Готовая курсовая работа, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, а также подписанная студентом, передается преподавателю для рецензирования. Тщательно изучив курсовую работу, преподаватель дает свое разрешение на допуск к защите в форме письменной рецензии. В случае нарушения студентом требований руководителя при написании работы, а также при обнаружении заимствований из работ, защищенных ранее, курсовая работа не допускается к защите. В процессе защиты своей курсовой работы студент делает доклад продолжительностью 5-6 минут, который должен быть предварительно им подготовлен. Студент должен свободно ориентироваться в своей работе.
Защита курсовой работы состоит из представления чистовика курсовой работы, краткого выступления студента (7-10 минут) по теме курсовой работы. В выступлении должна быть охарактеризована тема, указаны цели и задачи, поставленные и решаемые в рамках данной работы, рассказано об источниках, охарактеризована историография, рассказана структура работы, показаны основные результаты и выводы, к которым пришёл студент, подчеркнута их оригинальность и новизна. Чистовики курсовых работ сдаются и хранятся на кафедре в течение всех лет обучения данного студента в вузе.
|
|
Приложение 1
Образец оформления задания
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
ВЫСШАЯ ШКОЛА ПЕЧАТИ И МЕДИАТЕХНОЛОГИЙ
Кафедра ЖИМ СМИ
УТВЕРЖДАЮ:____________
Зав. кафедрой С.И. Шелонаев
ЗАДАНИЕ
По курсовому проектированию
Дисциплина: Стилистика жанров СМИ
Студент: ____________________________________________________Группа:_______
1. Тема курсовой работы: «_________________________________________________________________________»
2. Срок сдачи студентом законченного проекта:
3. Исходные данные к работе:
1)
2)
3)
4. Перечень подлежащих разработке вопросов:
1)
2)
3)
5. Литература и прочие материалы, рекомендуемые для изучения:
1)
2)
3)
Дата выдачи задания: «» февраля 2019 г.
Студент ________________ (_____________)
подпись Ф.И.О.
Руководитель ________________ (_____________.)
подпись Ф.И.О.
Приложение 2
Примерный список направлений исследований для курсовых работ по дисциплине «Стилистика и литературное редактирование»
1. Стилистические особенности информационных жанров СМИ (один жанр по выбору).
|
|
2. Цитата как проявление индивидуального стиля журналиста (журналист – по выбору студента).
3. Речевой имидж теле- или радиоведущего (ведущий – по выбору студента).
4. Средства выражения оценки в оппозиционном издании (издание – по выбору студента).
5. Средства выражения оценки в общественно-политическом издании (издание – по выбору студента).
6. Средства выражения оценки в молодежной издании (издание – по выбору студента).
7. Способы подачи негативной информации в современном медиактексте (издание – по выбору студента).
8. Стилистические особенности текстов досуговых СМИ.
9. Стратегии и тактики речевого поведения телевизионного ведущего (ведущие – по выбору студента).
10. Стилистические особенности специализированного издания для женщин или мужчин (2-3 издания – по выбору студента).
11. Речевое творчество журналиста (2-3 журналиста – по выбору студента).
12. Речевой образ ведущего информационно-аналитических программ (2-3 программы – по выбору студента).
13. Речевой образ ведущего развлекательных программ (2-3 программы – по выбору студента).
14. Коммуникативные стратегии телеведущего (2-3 телеведущих – по выбору студента).
15. Речевой портрет современной медиаличности.
16. Культура речи современной аудитории.
17. Коммуникативный аспект политической речи.
18. Приемы ведения полемики на современном российском телеэкране (2-3 программы – по выбору студента).
19. Трансформация современных медиажанров: лингвистический аспект.
20. Интервью как тип культурологической телепрограммы (2-3 программы – по выбору студента).
21. Формулы речевого этикета на радио и ТВ (2-3 передачи – по выбору студента).
22. Лингвоэтические проблемы в современных СМИ.
23. Стилистические особенности молодежных изданий (2-3 издания – по выбору студента).
24. Композиционно-стилистические особенности жанра интервью (на примере издания – по выбору студента)
25. Речевые стратегии и тактики ведущего в интерактивных телевизионных жанрах (ведущий и жанр по выбору студента).
26. Стилистические ошибки и коммуникативные сбои в текстах СМИ.
27. Нарушение логических отношений как полемический прием в современных СМИ.
28. Культура русской речи в Интернете.
29. Культура речи в современных СМИ.
30. Прецедентные феномены в бульварной прессе (материал – по выбору студента).
Приложение 3
Образец оформления титульного листа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА»
Высшая школа печати и медиатехнологий
Институт Медиатехнологий
Кафедра: Журналистики и медиатехнологий СМИ
Направление: 42.03.02 Журналистика
Форма обучения: очная
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Стилистика жанров СМИ
Тема: «Особенности жанра колумнистики (на примере журнала «Большой»)»
Выполнила:
Студентка группы 3-ГИДА-3
Скоринко Н.Ю.
Руководитель:
Доцент, к.филол.н.,
Демченко П.Н.
Дата защиты работы:
__________________
Оценка:
________________
Санкт-Петербург
2019
Приложение 4
Образец оформления содержания
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сравнение и его использование в газетно-публицистическом стиле..5
1.1 Понятие сравнения……………………………………………………. 6
1.2 Сравнение в газетно-публицистическом стиле……………………... 10
Глава 2. Особенности использования сравнения в газете «Петербургский дневник»………………………………………………………………….. 15
Заключение……………………………………………………………….. 23
Список литературы………………….…………………………………… 25
Приложение 1…………………………………………………………….. 27
|
|
Приложение 2…………………………………………………………….. 28
Приложение 5
Правила оформления цитируемых источников
Список литературы
1. Горохов М. Ю. Реклама — двигатель регресса? // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий: материалы Всероссийской науч.-практ. конф. Воронеж, 2003. С. 120–121.
2. Золотухин А. А. Федерально-региональные газеты в России (1990–2000 гг.): автореф. дис.... канд. филол. наук. Воронеж, 2006.
3. Клейн И. Беломорканал: литература и пропаганда в сталинское время // Новое литературное обозрение, 2005. № 71. С. 231–263.
4. Попова Е. С. Структура манипулятивного воздействия в рекламном тек- сте [Электронный ресурс] // Известия Уральского государственного универ- ситета. Екатеринбург, 2002. № 24. С. 276-288. URL: http://www.philology.ru/ linguistics2/popova-02.htm (дата обращения 25.09.09). Электрон. версия печ. публикации.
5. Российская провинциальная частная газета / Сост. Л. Е. Кройчик. Тюмень: Мандр и Ка, 2004.
6. Трубина Е. Г. Рассказанное Я: отпечатки голоса. Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2002. 278 с.