. Структура весов контейнеров по вариантам ……………………. 45
  5. Численность экипажей судов-контейнеровозов ……………….. 45

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовая работа «Проектирование мультимодальной транспортно-логистической системы» выполняется студентами очного отделения в 9-м семестре в соответствии с учебными планами специальностей 19070165 «Организация перевозок и управление на транспорте» (специализация «Транспортная логистика и мультимодальные перевозки») и 08050265 «Экономика и управление на предприятии» (специализация «Производственная логистика на транспорте»).

Пособие может также быть использовано магистрантами, проходящих подготовку по программе «Менеджмент» профиль «Транспортная логистика» и бакалаврами при подготовке выпускной квалификационной работы, обучающимся по направлениям 08020062 «Менеджмент» профиль «Логистика»; 18050062 «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства», профиль «Управление транспортными системами и логистическим сервисом на водном транспорте»; 19070062 «Технология транспортных процессов», профиль «Организация перевозок и управление на водном транспорте».

Цель выполнения курсовой работы состоит в ознакомлении с работой оператора мультимодальной перевозки, связанной с организацией перевозок контейнеров и обоснованием оптимального маршрута и типа транспортных средств.

ЗАдание для выполнения КУРСОВОЙ работы

Для выполнения курсовой работы каждому студенту выдается индивидуальное задание. В задании указывается начальный и конечный пункты доставки грузов в соответствии с принципом транспортной логистики «от двери грузоотправителя до двери грузополучателя». Задание для выполнения курсовой работы состоит из следующих параметров.

Вариант № ____

Начальный пункт отправления Конечный пункт доставки Объем перевозок, Q, тыс. ДФЭ Коэффициент сбалансированности контейнеропотока, Ксб Коэффициент 20-ти футовых контейнеров, К20 № варианта грузового плана
           

Содержание курсовой работы

 

Курсовая работа включает следующие разделы:

1. Альтернативные варианты транспортных схем мультимодальных перевозок.

2. Расчет срока доставки.

3. Расчет сквозной тарифной ставки.

4. Выбор оптимального варианта транспортной схемы.

5. Определение характеристик контейнеропотока.

6. Расчет морской составляющей мультимодальной системы.

7. Выбор оптимальных параметров контейнеровоза.

8. Расчет основных параметров грузового плана.

9. Составление и проверка грузового плана.

10. Определение потребности в контейнерном парке.

11. Определение пропускной способности контейнерного терминала.

12. Расчет железнодорожной составляющей мультимодальной системы.

13. Расчет автомобильной составляющей мультимодальной системы.

 

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ вариантЫ транспортнЫХ

схем мультимодальных перевозок

Студент должен составить несколько вариантов транспортных схем доставки грузов (не менее трех), зная начальный и конечный пункты доставки контейнеров. Они должны включать маршруты перевозок с использованием нескольких видов транспорта.

В транспортных схемах следует варьировать морские порты перевалки. Хотя бы в одной из них необходимо использовать морские порты Приморского края (контейнерные терминалы ОАО «ВМТП», ОАО «ВМРП», ОАО «НМТП» и ОАО «Восточный порт»). На транспортных схемах указываются названия железнодорожных и автомобильных пограничных пунктов пропуска (ППП).

Транспортные схемы должны быть альтернативными, то есть конкурирующими, близкими по совокупному расстоянию. Общее расстояние в различных вариантах не должно отличаться более чем на 30 %.

На транспортных схемах необходимо указать расстояния морской (в морских милях) и сухопутной (в километрах) составляющих перевозки, а также общее расстояние (в километрах). Одна морская миля составляет 1852 метра.

Для сухопутной составляющей перевозок следует указать расстояния по видам транспорта (табл. 1) и расстояния прохождения грузов по каждой стране от одной государственной границы до другой.

Целесообразно использовать существующие контейнерные линии, на которых движение судов осуществляется по расписанию.

Для определения расстояний можно воспользоваться справочниками тарифных расстояний, ресурсами «Интернет», картами регионов.

Транспортные схемы необходимо представить графически, не в масштабе, но с соблюдением географической ориентации.

На схемах нужно указать вид перевозок относительно таможенной территории Российской Федерации. Перевозки могут быть внутренними каботажными, экспортно-импортными или международными транзитными, что определяется расположением начальных и конечных пунктов доставки.

Итоги расчетов следует представить в форме таблиц (табл. 1 и 2).

 

 

Таблица 1

Расстояния доставки грузов по альтернативным маршрутам

Варианты

транспортных схем

Расстояния по видам транспорта

Всего, км

морем, миль по железной дороге, км автотранс-портом, км
1.        
2.        
3.        
4.        
         
         

 

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: